06 октября 2022 1934

Пива в РФ стали пить больше, а Яндекс.Маркет начал продавать уцененку

За последние полгода в России на 33% выросло потребление пива. При этом поклонники пенного стали на 151% чаще отдавать предпочтение отечественному продукту.

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.


«Перекрёсток» подключился к проекту фудшеринга 


X5 подключил несколько супермаркетов «Перекрёсток» в двух столицах к программе фудшеринга. Продукция, пригодная к употреблению, но с истекающим сроком годности, будет передаваться нуждающимся людям. Также фудшеринг запущен в нескольких магазинах «Пятёрочка» в Челябинске и Москве. Ежемесячно каждый магазин собирает около 120 килограммов продуктов. 


Подписка на «Магнит» 


Согласно результатам пилотного проекта подписок в приложении «Магнит», траты среди участников контрольной группы увеличились на 20%, а частота посещения магазина на 21%. Подписка даёт возможность возвращать больший процент баллами. Теперь подписка доступна всем обладателям карты лояльности. Подписку можно купить за баллы, от 15 до 30 бонусов. Ежедневно её покупают 10 тысяч клиентов. 


В Забайкальском крае наладили выпуск оригинальной Coca-Cola


Предприятие «Читинские ключи» запустило выпуск напитка Кола. По словам производителей, они работают по оригинальному рецепту Coca-Cola. Для покупки производственной линии был взят кредит в размере 50 млн рублей. Первая партия напитка была изготовлена 5 октября в объёме 900 упаковок, 600 упаковок в этот же день выкупи предприниматели региона для реализации в магазинах.


Уцененные товары и витринные образцы планируют продавать на «Яндекс.Маркет» 


«Яндекс.Маркет» запустил новую услугу - реализация уцененной продукции и витринных образцов. Данную продукцию можно разместить в разделах бытовой техники, одежды, шин, автозапчастей, товаров для ремонта, строительства и дома, а также в разделе редких товаров, которые больше не производятся. Данная функция начнёт работать с 17 октября. Экономия для покупателей составит 5–50% от цены нового товара.

Как строить бизнес на Яндекс.Маркете, читайте в нашем материале. 


Продажи новых автомобилей сократились на 60% 


За 8 месяцев 2022 года было продано 753,5 тыс. новых легковых автомобилей, что на 59,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В сентябре динамика немного изменилась, составив 59,6% по сравнению с сентябрем 2021 года. Наибольшим спросом среди покупателей пользуются внедорожники - 47,9%. 


В маркетплейсах вырос спрос на мебель


После ухода сети IKEA и других иностранных мебельных сетей на маркетплейсах вырос спрос на мебель. На Wildberries показатель продаж увеличился на 61%, а на OZON на 87%. Выручка от продажи мебели на Wildberries в последнюю неделю февраля составила 1,6 млрд рублей. В июле этот показатель вырос на 61% — до 2,7 млрд рублей.


Табачная отрасль принесет в бюджет 100 млрд рублей


Ужесточение правил регулирования табачной отрасли, по подсчетам Министерства финансов РФ, в 2023 году должно принести в бюджет дополнительно 100 млрд рублей. Это позволит увеличить общий объем поступлений от табачных акцизов почти до 751 млрд руб. Сейчас, по оценкам специалистов, объем нелегальной табачной продукции 12,1% от общего рынка табака. В отдельных регионах этот показатель достигает 43,6% от оборота.

Как живет табачный бизнес в 2022 году, читайте в нашем материале. 


За 3 дня на банкротство подали 3,5 заявлений


После снятия моратория на банкротство за три дня было подано 3,5 тыс. дел о банкротстве от юридических и физических лиц на сумму более 1,3 млрд рублей. 3429 дел было подано от физических лиц и 112 от юридических на суммы 916 млн рублей рублей и 403 млн рублей соответственно. Только за первые сутки было подано более 2 тысяч исков. 


«Ростелеком» сокращает сотрудников и закрывает салоны


Ростелеком переходит к цифровизации обслуживания. Из-за этого планируется сократить несколько десятков сотрудников и закрыть более 800 салонов в 79 регионах России. Компания приступила к ликвидации дочки «Ростелеком-Розничные системы». Т. к. практически 100% клиентов отдают предпочтение цифровому обслуживанию, физические точки теряют свою экономическую целесообразность и актуальность. 


Продажи смартфонов пришли в норму


За последние три месяца было продано 7 млн смартфонов, что на 60% больше, чем во 2 квартале. Это значит, что рынок вырос в 1,5 раза. Сеть «М.Видео-Эльдорадо» за 3 квартал продала смартфонов на 145 млрд рублей со средним чеком 21 тыс. рублей. Китайские бренды составили 70% рынка. 


Зимней резины хватит на всех


Российские ритейлеры закупили около 47 млн шин. С прошлого года на складах осталось 33 млн штук. Всего на складах РФ есть 80 млн шин, из которых 33 млн это зимние шины. Данный показатель выше на 43%, чем в 2021 году. Закупки происходили преимущественно в Турции, Корее и Китае. Цены на зимнюю резину выросли в среднем в 1,5 раза. 


В России выросло производство алкоголя


Производство алкоголя в России выросло на 12,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 137,8 млн декалитров алкогольных напитков. Только за сентябрь производство увеличилось на 15% по отношению к августу. Наибольший прирост производства на 41,1% отмечен в алкогольных напитках крепостью свыше 25 градусов. На втором месте, с ростом 38,8%, производство слабоалкогольных напитков, и замыкает тройку производство коньяка - 17,7%.


Идеи IKEA воплощают в отечественных магазинах


Идею создавать продуманный до мелочей дизайн комнат, как это делалось в IKEA, начали перенимать российские игроки мебельного рынка. Сеть мебельных салонов «Ангстрем» решила обновить стиль магазинов и тоже создать комнаты с детальными проработками каждого предмета интерьера. За три года «Ангстрем» планирует переделать 100 салонов в интерьерный формат. 


12 млн евро требует у Ozon литовская компания


Литовская компания, занимающаяся производством оборудования для складских комплексов, подала в суд на Ozon. По словам Equinox Europe, Ozon не выкупил заказанное и уже изготовленное оборудование. В свою очередь, Ozon утверждает, что планировал завершить сделку, но контрагент уведомил о форс-мажоре, который не позволяет осуществлять поставки. Общая сумма 4 исков составила 12 млн евро.


Пива в РФ стали пить больше


За последние 6 месяцев в РФ на 33% выросло потребление пива. Причём большая часть любителей пенного отдали предпочтение российской продукции. Таким образом на 7,3% выросли продажи пива зарубежных производителей и на 151,5% выросли продажи пива отечественного производства. Одновременно с этим стоимость отечественного пива выросла в среднем на 8%, а импортного на 13%.

 


На маркетплейсах выросли продажи бронежилетов и армейских ботинок


Согласно исследованию сервиса Sellematics, за последнюю неделю в России выросли продажи бронежилетов и армейских ботинок. Рост продаж в 3,3 раза отмечается на маркетплейсе Ozon. На маркетплейсе Wildberries спрос вырос в 2,5 раза. За неделю на Ozon купили 1330 бронежилетов, а на Wildberries 540 бронежилетов. Рост спроса на балаклавы на Ozon вырос в 3,2 раза, а на Wildberries в 1,8 раз. Микрофинансовые организации начали предлагать займы на экипировку.


Микрокредит на военную экипировку


Микрофинансовые организации России начали предлагать получить займ на экипировку для мобилизованных. Заемщику обещают вероятность 98% в одобрении кредита без справок и поручителей. Мобилизованному будут предложены классические условия «до 30 тысяч рублей на один месяц со ставкой 1% в день». За месяц сумма долга увеличится на 30%.

Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.

Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]

0
Как вам статья?
1