ООО "Инспот"

ИНН:9715388469

erid:2SDnjeznyo4

ООО "Инспот"

ИНН:9715388469

erid:2SDnjeznyo4

ИП Искалиев Евгений Аойнонович

ИНН:641304383831

erid:2SDnjespHd7

19 августа 2025 в 10:00 0 22

Как малому бизнесу эффективно использовать «Яндекс.Директ», SEO и социальные сети для роста: практические советы по маркетингу и созданию сайтов

Оксана Орлова — интернет-маркетолог с более чем восьмилетним опытом работы с малым и средним бизнесом. Ее команда занимается «Яндекс.Директом», «Авито», «ВКонтакте», Instagram (социальная сеть, запрещенная в РФ), а также SEO-продвижением и созданием сайтов. Параллельно Оксана консультирует предпринимателей и маркетологов, помогая не только настраивать рекламу, но и выстраивать эффективные системы продаж.

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Telegram-канала.

Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сферах: реклама, креативные услуги, цифровой маркетинг
Получить

 Вы восемь лет занимаетесь маркетинговым консалтингом. Как вы пришли в бизнес?
Когда случился коронавирус, меня сократили в найме: оставили 50% ставки, как это делали многие компании. Я решила, что пора заниматься маркетингом серьезно. До этого занималась маркетингом на любительском уровне — работала с мелкими компаниями, настраивала «Яндекс.Директ». Обучилась «Яндекс.Директу», потом начала работать с сайтами, а сейчас уже веду свое агентство.

 Как изменились маркетинговые подходы за последние 5–7 лет?
Изменения огромные. Сначала COVID все изменил, потом СВО внесла свои коррективы. Каждый день рынок меняется: инструменты, человеческий фактор, поведение людей. Если раньше можно было сделать 5 касаний с клиентом, и он покупал, то сейчас нужно минимум 15, чтобы можно было говорить о покупке продукта.

 Сколько времени требуется, чтобы увидеть первые результаты работы с маркетинговым консультантом?
Тут все зависит от запроса. Если вы хотите изучить инструментарий — это одно. «Яндекс.Директ» можно изучить максимум за месяц, «Авито» — за несколько консультаций. Если вы хотите построить маркетинговую команду, то придется изучать не только инструменты, но и подходы, сам маркетинг, бизнес и обязательно бизнес-психологию, потому что это неразрывно связано.

 Какие ошибки чаще всего совершают предприниматели, пытаясь заниматься маркетингом самостоятельно?
Первое — довериться автоматическим настройкам «Яндекса» или «Авито». Это гарантированный слив бюджета. Главное предложение «Яндекса» — пополнить бюджет и повышать ставки. «Яндексу» все равно, будут ли у вас результаты.

Второе — не разбираться в маркетинге самому. Предприниматель не должен все перекладывать на маркетолога, SMM-специалиста или родственника, который «может настроить кабинет». Нужно понимать внутреннюю кухню, чтобы вас не обманули: знать, почему такая цена клика, что есть определенная аудитория и что бить «по всем» — значит сливать бюджет.

13 перспективных бизнес-идей на 2025 год

Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей

 Как вы оцениваете конкуренцию между «Яндекс.Директом» и Google Ads? Есть ли очевидные преимущества у одного из инструментов?
В России предприниматели не могут рекламироваться в Google Ads, если это не зарубежная реклама. Поэтому в России работает только «Яндекс.Директ», а за границей — Google. Сейчас конкуренции нет. Google умнее — это как автоматическая коробка передач, «Яндекс.Директ» — как механическая.

 Какой потенциал вы видите в использовании ИИ для оптимизации маркетинговых кампаний?
Если использовать с умом — огромный. Но я вижу, что компании сокращают сотрудников и переводят все на ИИ, не понимая, что это просто инструмент. Если им управляет умный человек — бизнес вырастет. Если нет — будет провал.

Примеры SEO позиций

 Есть ли примеры, когда использование ИИ в маркетинге не принесло ожидаемых результатов?
Мой чат-бот. Я уже год пытаюсь его разработать, работала с разными исполнителями. Никто не смог сделать бота, который бы отвечал как живой человек и не ошибался. Обещали многое, но при тестах он все равно не дотягивал.

 Сейчас все больше людей начинают активно использовать ИИ. Есть ли вероятность, что со временем ИИ вытеснит с рынка маркетинговых консультантов?
Если люди готовы слепо доверять ИИ — да. Если нет — то нет. ИИ — это инструмент, а не замена.

 Как консультанту по маркетингу эффективно привлекать новых клиентов? Какую долю бюджета вы выделяете на маркетинг и какие каналы считаете наиболее результативными?
Считаю, что для консалтинга в маркетинге лучше всего работает контент-маркетинг. Бюджет на это у меня небольшой, есть только сотрудники, которые занимаются контентом. Я не выделяю рекламный бюджет, потому что у меня много инструментов, и я во всех доступных источниках делаю контент: «ВКонтакте», Threads, Instagram (социальная сеть, запрещенная в России), YouTube, RuTube и т.д.

 Вы живете в Аргентине. Насколько сильно отличается маркетинговый рынок в разных странах мира?
В Аргентине совершенно другой подход. Здесь процветает инфлюенсер-маркетинг, большинство блогеров привлекают клиентов для услуг. Психология людей другая, поведенческий паттерн другой. Они думают иначе, чем мы.

ИИ-камеры для роста прибыли бизнеса

 Есть ли культурные особенности и различия в восприятии рекламы в разных странах мира?
Да, и всегда. Нужно начинать с понимания аудитории. То, что заходит в России, может вообще не зайти в другой стране.

В Латинской Америке, например, почти все продается по кредитным картам — из-за инфляции 20–30% в месяц. Здесь в рекламе — беспроцентная рассрочка даже на продукты. Для нас это странно, а для них — норма.

Инфлюенсер-маркетинг здесь топ, потому что остальные каналы не так развиты. Instagram-реклама (Instagram — социальная сеть, запрещенная в России) и таргет здесь работают отлично, а у нас это уже невозможно. К экспертам здесь доверие большое, а у нас оно давно подорвано из-за перегрева рынка.

💸 Безубыточная туристическая франшиза - зарабатывайте от 200к в месяц

В Таиланде один блогер повесил на сумку игрушку Лабубу — и страна задала мировой тренд. Там же рекламная кампания сериала «Игра в кальмара» была круче, чем в Южной Корее. Таких нюансов много, и их нужно учитывать.

К какому ценовому сегменту относятся ваши услуги? Может ли начинающий предприниматель позволить себе ваши консультации?
Средний. Начинающих я стараюсь не консультировать — они часто сами не понимают, чего хотят. А брать на себя ответственность за весь бизнес за цену консультации я не готова.

 Что вы порекомендуете предпринимателям, которые хотят выйти на международные рынки?
Изучать аудиторию, рынок, законодательство, налогообложение. Понимать, кто ваш потребитель, какая реклама ему зайдет, есть ли ограничения в стране. Это все нужно знать, чтобы не закрыться через год, как те, кто идет наугад.

Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.

Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту d.bachurina@hf.ru.

Получите бесплатную консультацию по выбору бизнес ниши в 2024 году: реклама, креативные услуги, цифровой маркетинг
Получить
Как вам статья?

Франшизы по тематике Реклама и маркетинг

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
650 000 ₽ 106 000 ₽ 2 месяца 80
590 000 ₽ 200 000 ₽ 4 месяца 753
630 000 ₽ 400 000 ₽ 3 месяца 201
36 000 ₽ 140 000 ₽ 1 месяц 161
211 500 ₽ 100 000 ₽ 6 месяцев 141
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.


ИИ-камеры для роста прибыли бизнеса