Многие водители Uber и Lyft отмечают снижение заработка — в некоторых случаях плата за поездку составляет всего $3. В ответ на это они начинают предлагать свои услуги напрямую, что приносит им больше прибыли и свободы.
- Брайан из Калифорнии, который начал работать с Uber в 2013 году, рассказал, что раньше доход от приложения позволял ему полностью сосредоточиться на этой работе. Сейчас он использует Uber и Lyft для привлечения клиентов в свой собственный бизнес — сервис частных поездок.
- Примерно половина заказов Брайана — частные клиенты. Остальные поездки он продолжает выполнять через приложения, чтобы компенсировать «пустые километры» — расстояние, которое приходится проезжать, чтобы добраться до клиента или вернуться обратно. Брайан предлагает свои услуги, раздавая визитки и договариваясь о цене напрямую с клиентами.
- Водители говорят, что доходы от приложений стали настолько низкими, что многие ищут другие способы заработка. Частные поездки часто оказываются более прибыльными. Например, за поездку в аэропорт клиент платит напрямую водителю, без комиссии от приложений.
- Один из водителей в Сан-Диего, который управляет автомобилем премиум-класса, сообщил, что его бизнес ориентирован на деловых клиентов. Они готовы платить $100 в час за ожидание во время встреч, чтобы сразу поехать дальше. На Uber за аналогичные поездки он зарабатывал бы значительно меньше.
- Создание собственного сервиса требует дополнительных затрат, таких как коммерческая страховка, реклама и обслуживание автомобиля. Многие водители выбирают машины премиум-класса, что увеличивает их ежемесячные расходы. Однако они уверены, что более высокий доход и возможность работать независимо оправдывают эти расходы.
- Снижение доходов в Uber и Lyft заставляет водителей искать новые способы заработка. Они ценят возможность работать без риска быть отключенными от приложений и самостоятельно устанавливать цены на свои услуги. Как отмечают эксперты, такие изменения в подходе позволяют водителям осознать значимость своей работы и поднять самооценку.