За последние полгода в России на 33% выросло потребление пива. При этом поклонники пенного стали на 151% чаще отдавать предпочтение отечественному продукту.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
X5 подключил несколько супермаркетов «Перекрёсток» в двух столицах к программе фудшеринга. Продукция, пригодная к употреблению, но с истекающим сроком годности, будет передаваться нуждающимся людям. Также фудшеринг запущен в нескольких магазинах «Пятёрочка» в Челябинске и Москве. Ежемесячно каждый магазин собирает около 120 килограммов продуктов.
Согласно результатам пилотного проекта подписок в приложении «Магнит», траты среди участников контрольной группы увеличились на 20%, а частота посещения магазина на 21%. Подписка даёт возможность возвращать больший процент баллами. Теперь подписка доступна всем обладателям карты лояльности. Подписку можно купить за баллы, от 15 до 30 бонусов. Ежедневно её покупают 10 тысяч клиентов.
Предприятие «Читинские ключи» запустило выпуск напитка Кола. По словам производителей, они работают по оригинальному рецепту Coca-Cola. Для покупки производственной линии был взят кредит в размере 50 млн рублей. Первая партия напитка была изготовлена 5 октября в объёме 900 упаковок, 600 упаковок в этот же день выкупи предприниматели региона для реализации в магазинах.
«Яндекс.Маркет» запустил новую услугу - реализация уцененной продукции и витринных образцов. Данную продукцию можно разместить в разделах бытовой техники, одежды, шин, автозапчастей, товаров для ремонта, строительства и дома, а также в разделе редких товаров, которые больше не производятся. Данная функция начнёт работать с 17 октября. Экономия для покупателей составит 5–50% от цены нового товара.
Как строить бизнес на Яндекс.Маркете, читайте в нашем материале.
За 8 месяцев 2022 года было продано 753,5 тыс. новых легковых автомобилей, что на 59,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В сентябре динамика немного изменилась, составив 59,6% по сравнению с сентябрем 2021 года. Наибольшим спросом среди покупателей пользуются внедорожники - 47,9%.
После ухода сети IKEA и других иностранных мебельных сетей на маркетплейсах вырос спрос на мебель. На Wildberries показатель продаж увеличился на 61%, а на OZON на 87%. Выручка от продажи мебели на Wildberries в последнюю неделю февраля составила 1,6 млрд рублей. В июле этот показатель вырос на 61% — до 2,7 млрд рублей.
Ужесточение правил регулирования табачной отрасли, по подсчетам Министерства финансов РФ, в 2023 году должно принести в бюджет дополнительно 100 млрд рублей. Это позволит увеличить общий объем поступлений от табачных акцизов почти до 751 млрд руб. Сейчас, по оценкам специалистов, объем нелегальной табачной продукции 12,1% от общего рынка табака. В отдельных регионах этот показатель достигает 43,6% от оборота.
Как живет табачный бизнес в 2022 году, читайте в нашем материале.
После снятия моратория на банкротство за три дня было подано 3,5 тыс. дел о банкротстве от юридических и физических лиц на сумму более 1,3 млрд рублей. 3429 дел было подано от физических лиц и 112 от юридических на суммы 916 млн рублей рублей и 403 млн рублей соответственно. Только за первые сутки было подано более 2 тысяч исков.
Ростелеком переходит к цифровизации обслуживания. Из-за этого планируется сократить несколько десятков сотрудников и закрыть более 800 салонов в 79 регионах России. Компания приступила к ликвидации дочки «Ростелеком-Розничные системы». Т. к. практически 100% клиентов отдают предпочтение цифровому обслуживанию, физические точки теряют свою экономическую целесообразность и актуальность.
За последние три месяца было продано 7 млн смартфонов, что на 60% больше, чем во 2 квартале. Это значит, что рынок вырос в 1,5 раза. Сеть «М.Видео-Эльдорадо» за 3 квартал продала смартфонов на 145 млрд рублей со средним чеком 21 тыс. рублей. Китайские бренды составили 70% рынка.
Российские ритейлеры закупили около 47 млн шин. С прошлого года на складах осталось 33 млн штук. Всего на складах РФ есть 80 млн шин, из которых 33 млн это зимние шины. Данный показатель выше на 43%, чем в 2021 году. Закупки происходили преимущественно в Турции, Корее и Китае. Цены на зимнюю резину выросли в среднем в 1,5 раза.
Производство алкоголя в России выросло на 12,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 137,8 млн декалитров алкогольных напитков. Только за сентябрь производство увеличилось на 15% по отношению к августу. Наибольший прирост производства на 41,1% отмечен в алкогольных напитках крепостью свыше 25 градусов. На втором месте, с ростом 38,8%, производство слабоалкогольных напитков, и замыкает тройку производство коньяка - 17,7%.
Идею создавать продуманный до мелочей дизайн комнат, как это делалось в IKEA, начали перенимать российские игроки мебельного рынка. Сеть мебельных салонов «Ангстрем» решила обновить стиль магазинов и тоже создать комнаты с детальными проработками каждого предмета интерьера. За три года «Ангстрем» планирует переделать 100 салонов в интерьерный формат.
Литовская компания, занимающаяся производством оборудования для складских комплексов, подала в суд на Ozon. По словам Equinox Europe, Ozon не выкупил заказанное и уже изготовленное оборудование. В свою очередь, Ozon утверждает, что планировал завершить сделку, но контрагент уведомил о форс-мажоре, который не позволяет осуществлять поставки. Общая сумма 4 исков составила 12 млн евро.
За последние 6 месяцев в РФ на 33% выросло потребление пива. Причём большая часть любителей пенного отдали предпочтение российской продукции. Таким образом на 7,3% выросли продажи пива зарубежных производителей и на 151,5% выросли продажи пива отечественного производства. Одновременно с этим стоимость отечественного пива выросла в среднем на 8%, а импортного на 13%.
Согласно исследованию сервиса Sellematics, за последнюю неделю в России выросли продажи бронежилетов и армейских ботинок. Рост продаж в 3,3 раза отмечается на маркетплейсе Ozon. На маркетплейсе Wildberries спрос вырос в 2,5 раза. За неделю на Ozon купили 1330 бронежилетов, а на Wildberries 540 бронежилетов. Рост спроса на балаклавы на Ozon вырос в 3,2 раза, а на Wildberries в 1,8 раз. Микрофинансовые организации начали предлагать займы на экипировку.
Микрофинансовые организации России начали предлагать получить займ на экипировку для мобилизованных. Заемщику обещают вероятность 98% в одобрении кредита без справок и поручителей. Мобилизованному будут предложены классические условия «до 30 тысяч рублей на один месяц со ставкой 1% в день». За месяц сумма долга увеличится на 30%.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]