ООО "Инспот"
ИНН:9715388469
erid:2SDnjeznyo4
ООО "Инспот"
ИНН:9715388469
erid:2SDnjeznyo4
16 августа 2025 первая ракетка мира Янник Синнер играл в полуфинале турнира в Цинциннати против подающего надежды Теренса Атмана. Перед началом матча Атман приятно удивил Синнера, сделав ему подарок. Француз вручил итальянцу карточку Pokemon. Растроганный Синнер поблагодарил соперника, положил карточку в рюкзак с ракетками. Потом обыграл Атмана 7:6, 6:2.
Матч проходил в Америке, спортсмены — европейцы, один — самый популярный теннисист на планете и миллионер (в будущем, возможно, миллиардер), второй — еле сводящий концы с концами аутсайдер, недавно лишившийся спонсоров (отличная игра в Цинциннати может стать его пропуском в высшую лигу). При громадных культурных и социальных различиях подарить покемона — это отличное решение.
Получите бесплатный бизнес-план, чтобы сэкономить время
Pokemon — универсальный кросс-культурный код, а коллекционные карточки — это ценные бумаги, курс которых стабильно высок. В них можно инвестировать, как в акции Tesla или Nvidia.
Недавно безумный спрос сыграл с покемонами злую шутку. Фанаты передрались, на улицах — горы мусора, зато, слегка перефразируя группу «Кровосток», успели покормить голубей.
Японский McDonald's запустил акцию с карточками Pokemon. С 9 по 11 августа (то есть, всего три дня) Happy Meal продавался с эксклюзивными Pokemon-карточками. Цена — 500 иен (около $3,5). В руки выдавали по пять наборов. Уже в первый же день рестораны оказались забиты толпами фанатов. Очереди растянулись на часы, люди хватали пакеты десятками доставали оттуда карточки и выкидывали еду.
Карточки сразу появились на японском маркетплейсе Mercari. Цена взлетела в 3–4 раза. Даже сами Happy Meal начали продавать в упаковке. Часть покупателей выбрасывала бургеры и картошку прямо у ресторанов. В соцсетях разлетелись фото гор еды в мусорках и брошенных пакетов, а в центре Токио случилось нашествие голубей, набросившихся на горы картофеля фри.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Японцы жаловались на часовые очереди и хаос, сравнивая это с самыми массовыми акциями McDonald's прошлого. Люди ссорились прямо в зале, а видео с руганью и драками попадали в TikTok и собирали миллионы просмотров.
McDonald's пришлось выпускать заявление: компания осудила перепродажу и выбрасывание еды, пообещав ужесточить правила. Но негативный фон уже разошелся по соцсетям и СМИ, особенно в стране, где тема утилизации еды крайне болезненна.
Сцены с голубями, клюющими картошку на улицах Сибуи, стали символом акции. В Японии остался негативный осадок — слишком много шума, драк и выброшенной еды. При этом маркетологи считают, что глобально для McDonald's акция стала хитом: бренд снова доказал, что способен вызвать ажиотаж и толпы у дверей.