14 марта 2024 3578

Как отразился рост ключевой ставки на бизнесе по итогам года. Мнение экспертов

В течение 2023 года Банк России повышал ключевую ставку пять раз, последнее повышение произошло 15 декабря, достигнув уровня 16% годовых.

58% отметили удорожание кредитов, 
21% — рост закупочных цен, 
18% — инфляцию в целом,
25% — снижение платежеспособного спроса. 

Наибольшее влияние повышение ключевой ставки оказало на предпринимателей из крупных городов и с годовым оборотом свыше 5 млн рублей.

10% бизнесменов предпринимают какие-либо меры — сокращают кредиты, оптимизируют работу, увеличивают объемы или ищут инвесторов.

В феврале 2024 года Банк России решил сохранить ставку на уровне 16%.

Мы решили узнать мнение экспертов по этому поводу. Вот что они думают:

ААлександр Мельников,
основатель сетей
One Price, Epic Pizza,
Rolls No Rules

Введение изменений в ключевую ставку оказало значительное влияние на бизнес. Количество сделок сократилось. Главное — не паниковать, а искать  эффективные решения.  При взаимодействии с гос учреждениями и банками, находятся пути стабилизации ситуации. Например, использование льготного кредитования и дополнительного субсидирования. 

 

ППавел Швыганов, руководитель
отдела франчайзинга
«Пивная борода»

Кто хотел взять кредит — уже не берут. Возросла экономическая нагрузка. В таких условиях бизнес замирает. Во-первых из за недоступности кредитных средств, во-вторых, у кого есть кэш — выгоднее положить его под % без риска, чем вкладываться или масштабировать бизнес.

 

ММаксим Барагин,
управляющий компьютерного
 клуба Paramatrix

Самое основное что случилось — снижение покупательской способности населения.
Для оптимизации — приходится улучшать акционные предложения и придумывать новые активности. У людей остается меньше свободных денег на развлечения.

 

ААлександра Алабушева,
основательница
кафе Hyggelove 

Конкретно на нашей деятельности — не сильно сказалось повышение ключевой ставки. Но, достаточно сильно отразилось на наших поставщиках и контрагентах. Это заметно и на повышении цен и на некоторых изменениях в работе с нами.

 

ААнастасия Василькова,
директор по развитию
TM Choupette

Магазины Choupette, как и все магазины розницы, зависят от покупательского спроса и покупательской активности. Последние полгода активность падает.  Такая ситуация требует от нас — большей активности, маркетинговых усилий, мероприятий оффлайн. Это нужно  чтобы удержать старых клиентов и привлечь новых. Это подразумевает и больше финансовых вложений. 

 

ООльга Бухарина,
основатель бренда
Beauty Lab Store

С момента поднятия ключевой ставки прошло 3 месяца, но для работы наших салонов это прошло незаметно. Обычно в январе наблюдается резкий спад, но мы получили х2 к прошлогодним показателям. Февраль и март довольно хорошо начали, видим тенденцию роста. С середины марта мы подняли цены на некоторые услуги, но это обусловлено рыночной ценой услуг. Но мы конечно ждем понижения ставки.

 

ЮЮлия Андреевна,
мастер массажа

Рост ключевой ставки отразится на бизнесе. Клиенты стали больше покупать товары и меньше тратить на себя.  Ухудшились условия поставки расходных материалов. А цену повышать нельзя — можно отпугнуть клиентов. Приходится оптимизировать расходы. Пришлось сменить пару поставщиков чтобы мы могли сохранить цены на прежнем уровне. Но это коснулось не косметических средств, а расходников - белье для массажа,  полотенца, шапочки, стаканчики и другие мелочи. 

Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.

Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]

5
Как вам статья?
4