ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
Конец 2021 года обозначил на крупнейшем мировом маркетплейсе Amazon новый тренд. Это скупка молодых, но перспективных брендов для их дальнейшего развития и перепродажи.
В общей сумме для этих целей инвесторы уже привлекли более $1 мрлд. Консолидация наиболее перспективных небольших предприятий позволяет скупщику создавать, так называемую, экономию «за счёт масштаба» внутри всей экосистемы.
Одним из знаковых скупщиков является SellerX с подразделениями в Лондоне и Берлине. Очередной раунд инвестиций компания закрыла на 100 миллионов евро (8 млрд 85 млн рублей). Эти деньги будут направлены на скупку и объединение в единую систему предприятий, использующих Amazon для платежей, логистики и доставки продукции.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
В раунде приняли участие Cherry Ventures, Felix Capital, TriplePoint Capital, Village Global, Дэвид Шнайдер (соучредитель Zalando), Крис Норт (бывший генеральный директор Amazon в Великобритании) и KW Commerce (один из крупнейших продавцов Amazon в Германии).
Мальте Хорейсек (сооснователь стартапа SellerX) заявил, что команда собирается создать «цифровой Procter & Gamble».
Идея не в том, чтобы собрать от единым управлением наиболее успешные компании, а в том, чтобы найти интересных продавцов на Amazon, которым не хватает опыта или капитала и вложиться в них на долгосрочную перспективу. Как выразился Мальте: «собрать саженцы и вырастить деревья».
По его словам, от этого подхода выиграет и инвестор, и частный предприниматель, и площадка, и конечный покупатель.
В центре внимания SellerX будут те направления, которые всегда актуальны для потребителя: домашнее хозяйство, товары для детей и индустрия красоты.
К концу 2021 года SellerX уже вернули 20 млн евро инвестиций и теперь планируют наращивать обороты. Однако, они не единственные, кто увидел эту модель бизнеса. Heyday из США привлекли $175 млн. Heroes из Лондона – $65 млн. Perch - $123 млн.
Открывшиеся возможности привлекают всех. Amazon – крупнейший игрок на рынке онлайн-продаж, что стало ещё более очевидно после пандемии. В последнем квартале 2021 года они сообщали о выручке в $98 млрд. Есть мнение, что компания уже контролирует 50% мировой онлайн-торговли.
Тем не менее, это зачастую влечёт за собой и негативные последствия. Сейчас сформировался тренд на усиление концепции D2C, многие производители создают собственные бренды и выводят их на Amazon, в обход рителйеров, с которыми сотрудничали много лет.
Это непременно влечёт за собой появление на площадке огромного количества «мусорных» продавцов, что не может не раздражать Amazon и создаёт ему дополнительную «головную боль».
Стартапы, наподобие SellerX, частично являются решением этой проблемы. Они помогают сделать площадку более качественной, при этом сохраняя концепцию D2C.
Филипп Дамс, сооснователь Cherry Ventures, заявил: «Разнообразие продавцов даёт возможность приобретать высокодоходные продукты, расширять их возможности и формировать бренды, которые будут известны потребителям новых поколений».
В России тренд пока не набрал популярности и, хотя ему пророчат обязательный рост, ограниченный функционал передачи карточек со стороны Wildberries и Ozon тормозит «прогресс».
Несмотря на это, после небольшого бума со скупкой брендов в 2020 году, отечественный рынок стабилизировался и обзавёлся своими профессионалами – синдикатами инвесторов. Попробуем предположить, сколько средств необходимо инвестировать в русский аналог SellerX.
Средняя цена готового бизнеса, вышедшего на наши маркетплейсы, держится в районе 1 300 000 – 1 500 000 рублей. При покупке инвестор уплачивает разово от 70 до 90% суммы, остальное доплачивает за первые 2 года ведения бизнеса.
Инвесторам интересны проекты из любых категорий, где маржинальность отдельных товаров не превышает 30-50% всех продаж. Их количество, как правило, не ограничено, вся суть сводится к созданию «XXL магазина из качественных розничных продавцов».
Для нашей страны, это будет означать инвестиции на покупку минимум 10-15 розничных бизнесов в рамках одной темы. И составит затраты в 17 – 23 млн рублей.
О том, как проанализировать и купить чужой маркетплейс-бренд, а также другую информацию по теме, можно почитать здесь.