“Эль Кафе” - сеть кофеен и кофейных баров, заведения которой сами готовят кофе из импортных кофейных зерен (сорт "Арабика", кофе импортируется из Коста-Рики, Ямайки, Никарагуа и Гондураса). Основателем сети является Елена Соломатина - бывшая ведущая на международных соревнованиях бариста, обладатель грамоты «За вклад в развитие кофейного бизнеса в России». В кофейном бизнесе она работает 20 лет.
Сеть “Эль Кафе” насчитывает 17 кофеен, из которых 4 открыто по франчайзингу.
Франчайзер утверждает о следующих слагаемых успеха заведения:
- рост рынка кофе составляет 8% в год;
- постоянный контроль качества услуг, продукции, оценка уровня сервиса;
- сопровождение партнера в режиме 24/7 - минимальные риски;
- для каждой кофейни предоставляется готовый маркетинговый план.
Для работы франчайзи предоставляется:
- инструкции по ведению бизнеса (франчайзи-бук);
- подробные рекомендации по открытию заведения;
- консультации при подборе помещения;
- поставки продукции силами франчайзера в г. Москва напрямую от производителей;
- корпоративный стиль и промо-материалы (бренд-бук);
- помощь в подборе и найме персонала;
- обучение и стажировка руководителя;
- система подготовки и аттестации бариста;
- регулярное обновление кофейной карты и меню заведений;
- единые стандарты в оформлении, управлении персоналом, обслуживании, мерчендайзинге;
- руководство по запуску заведения, включающее рекомендации по открытию кофейни, описание этапов, внутреннюю организацию работы.
Также франчайзер предоставляет помощь в:
- поиске места под заведение и проведении переговоров с арендодателем;
- разработке индивидуального дизайн-проекта для каждой кофейни;
- проведении рекламных кампаний - готовые макеты, рекомендации по локальной рекламной кампании;
- обучении персонала - для этого у франчайзера есть собственный учебный центр;
- сопровождении операционной деятельности франчайзи в Москве и Московской области, предоставлении персонала на замену (эта услуга является платной, её стоимость обсуждается индивидуально);
- настройке логистики, прямых поставок выпечки в Москве и Московской области.
Какие действия предпринимает франчайзер, чтобы быть лидером индустрии “кофе с собой” и кофейного бизнеса:
- анализирует рынок кофе;
- добавляет в меню кофеен собственные рецепты кофе и коктейлей;
- создает “особую атмосферу” в кофейнях. По оценкам франчайзера, 70% клиентов после первого посещения заведений “Эль Кафе” приходят повторно.
- выстраивает отношения между сотрудниками в компании таким образом, чтобы они были дружескими. Благодаря этому, убеждены в “Эль Кафе”, отсутствует текучка кадров.
Открыть заведение по франшизе “Эль Кафе” возможно в двух вариантах:
- Кофе-бар: инвестиции в открытие - 1,8 млн рублей, средняя прибыль - 98 тыс. рублей в месяц в первый год и 197 тыс. во второй.
- Кофейня: инвестиции в открытие - 3,1 млн рублей, средняя прибыль - 160 тыс. рублей в месяц в первый год и 329 тыс. во второй.
Возможно открытие заведения “под ключ”, однако паушальный платёж в таком случае будет на 300-400 тыс. рублей дороже.
Шаги по открытию заведения по франшизе:
- обращение в компанию “Эль Кафе”;
- изучение материалов франшизы;
- выбор формата заведения (кофе-бар или кофейня)
- расчёт инвестиций;
- изучение и подписание договора коммерческой концессии;
- оплата паушального взноса;
- обучение франчайзи;
- открытие заведения.
Требования к франчайзи
Требования к потенциальному франчайзи:
- наличие свободных средств для инвестирования и вложения в оборот (на срок до полугода работы);
- готовность соблюдать стандарты компании.
Требования к помещению:
- площадь - от 12 до 15 кв. метров для кофе-бара,
- от 35 до 55 кв. метров для кофейни.