ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
Сегодня QR-коды применяют практически в любой сфере с любой целью: эти коды стали пропуском на мероприятия, используются как подтверждение о вакцинациях, в основном открывая ссылки на вебсайты. Все это возможно благодаря зашифрованной в QR-кодах информации. В последнее время в некоторых странах подобные коды можно заметить на упаковках продуктов. Однако размещать на товарах для продажи такие этикетки можно не только для удобства сотрудников магазина, но и для покупателей.
QR4food – дочерняя компания университета Барселоны, которая занимается разработкой умной системы QR-кодов. Этикетки их разработки помогают контролировать качество и свежесть упакованных продуктов, что достигается путем внедрения визуального колориметрического индикатора pH чернила кода. Так, вместо того, чтобы определять пригодность продукта по его виду, достаточно просканировать QR-код. Этот метод достаточно удобен даже на этапе тестирования – любые ошибки в дизайне и коде также легко исправить перед тем, как печатать новые партии этикеток.
Данные о свежести продукта из разработок QR4food очевидно решат проблемы с логистикой, помогая с легкостью отсеивать уже непригодный продукт. Неудивительно, что компания использует именно QR-код, ведь по сравнению с обыкновенным штрих-кодом, QR-код обладает большими преимуществами – разнообразные языки кодирования (от буквенно-цифровых до восьмибитных) и больший объем хранящейся информации.
На данный момент в России отсутствуют компании, которые производили бы умные QR-коды, поэтому нишу смело можно назвать свободной. Однако эта сфера недостаточно изучена, и в общем доступе опыта о производстве такой технологии мало, поэтому для запуска собственного дела необходимо тщательно продумать бизнес-план. Что же потребуется, чтобы начать свой проект на основе этой бизнес-идеи?
Технология производства QR-кодов напрямую связана с программированием и шифрованием, поэтому в первую очередь потребуется нанять команду из специалистов, которые имеют богатый опыт в кодинге и работали непосредственно над разработкой QR-кодов в прошлом. Кроме того, пригодятся маркетологи и менеджеры, ведь новой компании важно умело распространять свои услуги.
Некоторые штрих-коды QR4food находятся в свободном доступе на GitHub, откуда их можно взять для изучения, и даже использовать в качестве примера. Проблем в кодировании у опытных программистов быть не должно, а поскольку QR-коды достаточно элементарны в дизайне, любые ошибки возможно исправить даже после печатания первой партии этикеток.
Так, важно быть заранее готовым выделить хорошую сумму на оплату труда команды. Если взять в расчет найм на постоянку и зарплату помесячно, услуги специалистов в области программирования в зависимости от сложности работы стоят от 70 000 рублей.
Востребованными будут являться и технологи в области пищевого питания, желательно с дополнительным образованием в химии – именно их работа позволит добиться необходимого результата – чтобы состав чернил печатаемых QR-кодов соответствовал задумке этой бизнес-идеи.
Придется задуматься об аренде не слишком габаритного пространства под производство. Затем потребуется закупить принтеры, количество которых будет зависеть от запланированного предпринимателем объема, и, соответственно, необходимые компоненты для чернил.
Итак, хотя данной идея интересна в плане технологии производства, в этой статье она рассмотрена с целью впоследствии продать свой товар, а не удивить разработками, поэтому важно сразу выделить потенциальных покупателей.
В первую очередь заинтересуются QR-кодами, которые отслеживают свежесть, сами производители продуктов. Так как ключевым фактором здесь является мониторинг состояния скоропортящихся товаров, подбирать возможных партнеров нужно согласно их основной продукции – и кроме поставщиков пищевых продуктов заинтересоваться технологией могут производители гигиенических средств и косметики.
Во-вторых, другим вариантом станут сети продуктовых магазинов, которым и поставляют продукты животного и растительного происхождения. Здесь важно учесть конкуренцию между различными сетями – возможно, партнером может стать лишь одна из них.
Затем есть смысл предложить свои услуги частным производствам и фермам, для которых упрощенная логистическая система таких QR-кодов может оказаться весьма востребованной.
Поскольку данная бизнес-идея является преимущественно нишевым проектом и рассчитана на маленькую аудиторию, важно заранее спланировать маркетинговую стратегию и определиться, каким образом ваша компания будет оказывать свое влияние. Рассмотрим несколько вариантов рекламирования QR-кодов, отслеживающих состояние продуктов:
Сложно подсчитать точное количество средств, которые потребуются для старта бизнеса по разработке и продаже умных QR-кодов. QR4food, будучи дочерней компанией университета, активно финансировалась, однако сумма неизвестна. Тем не менее, возможно подсчитать инвестиции исходя из данных о большинстве возможных затрат.
Итак, учитывая средства, необходимые для аренды помещения, оплаты труда команды, оплаты разработки, нужного оборудования, рекламной кампании и выпуска первой партии можно сделать вывод, что понадобится не менее 830 000 рублей. Примерно подобные инвестиции требовались подобным стартапам в сфере создания и печати QR-кодов.
Кроме того, эксперты советуют выделить 30-40% от общей суммы вложений на внеплановые расходы в качестве финансовой подушки. С грамотным бизнес-планом и ответственным подходом к продвижению бизнеса, эта бизнес-идея способна не только добиться успеха, но и приносить хорошую прибыль.