ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Открывать бизнес в сфере общепита всегда довольно рискованно. Концепция заведения должна быть свежей и оригинальной, а маркетинговая стратегия продумана до мелочей. Только при таком раскладе бизнес может окупиться и приносить доход.
Бизнесмен из Беларуси не побоялся сложностей и открыл сразу несколько баров в разных городах, потратив несколько сотен тысяч долларов. Как вариант масштабирования бизнеса была сформирована франшиза, по которой на данный момент открыто 4 бара.
Сколько стоит открытие бара в столице Беларуси, как долго можно ждать окупаемости, и какую прибыль можно получить?
На эти и другие вопросы Франшизы Партнеркин ответил основатель «Smokkin Gastro Bar» - Тигран Григорян.
Гродно
Первый бар площадью 85 кв.м. рассчитан на вместимость до 55 человек, посадочных мест для комфортной рассадки на 41 человека, был открыт в Гродно, в марте 2018 года. Мы планировали открыться за 3 месяца и 35—40 тыс. долларов. Фактически на открытие ушло 97 тыс. долларов и почти 4 месяца.
В помещение, в которое мы въезжали, не было проведено никаких коммуникаций, кроме электричества. Реальный объем работ стал понятен, через месяц после старта проекта.
Мы планировали выйти на окупаемость за 2.5—3 года. С учетом объема капитальных вложений, мы считали это хорошим сроком возврата инвестиций. Для ресторанов и баров нормой считается 3—5 лет окупаемости вложений.
У нас получилось вернуть вложение на 19-ый месяц работы, т.е. чуть больше 1.5 года.
Средняя выручка и прибыль?
До пандемии средняя выручка $18 888. Средняя прибыль (по EBITDA) — 43.5% или 5 277 долларов.
Мы были прибыльны с первого же месяца работы, несмотря на высокую конкуренцию. В городе с населением 356 тыс. человек, на момент нашего открытия, было более 140 заведений.
В 2020 году выручка сократилась на 33%, при этом нам удалось удержать доходность на уровне 34.7% (по EBITDA).
Где-то через 9 месяцев с начала работы, мы научились достаточно точно прогнозировать не только расходную, но и доходные части:
Один из совладельцев бизнеса топ-менеджер с большим опытом в управленческом учете и автоматизации бизнес-процессов. Это позволяет нам быть максимально эффективными.
Сотрудники:
В штате работают 11 человек, средняя зарплата 320 долларов (оклад, бонусы). Чаевые персонал делит между собой поровну, т.к. весь персонал работает непосредственно в зале. Чаевые в среднем составляют дополнительные 250—350 долларов.
Минск
Бар в Минске открылся в ночь с 31 октября на 1 ноября в канун Хэлуина. Общая площадь заведения 240 кв.м., полезная площадь (зальная, около 150 кв.м.).
Общая вместимость около 150 человек, комфортная посадка рассчитана сейчас на 80 человек.
Мы планировали открыться за 6 месяцев и 100-150 тыс. долларов. Фактически на открытие ушло 500 тыс. долларов и почти 1.5 года.
Несмотря на то, что мы начали работу над проектом раньше, чем в Гродно, время на открытие оно заняло больше, чем мы ожидали из-за того, что объект находился в госсобственности и является архитектурным памятником.
Мы снесли несущие стены, производили усиление конструкций и даже фундамента, перекладывали коммуникации и восстанавливали тротуары.
В заведении работает гриль-кухня: стейки и бургеры — наши фирменные блюда.
На третий месяц работы мы вышли в операционный плюс и достаточно быстро вышли на срок окупаемость. Если бы не пандемия, срок окупаемости составил бы около 3-х лет, с учетом пандемии срок окажется около 5 лет.
Средняя выручка и прибыль?
До пандемии средняя выручка 44 028 долларов.
Средняя прибыль (по EBITDA) — 29,2% или 12 768 долларов.
После пандемии в центре города закрылось около 60% в центре города и 34% заведений в городе. Для того, чтобы выжить, мы вели множество переговоров с партнерами, организовали доставку еды, обслуживали корпоративные мероприятия и др.
В 2020 году выручка сократилась на 42%, однако при всем при этом нам удалось остаться в рамках операционной безубыточности.
Первые 3 месяца прошли хуже, чем мы представляли себе в планах.
Мы полагали, что локация в центре города, позволит получить большой объем проходящего трафика, но не учли обратную сторону — серьезнейшую конкуренцию, ведь каждые 5-10 метров от нас были уже раскрученные заведения.
Нам пришлось приложить намного больше усилий, чем мы думали, чтобы сформировать конкурентное предложение и собрать лояльную клиентскую базу.
Сотрудники:
В штате работают 24 человека, средняя зарплата 650 долларов (оклад, бонусы). Чаевые персонал делит между собой поровну, т.к. весь персонал работает непосредственно в зале.
Франшиза
После открытия в Минске, к нам стали обращаться начинающие предприниматели, с просьбой о помощи в открытии собственных заведений и продаже франшизы.
Партнерам мы предложили попробовать наш подход в работе:
Вместо PDF — обновляемому LMS (Learning Management System), которая позволяет организовать процесс найма, обучения и тестировать знаний сотрудников.
Промышленные решения POS & CRM с помощью в настройке. Большинство партнеров предпочитают использование облачного решения — Poster.
Набор документом на базе Google Docs для формирования аудируемой управленческой отчетности.
Первый партнерский проект открылся в 2019 году, второй в том же году, третий в начале 2020 года.
Четвертое заведение открылось в марте 2021 в Бресте, Беларусь.
Заведение открылось на центральной прогулочной улице, 2 этажа и 170 кв. м., где комфортно располагаются до 55 человек. В штате партнера работает 15 человек, а средняя зарплата около 300 долларов.
Всем партнерам удалось пережить пандемию. На это время мы не брали с партнеров деньги, помогали друг другу проектами, маркетингом и юридической поддержкой.
Какие условия сотрудничества для франчайзи?
В Беларуси стоимость открытия заведения под нашим брендом составляет — 10 тыс. евро. Мы помогаем согласовать локацию, подготовить дизайн-проект, продумать процесс открытия.
Для выхода на Российский рынок — для первых партнеров паушального взноса не будет.
Какую помощь вы оказываете как франчайзер?
В первую очередь, мы помогаем выстроить управленческую работу, процессы и контроль качества — это основа для успеха будущего заведения.
Второе важное — локальный маркетинг. Мы помогаем запускать рекламу, программу лояльности и партнерский маркетинг. Однако все это не снимает с партнёра ответственности и требует осознанной работы.
Третье, но не по важности — обновление меню. Каждые 3 месяца мы вводим в меню сезонные предложения, каждые полгода обновляем регулярное меню на 15%, исключая неходовые и низкомаржинальные позиции.
Средняя выручка и прибыль?
Средняя выручка партнера, например в Бресте — 18 600 долларов. Прибыль (по EBITDA) — 25%.
Совпадают ли у франшизы финансовые показатели с бизнес планом?
Да. И это на наш взгляд в первую очередь результат их трудолюбия, любви к делу и внимания к нашим рекомендациям.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем опыте работы по франшизе, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]