ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
В 1960 году авиакомпания American Airlines разработала систему SABRE (Semi-Automated Business Research Environment) и первой в мире использовала информационную систему, предоставляющую информацию о бронировании авиабилетов и о наличии свободных мест в режиме реального времени. После внедрения SABRE компания American Airlines повысила эффективность операций и сократила издержки, а также сделала обслуживание клиентов более быстрым и комфортным клиентов. Это был прорыв, открывший новые возможности для управления бизнесом.
Со временем, информационные системы стали применять в различных отраслях, и их значимость для управления бизнесом продолжает расти. Сегодня они стали неотъемлемой частью инфраструктуры бизнеса, позволяя автоматизировать и оптимизировать многие бизнес-процессы. Например, Coca-Cola использует информационную систему для управления производством, логистикой и инвентаризацией, что позволяет контролировать запасы и оптимизировать производственные процессы.
В этой статье разберем, что такое информационная система, почему создание информационной системы компании становится инвестицией в инфраструктуру бизнеса и на что следует обратить внимание владельцам бизнеса, задумавшимся о проектировании информационной системы компании.
Информационная система — это комплекс программных и аппаратных средств, предназначенных для автоматизации процессов сбора, хранения, обработки и распространения информации в целях достижения конкретных бизнес-задач. Она нужна бизнесу, чтобы повысить эффективность и оптимизировать рабочие процессы.
Разработка информационной системы — это важный шаг для развития любого бизнеса независимо от его масштабности. Его реализация предоставляет ряд преимуществ и открывает новые перспективы развития.
При помощи информационной системы можно быстро и эффективно обрабатывать запросы клиентов, уделять внимание их потребностям, а также улучшать качество услуг. Например, в CRM с личными кабинетами Falcon Service есть возможность предоставлять как стандартные услуги, так и получать запросы на услуги, которых нет в основном перечне услуг, но они могут быть частью специализации компании. Анализируя такие запросы, владелец компании может сформировать на основе популярных запросов новую линейку услуг, которые будут востребованы клиентами.
Информационная система может помочь автоматизировать бизнес-процессы и упростить рутинную работу сотрудников, что приведет к повышению производительности и снижению затрат на рабочее время. Для компании это может стать впоследствии серьезным источником экономии средств при большей производительности. Например, автоматизированный учет товаров на складе магазинов позволил избавить посетителей от досадных несвоевременных «переучетов».
Информационная система позволяет получать актуальную информацию о деятельности компании и быстро анализировать ее. Это помогает принимать более обоснованные и эффективные решения. Например, в готовом решении Falcon Marketplace в кабинете продавца отображается информация о наиболее популярных товарах среди покупателей. На основе этих статистических данных предприниматель может корректировать принятие решений по закупкам и продуктовой линейке своего магазина на маркетплейсе и экономить на оплате услуг склада маркетплейса, избегая залежалости товаров.
Автоматизация процессов и более эффективное управление ресурсами позволяют сократить затраты на ведение бизнеса. Так, можно управлять рекламными кампаниями, снизить затраты на закупку товаром с низким спросом и избегать дефицита, обеспечивать своевременное поступление ресурсов для обеспечения бесперебойности производства и т.д.
Как видим, информационная система помогает создать инфраструктуру бизнеса, за счет которой можно увеличить производительность и рентабельность бизнеса, снизить издержки производства и добиться стабильно высокого качества продукции и услуг, а также обеспечить клиентское обслуживание на высоком уровне. Любой бизнес может получить выгоды от разработки информационной системы, особенно если при ее разработке были учтены потребностями компании и специфика ее деятельности.
На сегодняшний день типов информационных систем для бизнеса очень много. Различные компании могут использовать различные типы информационных систем в зависимости от своих бизнес-потребностей и стратегии. Здесь мы сделаем краткий обзор наиболее известных.
Это только несколько примеров информационных систем компаний, доступных на рынке. Различные компании могут комбинировать различные типы информационных систем, опираясь на реалии своего бизнеса и стратегические цели.
Создание информационной системы компании — это сложный и многоэтапный процесс.
1. Первоочередная задача — описать бизнес-процессы компании и определить, какие из них являются слабым звеном в производственном процессе компании, что можно и желательно улучшить, оптимизировать.
Сбор информации о бизнес-процессах компании начинается с тесного взаимодействия сотрудников и руководства компании. На этапе сбора информации происходит следующее:
2. Анализ бизнес-потребностей и определение требуемой функциональности информационной системы. На этом этапе определяются основные бизнес-процессы компании, которые должна поддерживать система, а также ее функциональные требования и основные показатели производительности.
Чтобы провести анализ полученной информации, необходимо определить требования к системе на основе ее бизнес-целей и функциональности. Анализ проводит команда разработчиков и бизнес-аналитиков. Факторы, которые могут влиять на определение требований и функциональности системы, могут включать следующее:
Влияние этих факторов может быть разным в каждом проекте, и их важно анализировать для создания наилучшей информационной системы для компании.
В процесс создания информационной системы компании могут включаться и другие этапы, в зависимости от особенностей проекта и его масштаба.
Важно понимать, что создание информационной системы — это долгосрочный процесс, требующий высокой квалификации специалистов и участия всех заинтересованных сторон, начиная от менеджеров и заканчивая пользователями системы.
Сегодня рынок информационных систем довольно разнообразен и богат предложениями универсальных инфосистем. Однако универсальность решений при массе своих сильных сторон не позволяет учитывать специфические особенности бизнес-процессов. В результате, вместо того, чтобы настраивать информационные системы под бизнес-процессы, происходит обратный процесс. В ходе внедрения информационной системы бизнес-процессы пытаются подогнать под возможности универсальной системы. Вместо упрощения работы это приводит к усложнению работы с одной стороны и сопротивлению команды на этапе внедрения — с другой.
Чтобы информационная система принесла пользу бизнесу и оптимизировала ряд процессов, а часть из них автоматизировала, надо выбирать настраиваемое решение, которое можно развивать по мере развития компании.
Важно учитывать уникальные потребности и характеристики каждой компании при разработке информационной системы.
Приведем общие рекомендации, на что следует обратить внимание при разработке информационной системы для бизнеса на начальном этапе.
Информационная система часто является ключевым инструментом для оптимизации бизнес-процессов компании, поэтому основательный подход к ее внедрению — это инвестиция в бизнес, позволяющая сократить издержки, формировать лояльность клиентов, управлять качеством и развиваться, исходя из объективных статистических данных и их анализа, а не на основе оторванных от реалий идей и домыслов. Все это в перспективе способствует росту бизнеса и обеспечивает его развитие.
Поскольку это процесс долгосрочный и информационная система должна будет расти параллельно с бизнесом, крайне важно, чтобы систему можно было развивать и это не было проблемой.
В связи с этим предлагаем рассмотреть возможности информационных систем на базе платформы Falcon Space.
На базе платформы разработаны кастомизируемые готовые решения информационных систем, которые можно адаптировать под нужды отдельно взятого бизнеса, интегрировать с другими системами и объединять в единую систему несколько решений.
Falcon Service, Falcon Marketplace, Falcon Auction — это готовые решения для решения разных бизнес-задач, в основе которых лежит crm, объединяющая продавцов и покупателей. С их помощью можно управлять отношениями с клиентами, получать информацию о клиентах, контрагентах, продуктах, продажах и т.д. Через личные кабинеты происходит взаимодействие разных ролей, а базовая информация храниться в CRM. Главное, что их объединяет — это возможность настроить систему под свои бизнес-процессы, учесть особенности отдельно взятого бизнеса, доработать в процессе эксплуатации и безболезненно внедрить обновления в систему, оперативно вносить изменения в бизнес-логику и развивать проект на основе обратной связи. Это очень гибкие готовые решения с широкими возможностями.
В готовом решении Falcon Service внедрены элементы бизнес-аналитики, с помощью которых можно отслеживать объемы продаж, статистику и визуализировать их. Дашборды с графиками и панелями, подключение разных метрик, универсальные счетчики и беджи, таблицы — все это позволяет визуализировать анализируемые данные и быстро получить необходимую для анализа информацию.
Позволяют обеспечить интеграцию, автоматизацию и согласование бизнес-процессов. Так, можно настроить поиск клиентов, поиск контрагентов и поставщиков, автоматизировать регулярные закупки и свести к минимуму участие человека в подготовке пакетов документов, отладить производственные процессы и настроить маркетинг.
Falcon Service и информационные системы на его основе позволяет настроить управление персоналом и контроль за выполнением задач для удаленных сотрудников, сотрудников, работающих на выезде, скоординировать работу филиалов и отдельных торговых точек. Программное обеспечение для управления бизнес-процессами на расстоянии позволит рациональнее использовать ресурсы и повысить продуктивность работы выездных сотрудников.