ООО "Инспот"
ИНН:9715388469
erid:2SDnjeznyo4
ООО "Инспот"
ИНН:9715388469
erid:2SDnjeznyo4
Сеть фитнес-центров CLEVERSPORT началась с идеи простого футбольного комплекса, но учредители сети — Евгений Вайнер, Марат Чудновский, Тимофей Анисимов — превратили проект в масштабный бизнес с уникальным форматом «фитнес + термы». Успех франшизы, основанный на четкой бизнес-модели, партнерских отношениях и качественном продукте, привлек внимание инвесторов. В интервью учредители бренда поделились секретами развития фитнес-бизнеса и планами на будущее.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Telegram-канала.
Как возникла идея создания фитнес-центра CLEVERSPORT? Почему вы выбрали именно фитнес-клуб и термальный комплекс как основу бизнеса?
Евгений:
Первый наш клуб родился из идеи построить в родном городе комплекс футбольных полей с раздевалками, душевыми и парковкой. При проработке проекта решили, что это слишком просто. Бросили вызов самим себе, приняли его и зашли в фитнес-бизнес, представление о котором имели только как клиенты. Индустрия привлекла нас своей экологичностью и тем, что сфера востребована всегда. Кстати, именно клиентский взгляд стал и источником вдохновения и причиной некоторых ошибок. Ошибки мы учли и отказались от того, что не имеет четкого функционала. Например, от эксклюзивного декора. Клиент приходит в клуб, а не в музей. Хороший душ для него важнее французского светильника в вестибюле. При этом интерьер — важная часть клуба и не должен напоминать подвальные качалки. Вдохновение же помогло нам переосмыслить некоторые устоявшиеся стереотипы и сделать так, чтобы каждый квадратный метр площади приносил прогнозируемую прибыль.
Тимофей:
Кстати, те самые поля, с которых все начиналось, стали структурным подразделением нашего первого клуба и приносят устойчивую прибыль. Благодаря им в городе появилась любительская футбольная лига с несколькими дивизионами. И многие игроки этой лиги стали клиентами нашей сети. Флагманский проект сети CLEVERSPORT — клуб формата «фитнес + термы» — тоже продукт вдохновения и анализа рынка. В этом формате реализованы наши самые смелые гипотезы. Именно его мы рекомендуем к реализации квалифицированным инвесторам.
Какие ключевые факторы определяют успех франшизы в городах с разным количеством населения?
Марат:
Успех любого проекта, в том числе и франшизы, определяет не место его реализации, а команда проекта. Можно зайти в город с 50 тысячами жителей и успешно работать, а можно поставить клуб в миллионнике и удивляться, что народ пассивный и не хочет развиваться. Именно команда, заинтересованная в результате создаст то, что нужно здесь, сейчас и в будущем. Количество населения — показатель, который важен для формата клуба и его площади.
На город с каким минимальным населением рассчитан ваш бизнес?
Марат:
Любой. Люди везде хотят быть красивыми и здоровыми. Просто в зависимости от местных условий и возможностей партнера мы порекомендуем формат и масштаб клуба.
Чем сеть CLEVERSPORT отличается от других компаний на рынке фитнес-услуг?
Евгений:
Обычно, когда рассказывают об успешности бизнеса, говорят о широком спектре услуг, доступных ценах, современных инструментах и т.п. Поскольку CLEVERSPORT — проект для инвесторов, мы оперируем другими аргументами. Рентабельность бизнеса — 30-40%. Ежегодный рост выручки в два раза превышает инфляционные показатели. Срок окупаемости — 3-7 лет в зависимости от формата. Если стартовые цифры устраивают потенциального партнера, расскажем подробнее. А вот для достижения этих показателей уже нужны и спектр услуг, и адекватные цены, и современные инструменты.
Какие критерии важны при выборе локации для нового комплекса? В каких городах, по вашему мнению, франшиза CLEVERSPORT будет наиболее востребована?
Марат:
Выбор локации обусловлен выбором формата. Небольшая студия может разместиться на первом этаже жилого комплекса, а полноценный клуб можно открыть на площадях торговых центров. Формат «фитнес + термы» более требователен к выбору локации. Это тоже могут быть площади торговых центров, или даже специально построенное здание. Высокие потолки, свободная планировка, надежное водо- и электроснабжение. В этом смысле мы мало чем отличаемся от других клубов. Основное наше отличие — мы не стремимся занять любой свободный угол, чтобы потом думать, что же с этим делать. И партнеру мы согласуем только ту локацию, в которой смогли бы работать сами. В географическом смысле проект CLEVERSPORT будет актуален в любом регионе.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Как вы оцениваете рынок фитнес-услуг в России? Какие тенденции сейчас наиболее актуальны?
Евгений:
Рынок фитнеса в России растет. Масса исследований посвящена этой теме. А если говорить о тенденциях — поскольку это интервью будут читать и через месяцы после публикации — скажем так: тенденции меняются постоянно. Каждая сеть и отдельные клубы по-своему на них реагируют. Например, по понятным причинам, усложнились цепочки поставок оборудования.
На рынок выходят неизвестные еще три года назад бренды. Кто-то любыми путями через серые зоны стремится получить тренажеры с известными шильдиками, но через некоторое время получает их дистанционную блокировку изготовителем. Кто-то оперативно находит новых поставщиков, выбирает нарядное оборудование по самой доступной цене и сталкивается с минимальной наработкой на отказ. Мы следим за рынком. Инвесторы CLEVERSPORT лично выезжают для знакомства с производителями. Есть специальный алгоритм подбора спортивного оборудования, поскольку мы понимаем: как бы ни были настроены маркетинг и продажи, как бы красиво ни были оформлены наши соцсети, если на тренажере висит табличка «на ремонте», значит мы сами украли свои деньги и время наших клиентов.
Из вечного — сезонность в этом бизнесе. В этом отношении тоже каждый выбирает свою тактику.
Что, на ваш взгляд, самое важное для удержания клиентов в фитнес-центре?
Тимофей:
Все что было сказано выше: доступность, надежность, уверенность. Наш подход можно сформулировать так: у клиента должно быть четкое ощущение, что он получает больше, чем стоит его карта.
Ваш первый фитнес-центр был открыт в 2011 году, а в 2022 году вы запустили франшизу. Почему решили масштабироваться именно через франчайзинг?
Марат:
Для нас это понятная форма партнерства. Мы не готовы инвестировать в проекты на удаленных территориях. За разумные роялти мы включаем клубы партнеров в свою систему и по своим стандартам сопровождаем этапы подготовки, запуска и сопровождение операционной деятельности. Мы знаем, как это реализуется в некоторых других сетях, поэтому разработали полноценную программу сопровождения. Как инвесторы считаем, что такая форма интересна и партнерам. За ответственную поддержку они платят нам зарплату, которую платили бы одному-двум хорошим управленцам, а получают опыт и компетенции целой команды.
Какие качества важны для успешного франчайзи? Есть ли у вас строгие требования к потенциальному партнеру?
Тимофей:
Для себя мы создали такой портрет: наш партнер — это человек или группа людей, имеющих успешный опыт создания бизнеса. Наш идеальный партнер задает нам много вопросов и мы аргументированно отвечаем на них. Наш партнер поняв, что мы на его стороне, готов работать по нашим стандартам и рекомендациям. У нашего партнера на старте есть доверенный сотрудник, который впоследствии станет руководителем проекта. Естественно, наш партнер обладает доступом к необходимым инвестициям.
Как выглядит процесс запуска франшизы CLEVERSPORT?
Евгений:
Предварительные переговоры, изучение предварительных условий (город, локация), визит потенциального партнера в наши клубы, согласование условий сотрудничества, заключение договора, начало работ по запуску. В зависимости от местных условий и выбранного формата через 6-36 месяцев — торжественное открытие клуба и начало самого интересного этапа партнерства.
Какие первичные инвестиции необходимы для запуска центра?
Марат:
Как уже говорилось ранее, все зависит от местных условий и выбранного формата. Можно ориентироваться на вложения от $1000 за квадратный метр.
Какова рентабельность бизнеса на старте? Через сколько франчайзи начинают получать чистую прибыль?
Марат:
Наша модель предусматривает рентабельность от 30%. Чистая прибыль начинает генерироваться за шесть месяцев до открытия клуба (pre-sale).
Сколько по времени может занимать подготовка к запуску проекта?
Тимофей:
Это тоже зависит от выбранного формата и возможностей партнера. Если есть готовые подходящие помещения, то можно ориентироваться на срок от 6 месяцев. Здесь опять же важно понимать, что старт бизнеса во многом зависим от внешних факторов — цепочки поставок, логистических нюансов и т.п. В этом смысле важно соблюсти баланс между скоростью запуска, его стоимостью и надежностью. В наших стандартах за 6 месяцев до открытия начинаются предварительные продажи, которые еще до начала работы клуба приносят хорошую выручку. Чтобы правильно запустить этот этап, нужно провести определенную маркетинговую и кадровую подготовку. И второй вариант — партнер готов строить собственное здание для проекта. Очевидно, что срок подготовки проекта увеличится. Все партнеры CLEVERSPORT, которые сегодня готовятся к запуску, выбрали именно вариант со строительством.
Как осуществляется контроль за качеством предоставляемых услуг в партнерских центрах?
Марат:
Мы подключаем партнеров к собственной программе управления клубами. Она позволяет анализировать цифровые показатели деятельности, совместно контролировать работу клуба через систему видеонаблюдения и получать отзывы клиентов в онлайн-режиме.
Есть ли у вас в планах выход на международный рынок?
Евгений:
Наша первоочередная задача — дать качественный продукт гражданам России.
Как вы видите CLEVERSPORT через 5 лет?
Марат:
Сеть из 35 клубов.
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту d.bachurina@hf.ru.