ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Мороженое – это продукт, любимый детьми и взрослыми. Особо востребовано мороженое в жаркое время года. В России каждый год производится 500 тысяч тонн мороженого. Средняя норма потребления 2,83 кг на человека в год. Каждый человек съедает по 3-4 порции лакомства в месяц.
В других странах норма потребления значительно выше и достигает 10 кг на 1 человека в год. Можно сделать вывод, что потенциал российского рынка в лучшем случае реализован на 50%.
Вендинговый бизнес – это один из простейших видов продаж, который не требует значительных усилий со стороны владельцев. Торговый автомат по продаже мороженого является интересным и малораспространённым вариантом в России.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Разработчики предлагают множество вариантов для вендинговой продажи мороженого. Многофункциональные аппараты, с ярким и красивым дизайном привлекают внимание потребителей.
Многие оснащены интересной для детей функцией веселой и увлекательной игры. Например, «Рука -Паучок» робота присасывает и выдает любое выбранное мороженое. Наблюдать за работой автомата очень интересно. Обычно внутри горит свет и видно, как все происходит.
Подобные автоматы могут продавать заводское мороженое в индивидуальной упаковке или готовить мягкое мороженое:
На случай экстренного отключения электричества в автомате предусмотрена функция усиленной заморозки, которая включается автоматически и сохраняет товар в течение 12 часов. Цену продажи мороженого можно ставить значительно выше магазинной, и продажи все равно будут. Особенно, если установить такой аппарат в многолюдном месте.
Аппараты можно модернизировать и оснащать дополнительными опциями.
Стоимость таких автоматов варьируется от 170 000 до 550 000 рублей.
Объем продаж мороженного во многом будет зависеть от места размещения торгового автомата. Главные потребители продукта - дети, но и взрослые тоже с удовольствием полакомятся вкусным десертом.
Исходя из этого, автоматы нужно устанавливать в местах с наибольшей проходимостью, в местах скопления людей и в местах ожиданий:
Чем больше проходимость и оживленность, тем быстрее окупится бизнес. Главное учесть, что где бы ни размещался автомат, он работает от сети, поэтому поблизости должен быть источник переменного тока и необходимая площадь 2 кв.м.
Для того, чтобы привлечь как можно большее количество людей, можно проводить яркие и красочные маркетинговые мероприятия или анимацию. Это особенно актуально летом, когда в парках и общественных местах достаточно многолюдно и много детей.
Для организации бизнеса по продаже мороженого из автомата нужно пройти следующие этапы:
Следует понимать, что оборудование для продажи мороженого достаточно дорогое, и первоначальные вложения будут окупаться не быстро. Цена нового автомата находится в пределах 350–550 тыс. рублей.
Как вариант, можно купить подержанный вендинговый автомат, цена упадёт в разы и составит около 175 тыс. рублей. Так же можно приобрести автомат более упрощенной комплектации и с меньшим набором функций.
В функции любого автомата включены система удаленного мониторинга, промо-функционал BONUS (выдача товара по акции "1+1=3") и все виды оплаты за товар, а вот выбор разных по стоимости платежных терминалов, поставщики предлагают в качестве дополнительной функции, что значительно может увеличить стоимость автомата.
К дополнительным функциям относят: установочный комплект для терминала по приему банковских карт, брендирование, GSM-модем и прочее.
Как итог, стоимость автомата уже будет зависеть от количества и сложности дополнительных функций, а также устройства корпуса.
Когда вы точно определите, какой автомат будете покупать, на 80% станет понятно, какая сумма средств потребуется на открытие бизнеса.
Итак, на старте вендингового бизнеса по продаже мороженного потребуются следующие расходы (приведем примерный расчет в рублях, цифры используем усреднённые).
За основу возьмем оборудование в базовой комплектации плюс оптимальный набор дополнительных опций.
Всего: 511 000 рублей.
Основная часть этих денег пойдет на приобретение, транспортировку самого устройства. Небольшая сумма – на его установку, еще часть – на аренду в зависимости от места размещения, на сырье для работы автомата мороженого, на электроэнергию и интернет.
Нельзя забывать о регистрационных расходах (госпошлина для ИП — 800 рублей, обслуживание счета — 2 000 рублей).
Рассчитаем окупаемость и возможную прибыль:
Прибыль в месяц - 31 500 рублей.
Средняя рентабельность этого бизнеса составляет не менее 65 - 70%. Средний срок окупаемости 16-18 месяцев, в зависимости от места установки автомата, времени года, проходимости, наценки, и других факторов.
Учитывая такие негативные факторы как: сезонный спрос на мороженое, неправильно подобранное место установки, неверный выбор продукции, высокий уровень конкуренции, реальная окупаемость может наступить только в течение 2 лет, вопреки рекламе, которая говорит о 10 месяцах.
Все необходимое для старта бизнеса можно приобрести на следующих сайтах:
https://veq.ru/market/equipment-item.aspx?equipment_id=3674
http://in-vend.ru/torgovye-apparaty/175-avtomat-po-prodazhe-morozhenogo
https://хватай-ка.рф/compilations/morojennoe/#pod46
Татьяна Алексеева, представитель московской компании ООО «Вендром» (производство вендинговых автоматов и промышленного автоматизированного оборудования) провела вендинговый эсперимент в городе Сергиев Посад в летний период.
В результате эксперимента были установлены пять вендинговых автоматов по продаже готового мороженного в местах с наибольшей проходимостью: автомат в центре города недалеко от летнего кафе и парка аттракционов, автомат на набережной, автомат на территории гостинично-ресторанного комплекса «Гостиный дворик», автомат в профзоне и автомат перед входом в супермаркет «Пятерочка».
По расчётам её фирмы, за 2 месяца работы суммарная выручка с 5 автоматов - 620 763 руб., расходов компания понесла на сумму 280 068 руб., прибыль составила 340 695 руб. Результатом довольны.
Татьяна советует пользоваться периодически услугами промоутера, это существенно увеличивает выручки в эти дни на таких точках.
Девушка уверена, что вендинговый бизнес надо развивать, потому что главное преимущество вендинговой торговли – круглосуточные и автоматизированные продажи. В любое время желающий может подойти к автомату и купить себе мороженое.
И главное, вендинговый бизнес достаточно прост и достаточно рентабелен. Даже если начинать бизнес с одного автомата, то через несколько месяцев можно выйти на самоокупаемость и получать чистую прибыль.
Владимир из Новосибирска считает, что несмотря на привлекательность идеи вендингового бизнеса, любой бизнес надо рассматривать изнутри, то есть больше обращать внимание на риски. Аппараты по продаже мороженого и производству мягкого мороженного у него часто простаивают, хотя установлены в двух достаточно многолюдных местах.
Он предполагает, что идею заработка с помощью вендинговых автоматов испортила Сибирь с её климатом, малый срок активных продаж на открытом воздухе и «химическое» мороженное, испортившее имидж мороженного, как продукта.
Закупать мороженое низкой ценовой категории не хочет, а Новосибирск, к сожалению, лишился собственного производства мороженного. Несмотря на то, что поставщики вендинговых автоматов предлагают новые аппараты в ассортименте и в огромном предложении, в расширении бизнеса сомневается.
Наталья и Сергей из Москвы уверены, что вендинг, как бизнес заключается не в снятии выручки с автоматов, основная работа – обслуживание установленных автоматов и поиск новых мест для расширения сети и увеличения прибыли. Каждодневно и кропотливо, потому что вендинг – это бизнес сетевой.
Они считают, что с одного автомата получать приличные деньги действительно сложно, а вот с 5 автоматов, которые установлены в хороших местах - реально.
Молодые предприниматели столкнулись с проблемой выбора локации для установки своих автоматов. По их мнению, хорошими местами далеко не всегда бывают сверхпроходимые, типа вокзалов или аэропортов. Аренда в сумму свыше 20 000 рублей «убьёт» всю прибыль. Лучше выбирать менее известное место, но более дешёвое.