ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
В настоящее время на российском рынке индустрии красоты наблюдается активное развитие маникюрного сервиса. В структуре спроса на услуги салонов красоты маникюрные услуги занимают почти 40%. В последние годы на рынке индустрии красоты отмечается возникновение множества узкоспециализированных салонов, акцентирующих свою деятельность именно на представлении маникюрных услуг.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Емкость российского рынка маникюрных услуг за последние 5 лет выросла на 111%. С каждым годом растет количественный объем рынка вместе с этим повышается и цена на маникюрные услуги.
Несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию, спрос на услуги маникюрных салонов на сегодняшний день достаточно высок. Но тем не менее, стоит отметить, что отрасль в целом еще не восстановилась после удара пандемии и вынужденных локдаунов. Наблюдаются сложности с точки зрения набора персонала, уменьшения трафика в торговых центрах, снижения потребительской активности.
“Стоимость расходных материалов и оборудования за 2021 год выросла примерно на 10-20%. В условиях жесткой конкуренции приходится сдерживать цены. В то же время соотношение цены и качества должно оставаться на уровне. Резко повысить цены в сфере услуг не получится. Находим разные выходы — ищем других поставщиков, договариваемся.” – отмечает Екатерина Валько владелица салона красоты E.VA Dry Bar
Специалисты ожидают, что российский рынок маникюрных услуг продолжит динамично развиваться. Этому будут способствовать рост доходов населения, слабая насыщенность рынка в локальных районах. тенденции моды, развитие мировой индустрии красоты.
Салон маникюра и педикюра является учреждением с довольно узким профилем деятельности. Как правило, в студии оказывают услуги только маникюра и педикюра, причем посетителями таких салонов являются не только женщины, но и мужчины. Преимуществом ногтевой студии является то, что здесь трудятся специалисты, изучившие все нюансы профессии и способные предложить клиентам самые актуальные новинки маникюра.
Открытие собственной студии маникюра и педикюра может быть весьма длительным процессом, с точки зрения сбора необходимых документов. На их сбор лучше определить от 10 000 рублей и несколько дней свободного времени.
Рассмотрим основные коды ОКВЭД для выбранной сферы деятельности:
96.02 – Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты
Эта группировка включает:
Рассмотрим дополнительные коды ОКВЭД для выбранной сферы деятельности:
47.75 – Торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах
Эта группировка включает:
74.10 - Деятельность специализированная в области дизайна
Эта группировка включает:
Эта группировка не включает:
96.09 - Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки
Эта группировка включает:
Эта группировка не включает:
Для каждой правовой формы (ИП и ООО) предусмотрен свой перечень регистрационных документов.
ИП для открытия бизнеса подают в налоговую:
При регистрации ООО нужно подать:
Для того, чтобы открыть салон красоты, необходимо учесть специфику деятельности и оформить ряд других документов.
Для работы студии потребуется технический паспорт БТИ и регистрация в следующих учреждениях:
Важно отметить, что санитарные условия салона должны соответствовать требованиям СП 2.1.3678-20. В частности, перечень содержит такие условия:
Перед тем, как открыть свою студию красоты, необходимо подать ряд отдельных документов для каждого контролирующего органа. Так, в санэпидемстанцию нужно подготовить:
Пожарной службе потребуется следующий перечень:
Кроме этого, существуют стандарты обслуживания клиентов. Как и в других коммерческих предприятиях, в салонах красоты обязательно должен быть уголок потребителя. В нём нужно представить:
Перед открытием студии маникюра и педикюра вам потребуется выбрать удачную локацию, так как именно от данного аспекта будет зависеть спрос и доходность вашего бизнеса.
Выбирать расположение будущего салона красоты нужно в соответствии с целью бизнеса. Подумайте, какой сегмент вы планируете занять, на какую загруженность рассчитываете, определите бюджет на старте.
Какие базовые нюансы здесь важно учесть:
Виктор Раенко: “Раньше я считал, что огромный трафик идёт с интернета. То сегодня мы анализируем свои показатели и видим, что большая часть это обычные прохожие с улицы. Можно работать и на проходящем потоке”
Валерия Ветошенко: “Конечно, постоянные клиенты рассказывают о нас. Социальные сети хорошо помогают. Мы уже не особо придаём этому значению, так как за годы заработали отличную репутацию. И благодаря новым услугам и технологиям мы всегда в тренде”
Ольга Потапенко: “Трафик идёт от постоянных клиентов. Это друзья друзей. Это «сарафанное радио». И социальные сети”
Егор Кошкин, владелец студии маникюра выделил два критерия для помещения: расположение в центре города и площадь до 40 кв. м. с отдельным входом. Поиски продлились около месяца, а аренда помещения составила 45 000 рублей в месяц.
Виктор Раенко отмечает, что выбор локации является основой успеха бизнеса. “Мы ориентируемся на центр, чтобы со всех районов города к нам могли приехать. Должна быть парковка. Если было бы помещение чуть подальше от центра и по дешевой цене, то я бы взял его и вложил бы деньги в рекламу. А так наше помещение на первой линий и по доступной цене.” – отмечает Виктор.
Валерия Ветошенко: “Я сделала ставку на спальный район нашего города и не ошиблась. В 2008 году просто не было подходящего помещения в центре. Со временем стали расти жилые кварталы и клиентов стало еще больше”
При выборе помещения нужно ориентироваться на требования СП 2.1.3678-20. Перед тем, как открыть студию, определите основные аспекты будущего бизнеса. Например:
Затем проверьте, какие требования установлены для каждого пункта. Например, если в салоне будет работать до трех сотрудников включительно (без учета мастера маникюра и косметолога), воздухообмен можно организовать с помощью вытяжки или через проветривание вместо системы вентиляции.
Стандартно в студии маникюра и педикюра должны быть следующие помещения:
В нашей модели студии маникюра и педикюра мы закладываем 50 000 рублей на аренду помещения.
Регина, владелица студии мужского маникюра, начала свою деятельность с затрат в размере 300 000 рублей, не считая вложения в оборудование и аренду помещения.
Рассмотрим оборудование и мебель, которые потребуются для организации студии маникюра и педикюра с 6-тью рабочими местами.
Мебель для студии:
Итог: 177 000 рублей
Оборудование для работы:
Итог: 162 000 рублей
Материалы для кабинета:
Итог: 169 500 рублей
Таким образом, на покупку мебели, оборудования и материалов для студии маникюра и педикюра потребуется 508 500 рублей.
Организационно маникюрный кабинет может иметь следующую структуру: директор (собственник), отвечающий за развитие салона, взаимодействие с маркетологом и бухгалтерией; администратор, принимающий входящие звонки, ведущий учет посещения и запись клиентов и закупающий расходные материалы; шесть мастеров, работающих с клиентами и контролирующих наличие материалов; клинер, несколько раз в день убирающий помещение.
С учетом этого фонд оплаты труда имеет следующий вид:
Итог ФОТ: 345 000 рублей
Евгений Вахрушин пишет о заработке мастеров студии: “Если брать некий интервал, то от 40 до 80 тыс. рублей в месяц в зависимости от периода”
Алена Корнейчук: “В день мастер зарабатывает 4-5 тыс. рублей”
Для посещения посещаемости студии маникюра и педикюра вам необходимо использовать различные маркетинговые рекламные составляющие. Важно проанализировать целевую аудиторию и выяснить, чем ваше заведение отличается от конкурентов.
Изучите возможности существующих рекламных порталов:
Наиболее эффективным инструментом маркетинга является сарафанное радио, поэтому навыки мастеров играют главную роль. С помощью сайта можно улучшить имидж своего салона, увеличить число постоянных клиентов.
Частью рекламной кампании является также оформление вывески салона красоты, которая должна быть яркой и запоминающейся. Дополнительно можно разработать фирменный логотип. Также перед открытием стоит проработать программу лояльности для клиентов салона.
Екатерина, владелица студии маникюра, отмечает, что вложения в рекламу данного сегмента бизнеса являются неотъемлемыми и на данной статье расходов не стоит экономить.
Виктор Раенко: “Используйте всё. Социальные сети, инстаграм, яндекс директ, вывески и объявления, рекомендации. Мы нанимали специалиста, который делал таргетированную рекламу в инстаграме. Также у нас есть рекламный бюджет это 30 000 - 40 000 рублей в месяц. Проводим постоянные конкурсы/акции в сторисах инстаграммах, запускаем рекламу в ленте”
Так сколько же придется потратить на открытие своей студии маникюра и педикюра?
Регистрация бизнеса (от 10 000 рублей)
+
Аренда помещения, мес. (в среднем 50 000 рублей)
+
Ремонт помещения (300 000 рублей)
+
Оборудование (339 000 рублей)
+
Закупка товара (169 500 рублей)
+
ФОТ (345 000 рублей)
+
Реклама (40 000 рублей)
Итог: 1 253 500 рублей
Рассчитаем ежемесячные затраты бизнеса:
Аренда помещения (50 000 рублей)
+
ФОТ (345 000 рублей)
+
Закуп товара (от 20 000 руб.)
+
Коммунальные услуги (от 5 000 руб.)
+
Реклама (25 000 рублей)
+
Непредвиденные расходы (15 000 рублей)
Итог: 460 000 рублей
Среднемесячный оборот студии Егора Кошкина составляет 250 000 рублей, а чистая прибыль – 40 000 рублей, при работе 2-3 мастеров.
Мы будем рассчитывать прибыль исходя из количества работников равному 6-ти при 6-ти дневной работе студии:
Количество мастеров: 6 человек
Средний чек: 1 000 рублей
Ежедневное число клиентов на мастера: 6 человек
Ежедневный доход: 36 000 рублей
Ежемесячный доход: 864 000 рублей
Ежемесячные расходы: 460 000 рублей
Размер чистой прибыли прибыли до вычета налогов составляет 404 000 рублей, после вычета – 404 000 *0,85% = 343 400 рублей.
Что касаемо окупаемости, то например, салон под руководством Виктора Раенко окупился за 1,5 года. А окупаемость студии Ольги Потапенко составила 2 года.
Мы будем ориентироваться на средний срок окупаемости студии маникюра и педикюра – от 1,5 лет.
Действуйте и не обращайте ни на кого внимание, просто идите к тому, что вы задумали. Даже если у вас не получится, то это будет ваш опыт, который вам пригодится в будущем.
Не бойтесь трудностей, Вам просто нужно перетерпеть этот момент и он в любом случае когда-то даст вам плоды.
Постоянно развивайтесь. Даже если вы работаете много лет в одной и той же организации или занимаете одним и тем же делом, находите интересные курсы. В любом случае, когда вы учитесь, вы приобретаете новые знания и уверенность в себе. Знания никогда не бывают лишними.