Представителей пока нет. Но мы их очень ждем.
Я представитель франшизы
Сейчас модно обсуждать и осуждать, стоит или не стоит заниматься ранним развитием ребенка. Когда я открывала детский клуб что я слышала? Это бизнес и ничего больше, нужно обобрать до нитки тщеславных мамочек, дайте детям спокойное детство не пичкайте их с 9 месячного возраста учебными материалами. Я грудью защищала свой центр ЯСАМ, мне все нравилось, я была довольна выгодным вложением денег, как я думала. Меня извиняет искренне желание гармонично развивать детей, я не увидела что в ЯСАМ нет ничего кроме денег денег денег. Система взаимодействия с франчайзи тянет с франчайзи деньги: закупи игрушки в ларек, закупи тетради, еще обучающие материалы, еще музыкальные произведения, специальная мебель только у нас. Давление идет на одобренную и поддержанную государством программу. Одобренная государством учебная программа для детей не равна адекватной бизнес модели в сфере франчайзинга. Все что делают ЯСАМ выгодно уважаемой Ю. Алексеевой в денежном эквиваленте. Помимо большого количества платного материала я получила всего навсего консультации, за почти четыреста тысяч просто рекомендации. Я понимаю, за франчайзи никто не будет работать, все же можно за такие деньги нечто более серьезное? Самое главное: контракт заключили на 5 лет. Если расторгаю раньше, плачу неустойку гигантскую. Шило на мыло, и сейчас каждый месяц плачу, зато "роялти нет", и захочу развязаться - заплачу, законный отъем денег у населения, сама подписала договора.
ЯСАМ - вообще не франшиза. Они под франчайзинг маскируют продажу развивающей программы для детей. И договор заключается лицензионный (не коммерческой концессии) на право использования программы. Директор холдинга Алексеева Юлия, милейшая дама, не говорит, а поет. Убеждает человека купить у нее эту программу за 1,5 миллиона на раз,два, три. Она, конечно, прилагает к программе так называемые бизнес-пакеты. Но эти бизнес-пакеты надо изучать, внедрять на практику, адаптировать под работу в регионе, под обстоятельства и т.д. С таким же успехом можно купить в магазине книги по бизнесу и сидеть-изучать самостоятельно. Только стоили бы они не 1,5 ляма.
Алексеева не дает не только бизнес план, она даже не вникает, будет ли рентабелен создаваемый бизнес. Ей все равно, какая будет цена абонемента, сколько стоит аренда помещения. Зато рассказывает сказки про заоблачную прибыль, про окупаемость через 3!!! месяца, учитывая, что на открытие уходит примерно 500 тысяч. Что оказалось на практике, напишу позже.
Программу свою она называет запатентованной. Еще и уникальной! "Такого больше нет нигде и ни у кого!" - это ее слова.Это тоже пыль в глаза. Подписывая договор, вы найдете вложенную в договор страничку - свидетельство о регистрации и депонировании - это бумажка не имеет никакой ценности, получить ее стоит 1200=00, содержимое документа на регистрацию никто не проверяет, разве только формально. И вот она трясет этой бумаженцией и называет ее патентом.
На своем сайте на главной странице написано о том, что игры на занятиях никогда не повторяются, что в ЯСАМ 6000 игр. Об этом, естественно, она и в устной форме говорила и мне, и другим жертвамБолее того, на сайте было написано, что и оборудование никогда не повторяется!!!То есть на каждом занятии ребенок, начавший посещать клуб в 9 месяцев не увидит ни одной повторной игры до 7 лет. Звучит...хм...с одной стороны круто, огромный ассортимент игр, но с другой стороны мне в голову все время приходила мысль: "а как же повторение - мать учения?" Но я не педагог, и решила ей, как профессионалу, довериться.
Конечно, развивающие игры для детей можно в большом количестве найти в интернете, в специальной литературе. Но зацепило то, что а) патент б) уникальность (по крайне мере меня в том Алексеева убедила на столько, что даже когда я уже на 99% понимала, что программа не только не уникальная, а даже бестолковая, все еще с пеной у рта рассказывала клиентам, что у нас лучшая программа в мире) и в)Я ПОКУПАЛА ФРАНШИЗУ, т.е. готовый бизнес, потому что я не знала от куда подступиться, какое помещение нужно, где (район), на какие выручки рассчитывать, на какую аренду по цене ориентироваться, каким темпами будет развиваться бизнес, хотелось иметь полную всестороннюю поддержку на любом этапе
Поэтому я купила эту горе-франшизу.
Не буду долго вдаваться в подробности, как и почему я дошла до жизни такой, и стала открывать собственный детский развивающий центр:) Налицо результат: я управляю детским клубом ЯСАМ с одной оговоркой, я не владелица в полном смысле, а франчайзи, то есть человек, бизнес-партнер, который купил у ЯСАМ право вести деятельность под этим названием, получил все материалы, методические разработки, учебные программы и все остальное. Почему франшиза, а не автономный детский клуб тоже не хочу описывать, у каждого франчайзи своя история жизни и свои причины и мотивация купить франшизу и не что иное. Замечу, что это было позитивное решение.
Сейчас мне не приносит радости мое занятие, я занимаюсь настоящей ерундой. Игры и занятия половине детей неинтересны, а "развивающие" игрушки не пользуются спросом. Родители эти игрушки с энтузиазмом берут чтобы заниматься с ребенком, и потом приходят с жалобами, что детей не привлекает занятие. И ведь у меня занимаются умненькие, одаренные детки, без отставания в развитии. Получается, проблема в программах и материалах ЯСАМ, они и на половину не приспособлены к живой работе с настоящими детьми. Долго дети у нас не задерживаются, и сами говорят родителям что им скучно и не интересно, взрослые видят, что занятия какая-то пустышка. Я так разочарована, когда оплачивала франшизу ЯСАМ хотела как лучше, а получилось как всегда!
Курсы или школа танцев для детей требуют чего-то особого, чтобы выделиться т.к. сейчас их полно, особенно в крупных городах. А уж чтобы иметь прибыль, получать учеников из состоятельных семей - тем более. Во франшизе «PrimeTimeKids» этого и не оказалось. Было построение воздушных замков из долларов перед разинувшими рот кандидатами во франчайзи. В этой туче танцевальных студий уже давно имеет мало значения как круто ты упакуешь свою школу, сколько денег убьёшь на тренажёры и всё такое. Главное - показать результат. Это успешные ученики, участие в шоу, конкурсах, дипломы и призы. Нужно медийно засветиться хоть на региональном уровне. Рекламы тут не достаточно, нужно попасть в телевизор, в интернет и оффлайновые СМИ. За этим и нужна франшиза, чтобы для хорошего старта козырнуть достижениями франчайзера, его уникальными методиками. А у «PrimeTimeKids» методики ничем не отличаются от самых заурядных студий. У них даже медийных успехов нет. Сейчас можно и через Ютуб раскрутится, если у вас, у ваших учеников десятки, сотни тысяч просмотров: тогда вас заметят, приведут детей и заплатят денежки. У «PrimeTimeKids» и тут ничего стоящего внимания нет. Где были наши глаза? Итог: никакой рентабельности. Сколько ни вкладывайся в рекламу, отношение как к ещё одной студии, куда, может и заглядывать не стоит.