ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
По данным Федерального агентства по туризму общий вклад туристической сферы в ВВП страны составляет 3,9%. Это 430,8 млрд рублей. До 2020 года и начала пандемии, это направление испытывало подъём. Новые поколения миллениалов высоко ставили возможность увидеть мир в списке своих приоритетов. Это стало частью их культурного кода.
Новая реальность нанесла по рынку серьёзный удар. Ограничения, введённые правительствами разных стран, привели к падению мировой туристической отрасли на 34,7%. По данным МВФ в 2020 году совокупная прибыль этой сферы составила всего около 447,4 млрд долларов.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Время не стоит на месте. Активные путешественники выбирают доступные направления. Практически во всех странах мира усилился внутренний туризм.
Как и другие отрасли, внутренние туристические направления не могли не пострадать от введения ограничений. Однако, в нашей стране им удалось значительно смягчить потери. За 2020 год показатели внутреннего туризма упали всего на 17 %.
Сегодня же и вовсе намечается тенденция к росту. Среди всех стран мира Россия занимает второе место по восстановлению внутреннего туризма, уступая пальму первенства лишь Китаю.
За период с конца 2020 до середины 2021 года россияне активно начали исследовать красоты родной страны. Необыкновенный прилив туристов ощущался в Карелии, Ингушетии, Урале и даже в Магадане и на Чукотке. По приблизительным подсчётам количество отдохнувших в этих местах выросло на 35%.
Алтай и Бурятия увеличили туристический поток на 8%. А черноморские курорты приблизились по посещаемости к своим пиковым значениям.
Немаловажную роль сыграл и правительственный туристический кэшбэк. До 20 000 рублей можно было вернуть, оплатив путешествие картой «Мир», заработав на милях.
Впрочем, как и раньше сохранилась тенденция к преобладанию в туристическом потоке жителей крупных городов. Ничего удивительного в этом нет. Более высокий уровень средней зарплаты и факторы стресса заставляют людей искать возможность отдохнуть подальше от городской суеты. Кстати, загородные отели могут отлично помочь отдохнуть от города, а предпринимателю хорошо зарабоать.
Появилось даже направление под названием «психологический туризм». Привычный ускоренный темп жизни выматывает людей. Суета, рабочие и жизненные стрессы, нехватка времени на отдых и сон – всё это негативно влияет на здоровье и общее самочувствие.
Психологический туризм позволяет взять небольшую паузу. Выявить скрытые желания, резервы вашей личности и эффективно восстановится. Причём программа может быть совершенно различной.
"Как открыть свой глэмпинг ?" - читайте здесь.
Сейчас можно говорить, как минимум, о 4-х крупных направлениях психологического туризма:
Основной сутью подобных мероприятий является уход от повседневности, перезагрузка эмоций, релаксация, а может и получение новых знаний, саморазвитие и раскрытие себя, как личности. Находясь в новой среде, мы меняем своё привычное видение мира и расширяем горизонты.
Туристическое мероприятие можно организовать и в частном порядке, но чаще всего происходит работа с группой на 10 – 15 человек.
В каждом путешествии, как правило присутствует основная тема. Она завязана на месте путешествия, достопримечательностях и запросах группы. Её задаёт организатор по согласованию с психологом, который останется с туристами.
Психолог, как правило, полагается на базовые принципы гештальттерапии: постановка экспериментов, фиксация феноменов, выработка осознанности.
В работе он может использовать такие действия, как: консультации отдельных членов группы, проведение коллективного и индивидуального обучения, медитации и экскурсию по «местам силы».
Конкретного рецепта успеха здесь не существует. Цель мероприятия: создать у участников ощущение переоценки привычных ценностей.
Ирина Лозовская – практикующий психолог и владелец собственного бизнеса. Автор программ «Путешествия за впечатлениями» и «Творческий ретрит». У неё три высших образования: режиссёр театра, профессиональный фотограф и психолог.
Сейчас она организует и проводит выездные психологические тренинги для групп. Предпочитает зарубежные места, отсутствующие в туристических справочниках: аббатство IX века среди виноградников, вилла в Неаполитанском заливе или, например, место съёмок фильма «Римские каникулы».
Ирина называет себя «психологом для тех, кто не ходит к психологу». Благодаря эмоционально-образной, арт, танцевальной и игровой терапиям, работе с ассоциативными картами и проективным методикам она выводит своих клиентов на новый уровень осознанности и самовосприятия. Творческое развитие других людей может быть достаточно прибыльным.
Стоимость участия в её программах: от 500 до 1500 евро. Продолжительность: от 3 до 6 дней. Сама программа включает в себя посещение запланированных мест, фотосъёмку, проведение тренингов и иногда банкеты. Авиаперелёт, проживание и питание каждый участник оплачивает самостоятельно.
У Ирины около 50 постоянных клиентов. Это обеспеченные женщины, которым нравится испытывать сильные эмоции и погружаться в необычную изысканную атмосферу. А мы собрали для вас 50 франшиз до 50 тысяч рублей.
Возрастной состав совершенно разный: от 25 до 60 лет. Как признаётся владелица бизнеса, от смешанного состава группы выигрывают все: молодые дают позитив и энергию, а более взрослые делятся ролевой моделью поведения успешной женщины.
Когда Ирина начинала, то не снимала офис и не нанимала сотрудников. Всё делала из дома сама. Для организации бизнеса ей потребовались только деньги поездку в Рим и первичную рекламу в Instagram: 95 000 рублей. Значительно помогли полезные связи и знание английского языка.
Работа с маркетингом и рекламой также одно из перспективнейших направлений в бизнесе - читайте здесь.
Через партнёров, задействованных в туристическом бизнесе, она искала подходящие варианты для путешествий и связывалась с местными туроператорами, искусствоведами, рестораторами и владельцами съёмной недвижимости.
По её словам, в организации одного тура может работать до 10 человек, с каждым из которых она предварительно обсудила их роли и вознаграждение. В качестве практикующего психолога она лично сопровождает набранные группы.
Первые идеи для групповых туров она проверяла в одиночку. Приезжала на место и проходила весь маршрут, буквально, «считая ступеньки у каждого ресторана».
Сегодня она устраивает по 1-2 поездке каждый месяц. Её чистый средний доход при этом сравнительно небольшой: от 2000 до 8000 евро. Все деньги она тратит на себя и развитие бизнеса. Семью, по её словам, полностью содержит муж.
Кризис сильно ударил по бизнесу. Ирина нашла из него два выхода: организацию зарубежных туров для русскоязычных граждан, проживающих за пределами России, и организацию внутренних туров. Масштабировать бизнес она пока не планирует. Ей нравится работать над проектом в удовольствие.
В последнее время тема внутреннего психологического туризма становится очень актуальной. Очередь в такие живописные места, как Карелия, Алтай и Камчатка может быть расписана на целый год вперёд, даже при огромной цене в 400 000 рублей за участие на тренинге.
По словам гештальт-терапевта и женского психолога Ирины Рябовой, организовать бизнес на выездных психологических мероприятиях совсем нетрудно.
Она устраивала подобные мероприятия в Москве, Нижнем Новгороде, Пензе, а также за рубежом – традиционно на Кипре и изредка на Гоа в Индии.
Обычное количество участников группы: от 10 до 15 человек. В редких случаях бывает и больше. Продолжительность тренинга от 1 до 5 дней.
Всё начинается с организации места проживания для группы: кемпинг, отель, турбаза. Возможно это будет расселение по квартирам местных жителей, готовых принять гостей.
Группу из 12 человек на 5 дней почти в любом городе России удаётся разместить за 80 000 - 120 000 рублей.
Помочь грамотно распоряжатся финансами и в целом научиться предпринимательскому мышлению вам могут помочь бизнес-клубы.
Важно понимать, каким образом будет организована доставка участников до места проведения тренинга, питание, полезные бытовые коммуникации.
Традиционно до места сбора участники тренинга добираются самостоятельно, а непосредственно до места проведения мероприятия организатор может обеспечить удобный транспорт. Обычно аренда рейсового микроавтобуса не превышает цену в 950 рублей за час.
В отдельных случаях можно договориться с участниками о помощи личным транспортом. Так, например, было на 7 часовом мероприятии «Дива Цигун» на Чистых Прудах. Стоимость участия в однодневном походе – 1200 рублей.
По питанию участники договариваются индивидуально. На тренингах в Кипре ежедневный приём пищи для группы в 12 человек обходился организаторам почти в 20 000 рублей. В России мы больше стараемся экономить, поэтому траты на еду почти в 2 раза скромнее.
В программу тренинга желательно включить посещение мест силы. Она должна быть организована таким образом, чтобы сбалансировать развлекательную и полезную часть нагрузки.
При наличии достаточного количества знакомых-энтузиастов и предоплаты от клиентов, на организацию мероприятия можно и вовсе не тратиться.
В качестве тренера чаще всего выступает сама Ирина. Её доход напрямую зависит от программы проводимых мероприятий. Ежемесячный заработок колеблется от 50 000 до 70 000 рублей.