Когда я открывал свою первую студию по обучению детей плаванию, я уже был опытным бизнесменом – 13 лет в различных проектах. Идея появилась у меня, после того, как жена повела сына в бассейн.
Мы живём в региональном центре. Услуги здесь находятся на достаточно высоком уровне, а вот эта ниша почему-то оказалась почти свободна. Сам бассейн был расположен в подвале, там было темно, а чаши были очень маленькими.
Я видел, что ребёнку понравилось увлечение. Жена пошутила: «Не хочу сюда водить его, давай откроем свой бассейн для детей». Я тогда сказал: «Ещё чего!». Мне казалось, что это очень непредсказуемый и затратный бизнес.
Со временем её предложение заиграло для меня новыми красками. Чисто ради интереса я посчитал этот проект и нашёл его привлекательным. Вскоре я уже вовсю увлёкся новой идеей.
На первую студию я заложил 7 миллионов рублей. Это сумма была частично кредитной. Изначально я планировал открыться дешевле, но в итоге сделал упор на уникальность и не прогадал.
В целом подобные проекты стоят до 10 миллионов рублей в регионах и до 13 миллионов в Москве. Посещаемость варьируется от 250 до 700 человек. Всё зависит от масштаба проекта. Можно сделать скромный - на три линии, а можно большой – на шесть. Студия окупится за 1,5 – 2 года. С кредитом, конечно, подольше.
Я очень скрупулёзно анализировал проект. В моих мыслях он не был единичным. Я хотел создать сеть из, как минимум, 10 студий в разных городах.
После того, как были открыты первые две студии, я «замахнулся» на Москву. Решение было смелым, но оправданным. Почему-то в столице была низкая плотность рынка по детскому плаванию. Цифры говорили, что она в 5 раз ниже, чем в других крупных городах.
Существовали программы занятий, где мама, могла бы взять с собой ребёнка в бассейн, но это создавало необходимость переодеваться им обоим. Суть же моего бизнеса в том, что с ребёнком занимается тренер, а родитель имеет возможность за этим наблюдать.
Вообще, в таком формате ребёнок гораздо эффективнее получает нужные навыки. И родителям проще. Не нужно таскать лишнюю форму и сушиться после водных процедур, особенно зимой.
Постепенно центр, где обучают детей раннему плаванию, стал местом, где можно отлично провести время со своим ребёнком. У нас, например, продаётся здоровая еда. Никаких чипсов, сухариков и прочего фастфуда! Раз наша цель – оздоровление детей, то мы должны придерживаться её во всем. Сегодня уровень доверия наших клиентов очень высокий – выше 85%!
Какой бы бизнес вы не делали, создать его без ошибок не получится. Наверно, только большой багаж знаний не позволил мне в этот раз «накосячить» совсем уж сильно.
И тем не менее, недосмотры были. Например, первая студия открылась с чашами всего на 3 дорожки. Она быстро достигла своего максимума прибыли. Да, она загружена на 97%, но не использует свой потенциал. Я пробовал договориться о расширении места, но это оказалось безрезультатно. Единственный способ улучшить её – перестроить заново.
Оптимальным выбором я бы назвал студию на 6 дорожек. Можно, конечно, сделать и на 10, но её будет не загрузить, и часть бизнеса окажется в простое. 6 дорожек окупаются довольно быстро и создают баланс спроса и предложения, а значит, наиболее эффективно использую вложенные средства.
Самым лучшим вариантом по площади будет помещение от 180 до 230 квадратных метров. Программы делим на 3 части. Детям от 0 до 2 лет, с 2 до 4 и с 4 до 7. Это позволяет взять во внимание возрастные «кризисы» детей в год и 3 года.
На первых 5 студиях я допустил оплошность. Стал вести их без установленной системы, «как придётся». Это привело к тому, что вместо планов по расширению, я был вынужден закрывать операционные вопросы.
Вообще любой бизнес выстраивается по определённым установкам от найма персонала до конкретных KPI. Если не проводить эту работу, то обязанности вас «проглотят».
Сейчас студии требуют от 1,5 до 1,8 миллионов рублей на месячное содержание. Чистая прибыль от 300 до 500 тысяч рублей. В Москве выше издержки, но окупаются они даже лучше. Чистая прибыль обычно в районе 850 000 рублей.