ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Представителей пока нет. Но мы их очень ждем.
Я представитель франшизы
Франшиза 'Светлое и Тёмное' оказалась полным фиаско. С самого начала привлекла возможность быстрого старта и обещания о гарантированной прибыли. Однако реальность оказалась далекой от обещанного волшебства.
Обучение, которое предоставили, оказалось стандартным и неудовлетворительным. Вместо идеального магазина, который обещали, я столкнулся с трудностями в управлении и операционной деятельности.
Маркетинг, который предоставляется бесплатно, оказался недостаточно эффективным. Помощь на каждом этапе - просто формальность, а поддержка в решении операционных задач оказалась ограниченной.
Средний чек и количество чеков в день, которые были заявлены, не совпали с реальностью, что сильно сказалось на обороте и, соответственно, на прибыли. Франшиза 'Светлое и Тёмное' оказалась не тем, за что я заплатил, и бизнес не приносит ожидаемой прибыли.
Светлое и Темное – это, по сути, обычный пивной магазин. Только, может, название другое. Ну и, понятно, у людей сразу ассоциации соответствующие. Возможно, название интересное, но вот сам бизнес ничего особого не сулит. По крайней мере, сужу по собственному опыту. Открывая такой магазин, я думал, что это реальный бизнес. Где можно получать хороший и стабильный доход.
К сожалению, жизнь преподносит нам сюрпризы. Как оказалось, заработки в таком магазине примерно такие же, как и средняя зарплата по стране. Не думаю, что люди, занимающиеся бизнесом, хотят получать копейки.
Люди открывают магазины, чтобы нормально зарабатывать, а не сводить концы с концами. В моем магазине именно так и выходит. Чтобы нормально получать, надо открывать несколько таких магазинов. Тогда, может быть, по деньгам еще более-менее будет выходить.
А так вы просто обречены быть мелким предпринимателем, живущим практически бедно. Не знаю, сколько мой бизнес еще протянет, но в данный момент я постоянно думаю о том, чтобы найти что-то другое. Иначе так дела не пойдут. Поэтому тем, кто настроен получать в бизнесе максимум, я точно не рекомендую эту франшизу. На квартиру или крутую машину вы тут точно не заработаете.
После окончания юридического факультета и начала самостоятельной практики, понял, что полученные деньги нужно инвестировать, в связи с чем решил открыть собственный бизнес. В качестве направления выбрал «пивную» франшизу - она показалась мне относительно простой областью, тем более, что к тому моменту в Омске уже долгое время существовала крупная франчайзинговая сеть магазинов, как раз БИРхаус, в которую было не страшно вложиться. Тем более, что БИРхаус предлагал как открытие «с нуля», так и аренду (продажу) готовых, раскрученных магазинов, что, на мой взгляд, значительно снижало трудоемкость открытия магазина и помогало решать проблемы с окупаемость магазина, ввиду наличия стабильного покупательского спроса, «раскрученности» торгового объекта. Вместе с тем, сначала все равно было сложно. Мозг скрипел. В БИРхаусе предложили часть процессов отдать на аутсорс — выдохнул. И, примерно через месяц, понял, что быстрее выйду в плюс, если возьму еще минимум 4 точки. Сейчас у меня их семь. Не прогадал.
В части поддержки, помимо аутсорса, можно обратиться к другим франчайзи, к бизнес-наставнику или менеджеру. Но, как правило, все есть в обучении.Что касается инвестиций, то, в среднем, они составляют около 2-3 млн за каждый магазин. Срок окупаемости – примерно двухгодичный. Такую информацию мне называли во время переговоров. Учитывая, что я владею франшизой меньше этого времени, достоверно подтвердить или опровергнуть этот срок не могу, но, по собственным ощущениям, исходя из показателей магазинов, а также основываясь на опыте других франчайзи, с которыми поддерживаю связь, двухгодичный срок представляется вполне реалистичным.
9 баллов за не самый быстрый срок окупаемости, но, в целом, когда я заходил во франшизу, был об этом осведомлен и к этому готов