ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
На фоне последних мировых событий языковые центры и частные педагоги разделились на два лагеря - те, у кого дела идут хорошо, и те, кто готов менять профессию.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
И это неудивительно. Уход множества иностранных компаний, а также инфляция привели к тому, что многие люди, изучающие языки, решили временно отказаться от дополнительных трат как на свое образование, так и на развитие языковой базы у детей. С другой стороны, релокация граждан вызвали волну спроса на изучение языков тех стран, куда переехала основная масса. Как же на самом деле обстоят дела на рынке языковых школ и частных репетиторов иностранных языков?
Многие курсы и школы по изучению английского, немецкого, французского зафиксировали отток учеников с начала марта.
В одной из сетевых языковых школ английского в Петербурге, которая готовила учеников к сдаче экзаменов по международным системам IELTS и TOEFL, признались, что из-за отмены этими организациями экзаменов в России ученики пришли в замешательство и отказываются от продолжения занятий, т. к. не видят смысла дальше тратить деньги.
В первой половине года наименьший отток учеников ощутили школы, где языки преподают носители. Спрос на занятия с иностранцем даже несколько увеличился, т. к. он актуален для тех, кто собирался навсегда уехать из страны. В конце сентября большая часть мужчин, учащихся на таких курсах, покинули страну. Если в центре была возможность перевести уроки в онлайн-формат, они смогли сохранить часть учащихся, ну а те, кто работал только в офлайн-формате, понесли значительные потери.
По словам отдела маркетинга одной из школ английского в Москве, у них ушла половина учителей-носителей немецкого, примерно треть учителей французского, англоговорящие педагоги пока держатся, но оптимизма у них все меньше.
В начале марта в школе иностранных языков Skyeng спрос на курсы по взрослому направлению вырос на 152%, а по детскому на 133%. Когда с российского рынка ушла платформа All Right, 10 тысяч ее учеников мигрировали Skyeng. Аналогичная ситуация произошла и с учениками школы EnglishDom.
Еще одной проблемой языковых школ стало изменение отлаженных маркетинговых стратегий. После блокировки на территории России социальных сетей Facebook и Instagram (признаны экстремистской организацией и запрещены в России) ушло традиционное продвижение школ через популярных блогеров, что значительно снизило входящий трафик.
Самой большой проблемой в марте стал резкий рост курса валют, из-за этого с российскими языковыми центрами отказалось работать много иностранных педагогов, т. к. их зарплата рассчитывается в рублях, и в конце марта в своей валюте они получили в 2 раза меньше обычного. После того, как курс вернулся в норму, работа с носителями языка, проживающими в других странах, усложнилась из-за отключения банков страны от SWIFT системы. Из-за чего возникли проблемы с оплатой работы.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Согласно данным онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи», в 2022 году в России вырос спрос на изучение следующих языков:
Но если сравнивать показатели за август и за октябрь, то спрос в данный период имеет иные показатели:
Соответственно, вырос и спрос на педагогов. Если сравнивать показатели с 2021 годом, то спрос вырос на педагогов, преподающих следующие языки:
Многие переключились на педагогов, работающих в стране релокации. Хотя стоит отметить, что стабильный демпинг в сфере языковых центров привел к тому, что обучение на территории РФ стоило значительно дешевле, чем в других странах.
При этом если обратиться к доске объявлений Авито, то предложения языковых репетиторов распределились следующим образом:
Стоимость 1 занятия практически за любой язык от 300 до 1200 рублей. Безусловно, есть репетиторы, которые оценивают свою работу дороже, но зачастую они имеют свою клиентскую базу и их контакты передаются по сарафанному радио.
В целом, спрос на изучение иностранных языков в России хоть и немного снизился, но бизнес продолжает жить и развиваться.
В сегменте детского дополнительного образования очень сильно увеличилась конкуренция в этом учебном году. Возможно, это связано с выходом на рынок большого количества самозанятых (репетиторов, логопедов, педагогов-предметников) и возможностью взять в аренду небольшой кабинет для работы «на себя». Поэтому услуг в этом секторе стало больше, цены стали ниже, конкуренция возросла в разы, а вот количество учеников и родителей, готовых платить за дополнительные курсы, осталось прежним. В лучшем случае.
По данным опроса известного маркетолога детских проектов Полины Ильиной, в октябре владельцы детских центров оценили набор учеников в этом году и проценты распределились так:
14% - набор детей идёт, как и в прошлом году,
73% - всё очень сложно, боремся за каждого клиента,
5% - в этом году набор идёт успешнее прошлого года,
8% - ужас, никого не набрали.
В планах было увеличение цены абонемента на 10-12%. Но цену в новом учебном году не поднимали ни в моих, ни во франчайзинговых партнёрских языковых клубах. В некоторых локациях путём акций и скидок пришлось даже уменьшить стоимость обучения, чтобы добрать необходимое количество учеников.
Английский язык как был, так и остался самым востребованным. Как для детей, так и для взрослых. Хотя запросы приходили и на изучение других языков, например, впервые пришли заявки на арабские языки. В этом году в языковых клубах «Англичанка» в Беларуси неожиданно в топ вышел китайский! Несколько групп изучает японский язык в Англичанке в Хабаровске. Но английский рулит!
Что касается открытия бизнеса, то вспомните помните - «Ждать и догонять - это худшее!» Надо начинать, если решился! Идеального времени не бывает, входя в бизнес, ты автоматически покидаешь зону комфорта. Но в этом и весь смысл! Научился работать в сложные времена - заработал в период стабилизации!
Мы с партнёрами-франчайзи все эти полгода готовили новые мини-курсы для расширения продуктовой линейки и не прогадали! Особенно удался курс «ЗА-ЧИТАЙКА!» Запустили уже несколько новых групп, получили положительные отзывы и решили разрабатывать новые направления для уже привлеченной нашей ЦА. Так что кто работает, тот и зарабатывает. Всегда. При любой экономической и политической ситуации.
В текущем году осталось неизменным количество постоянных учеников в сети наших центров, включающей 150 филиалов в разных городах России. Старых учеников нашим центрам удалось сохранить благодаря продаже долгосрочных абонементов и интересным многоуровневым авторским образовательным программам (их более 90): все ранее сформированные группы продолжают занятия, дети приходят на занятия регулярно, 2-3 раза в неделю.
А вот поток новых посетителей в этом году не такой большой, как прежде. Тем не менее, в течение учебного периода в среднем в каждом из 150 филиалов стартовало по 4-5 набранных с нуля групп. Я могу объяснить не очень активный прирост новых учеников тем, что родители стараются сэкономить в сложившейся ситуации и откладывают деньги на непредвиденные расходы.
Чтобы удержать действующих клиентов и сформировать ещё большую лояльность аудитории, в филиалах активно поддерживают «старичков».
Средний чек в центрах «Полиглотики» по большей части вырос и лишь в редких случаях не изменился, снижения нет нигде. В первую очередь, это связано с повышением стоимости обучения. В текущем году на фоне возросшей инфляции подорожание услуг, в том числе образовательных, вполне естественно. Таким образом, негативных тенденций нет. Напротив, большинство филиалов стали зарабатывать больше и повысили зарплаты своим сотрудникам.
Самым популярным языком по-прежнему остаётся английский. Уверена, что дальше он также будет пользоваться спросом. Кроме того, в 2022 году стремительно начал набирать популярность по спросу китайский. Многоуровневый курс по этому языку ранее разработали методисты нашей сети, и детские центры Полиглотики активно начали его применять.
Сохраняется стабильный спрос на русскоязычные направления: подготовка к школе, скорочтение, каллиграфия, ментальная арифметика, а также логопедические программы.
На мой взгляд, сейчас нет никаких факторов, которые могли бы препятствовать открытию своего детского центра. Да, спрос немного ниже, но его компенсирует достаточно высокая стоимость услуг в нашей нише. При этом дальнейшего снижения потока клиентов не предвидится: несмотря ни на какие обстоятельства, родители будут заниматься воспитанием и обучением детей в дальнейшем, соответственно, и наши центры не останутся без работы.
Такова специфика образовательного бизнеса. Прибыльность и актуальность «детского» бизнеса подтверждают и эксперты, например, издание Forbes в текущем году вновь включило франшизу «Полиглотики» в ТОП лучших. В список лидеров России мы входим уже четвертый год подряд. Так что ждать подходящего момента не стоит, можно и нужно начинать прямо сейчас.
Количество учеников изменилось. Появились новые ученики с запросом на изучение языка для переезда в другую страну или работу за рубежом. Ценовых изменений не было. Количества часов у прежних учеников немного упало из-за финансовых проблем. Что касается популярности языков, то как и всегда английский на первом месте, испанский на втором и французский на третьем. Появился точечный спрос на сербский, польский, иврит. Этот спрос связан с переездом людей в эти страны и желанием социализироваться.
Если говорить об открытии бизнеса, то думаю, что нет. Сейчас из-за политики неприятия других стран и культур произойдет спад на изучение иностранных языков. Те, кто был заинтересован в большинстве, покинули страну. Также отток иностранных компаний, которые требовали иностранные языки, снизили спрос на корпоративное обучение. Возможно, через несколько лет снова появится спрос, но и про возможный запрет на изучение иностранных языков государством не стоит забывать. Это самая эффективная мера борьбы с эмиграцией.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
С начала года у меня выросло количество учеников. Средний чек тоже стал больше - с 600 до 1000 рублей. По моему мнению, сейчас в России большой спрос на английский и турецкие языки. Я считаю, что сейчас имеет смысл открывать языковые курсы.
Количество учеников у меня, к сожалению, сократилось. Доход упал на 50%, хотя среди популярных языков остаются английский и немецкий. Что касается открытия бизнеса, то можно попытаться, но будет намного сложнее получить профит, чем раньше.
Количество учеников менялось в течение года в зависимости от политической ситуации. С началом СВО был очень большой прирост числа учеников.
Вторая такая же волна была с началом мобилизации. Так как я решил поддержать стремление людей к изучению иностранного языка и поддержать в такой сложной ситуации, средний чек моих услуг остался на прошлом уровне.
В 2022 году особой популярностью начали пользоваться более мелкие языки Евросоюза, стран СНГ и азиатские языки. Английский при этом вырос тоже, но не так как раньше. Данный бизнес имеет очень устойчивую клиентскую базу, ученики, изучающие немецкий, является очень платежеспособным сектором населения. Плюс интерес со стороны стран ЕС к привлечению новых сотрудников растет, они активно завлекают их скидками на обучение и т. д.
К сожалению, учеников в 2022 году не прибавилось. В целом учеников практически нет, поэтому нет смысла поднимать чек. Как по мне, с каждым годом растет популярность таких языков, как английский, китайский, японский, корейский. Всегда есть смысл открывать бизнес, нужен просто правильный подход.
Количество учеников с марта 2022 года повысилось в 2 раза, но все ученики ко мне приходят исключительно по сарафанному радио, а не через какие-то порталы с непонятным алгоритмом работы. Для старых учеников из лояльности чек я не повышала, для новых повысился. Я считаю, что самые популярные языки для изучения английский, китайский, а немецкий не популярен.
По поводу открытия бизнеса - я не занимаюсь «бизнесом», я делаю это ради удовольствия, поэтому, если нравится, делайте, если ради денег - высокая конкуренция. Надо смотреть, есть ли на ваш предмет спрос, но это точно не немецкий, к сожалению.
Количество учеников в текущем году увеличилось. Стоимость занятий я не увеличивала. Сейчас открывать аналогичный бизнес однозначно стоит, языковые курсы пользуются спросом.
Согласно данным доски объявлений Авито, в России продается 87 языковых центров. Причем 37 центров стоят до 1 млн рублей. В ценовом промежутке от 1 до 2 млн рублей - 21 языковых центра, остальные стоят свыше 2 млн рублей.
Самая дорогая языковая школа продается в столице. Центр китайского языка с 10-летним стажем работы оценен владельцами в 7,5 млн рублей. Согласно данным, в базе центра 3000 клиентов, а чистая прибыль составляет 300 — 500 тыс. рублей в месяц пассивного дохода.
Окупаемость бизнеса 1 год.
В Сочи за 2,5 млн рублей продается языковой центр. Согласно информации, центр работает как в офлайн, так и в онлайн-формате, а педагоги преимущественно носители языка. Площадь арендованного помещения 80 кв.м.
В Пятигорске продается действующая онлайн-школа иностранных языков для детей от 7 лет и взрослых за 950 тысяч рублей. Юридическое лицо зарегистрировано в мае 2021 года, а собственный товарный знак зарегистрирован в 2022 году. База «теплых» клиентов более 220 сделок.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей