ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
«Curve» значит «кривая», известный пример — «Bézier curve», то есть «кривая Безье», математический инструмент для создания плавных изогнутых линий. Есть у этого слова и другое значение: в некотором контексте curves могут обозначать изгибы женского тела. В случае с одноименной сетью фитнес-клубов работают оба смысла: сначала речь шла об отличной физической форме, в которую там приводили посетительниц, а потом — о кривых графиков финансовой эффективности, которые начали неуклонно гнуться к нулю.
Curves была основана в 1992 году в Техасе Гэри и Дайаной Хейвин. В отличие от популярных в те годы спортзалов, открытых для самых разных социальных групп, эта сеть сразу позиционировалась как исключительно женская, но рассчитанная на широкую аудиторию. У всех залов была единая фирменная программа: каждое занятие длилось ровно 30 минут. Быстрые и интенсивные тренировки выгодно отличались от долгих и изнурительных программ, которые предлагали конкуренты, а короткое время занятия привлекало занятых женщин, не готовых тратить много времени на спорт.
В итоге Curves заняли нишу фитнес-клуба для женщин, которые хотят сбросить лишний вес, но у кого не так уж много свободного времени. Это оказалась широкая и платежспособная аудитория бизнес-леди и работающих женщин (не домохозяек), готовых самостоятельно платить за свои тренировки. Бизнес начал стремительно расти.
Семья Хейвин решила сделать из него франшизу и быстро привлекла партнеров благодаря популярности бренда и низкому первоначальному взносу. В начале 2000-х Curves стала одной из самых быстрорастущих франшиз в мире. В 2005 году насчитывалось более 10 000 клубов в 85 странах.
В 2024 году Curves все еще функционирует, но в Америке осталось всего 200 залов, большинство из которых находятся в Техасе (рядом с головным офисом некогда успешной франшизы). Основых причин у столь значительного сокращения две.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Во-первых, фирменная модель тренировок, когда-то принесшая Curves популярность, со временем начала тормозить ее развитие. Групповые занятия, онлайн-коучинг и новые, более современные программы тренировок завоевали популярность среди поклонниц фитнеса, но Curves так и не отказалась от своих 30-минутных программ. Они существуют и до сих пор.
Главной же причиной краха стала безграмотная работа с франчайзи. Как пишет Forbes, в 2010 году жительица Флориды решила купить франшизу — по договору ей была обещана база из 236 клиентов. На деле треть из них оказались неактивными, а когда женщина внимательнее ознакомилась с базой, то с удивлением обнаружила в ней и свое собственное имя, хотя членом клуба Curves она никогда не была.
Жителя Сент-Луиса, купившего франшизу, уверили в отличном расположении клуба. Так оно и было, но в течение месяца рядом с ним открылось еще три зала Curves. Для города с населением в 9 000 человек это была запредельная конкуренция — четыре клуба одной франшизы переманивали клиентов друг у друга.
Мораль этой истории, по мнению колумниста Forbes, заключается в том, что не нужно гнаться за количеством. 10 000 спортзалов — впечатляющее число, которое украсит любой пресс-релиз, если не знать, что эти залы конкурируют между собой, в них нет клиентов, а франчайзи работают в убыток.