ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
Planet Fitness — сеть фитнес-клубов, в середине 90-х завоевавшая популярность благодаря своей демократичной политике и дружелюбному отношению ко всем клиентам. 30 лет спустя именно из-за приверженности этим же принципам компания угодила в неприятную историю, стоившую ей $400 млн. Где проходит грань между инклюзивностью одних и ущемлением прав других людей?
Planet Fitness была основана в 1992 году в американском городе Нью-Гэмпшир. Вначале это была самая обыкновенная сеть спортзалов: гантели, силовые тренажеры, турники и брусья; программы тренировок, рассчитанные на развитие мускулатуры. Руководство быстро поняло, что эта ниша уже занята и конкурировать с другими залами, рассчитанными на спортсменов или серьезных любителей, не удастся. Тогда решено было сменить концепт.
Вместо того, чтобы переманивать топовых тренеров, платя им завышенные зарплаты, Planet Fitness приняла свой статус фитнес-клуба для широких масс и решила не стесняться его, а, наоборот, сделать казуальность своей уникальной особенностью.
Judgement Free Zone (зона, свободная от осуждений) — так называли пространство Planet Fitness в рекламных материалах. Это означало, что даже если вы в далекой от совершенства физической форме, никто не будет относиться к вам предосудительно. Кем бы вы ни были, в Planet Fitness вам будут рады. На секунду заострим внимание на этом, казалось бы, беспроигрышном слогане. Через 30 лет именно из-за него компания пострадает.
Но в 90-е такой подход оказался революционным. Уставшие от косых взглядов бодибилдеров домохозяйки и их находившиеся в плохой физической форме мужья ринулись в Planet Fitness. Особенно приятной для новичков была своеобразная сирена, которая включалась, если кто-то слишком громко разговаривал или ронял гантели на пол. Она работает в залах Planet Fitness по сей день.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Сеть начала расти, у нее появились франчайзи.
Первый взнос для партнеров был небольшим, а закупка дорогого обурдования не требовалась — согласно политике компании, сложные тренажеры обычным людям не нужны. Низкая цена на абонементы (от $10) помогла собрать надежные клиентские базы, и франшиза быстро набрала популярность.
В пандемию всей индустрии фитнес-клубов пришлось непросто, но Planet Fitness выстояла. Во время локдауна клубы закрылись, но компания предоставила своим франчайзи существенную поддержку, временно освободив их от некоторых сборов и платежей за аренду. Благодаря дешевым абонементам многие клиенты продолжали оплачивать членство, даже не посещая клубы, что помогло компании пережить финансовый кризис, а когда залы снова открылись, Planet Fitness предложила разнообразные скидки и бонусы, чтобы вернуть клиентов. Наконец, для укрепления доверия компания ввела онлайн-мониторинг загруженности, подсказывая клиентам, насколько сейчас заполнен зал, и помогая приходить в те часы, когда посетителей не так много.
В 2020-м, когда фитнес-клубы закрывались по всему миру, Planet Fitness не только не погибла, но и выросла.
Позже кризис ее все-таки настиг — но с неожиданной стороны.
В 2024-м Патрисия Сильва опубликовала в TikTok видео, на котором была запечатлена трансгендерная персона, бреющаяся в женской раздевалке. Сильва прокомментировала свой ролик: «Я понимаю, что он хочет быть женщиной и может быть женщиной, но мне некомфортно, когда он бреется в моей душевой».
По правилам клуба для определения себя женщиной клиенту достаточно считать себя таковой — в женской раздевалке был биологический мужчина.
История получила огласку и руководству сети нужно было выбрать, на чью сторону встать. Вспомнив о своем основополагающем правиле неосуждения, боссы Planet Fitness решили, что Сильва, запечатлевшая трансгендерную персону, осудила этого человека и поступила с ним неэтично. Постановив, что Сильва нарушила правила клуба, администрация аннулировала ее абонемент. Начался скандал.
Компанию критиковали за лицемерие и за то, что она не гарантирует безопасность клиентов. Критики настаивали, что если бы в раздевалке оказалась маленькая девочка, она могла бы получить психическую травму, увидев обнаженного мужчину, даже если тот считает себя женщиной.
После скандала в апреле этого года рыночная стоимость компании упала на $400 млн, а многочисленные отмены абонементов привели к тому, что цена на них впервые за много лет выросла до $15. Несмотря на неприятный PR и финансовые потери, эта история помогла Planet Fitness привлечь новых клиентов, которые впервые услышали о ней из скандальных новостей.