ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
19 сентября Партнеркин Франшизы провели вебинар, в котором принял участие основатель сети студий по отбеливанию зубов SmileRoom. Он поделились своим опытом, навыками и секретами того, как достичь процветания в мире предпринимательства.
Проверка франшиз из beauty-сферы требует особого внимания, анализа, исследования и обдумывания, поэтому не спешите с выбором и проведите все необходимые проверки, чтобы принять обоснованное решение.
Мы основали данный бизнес с женой в далеком 2014 году, а через 2 года к нам стали обращаться люди с просьбой купить бизнес. Сперва мы долго отказывали, а потом упаковали бизнес во франшизу.
Делали мы это сами, без каких-либо сторонних организаций, т. к. у меня был опыт владения франшизой Сабвей, и это дало очень хороший опыт по тому, как должна выглядеть упаковка франшизы.
И тут я сразу скажу, что головной офис должен всегда обучать партнеров. Лучше, если это будет в офлайн-формате, если это возможно. Или же в онлайне какие-то записанные уроки (если вы не можете приехать).
Также мы открыли собственное производство дентальной косметики. Мы производим зубные пасты под своим брендом и кремы. Реализация товаров происходит через наших партнеров, франчайзи и на маркетплейсах.
Вместе с супругой у нас более 1,5 млн подписчиков в социальных сетях.
Презентация компании
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Первое, что вы видите, когда отправляете запрос на франшизу, - это презентация компании. Тут нужно обратить внимание на то, какое время компания работает на рынке. Например, мы работаем с 2014 года, и если бы наша модель была нерабочая, мы бы уже давно закрылись.
Есть такая статистика, что до 8% компаний закрываются в первые 2 года. Поэтому все фразы, которые работают на рынке более 2-3 лет, имеют проверенную рабочую модель.
Еще один важный аспект - то, какие цели ставит компания. Например, мы хотим стать сетью №1 в мире. Но пока у нас не хватает международных партнеров. Хотя у нас есть партнеры из стран СНГ.
Также в презентации обязательно нужно увидеть финансовую модель. Желательно, чтобы это был эксель файл, в котором можно рассчитать финансовую модель.
Данные о торговой марке
Тут необходимо обратить внимание на то, когда была зарегистрирована торговая марка.
Покупать франшизу без зарегистрированной торговой марки не стоит. Был такой известный кейс, когда сеть барбершопов продавала франшизу, а через какое-то время их партнеры узнали, что у компании нет регистрации торговой марки. После чего сеть, конечно, не развалилась, но потеряла очень много партнеров. Т. к. многие стали жаловаться, что сеть никак их не защищает, т. к. в городах стали открываться барбершопы с таким же названием, и сделать с этим ничего было нельзя.
Сайт
Следующий важный фактор - это наличие официального сайта сети. Тут необходимо обратить внимание на то, когда зарегистрирован домен, кому он принадлежит.
Для чего нужна эта информация? Если компания имеет какие-то ресурсы для привлечения трафика клиентов, они должны быть доступны всем партнерам.
Аккаунты и группы франшизы в социальных сетях должны не просто быть, но должны активно вестись. Там должны быть сторисы и посты. А еще хорошо, когда есть ссылка на группу или страницу основателя компании, который тоже рассказывает о бизнесе.
Отзывы франчайзи
Очень важно изучить отзывы действующих франчайзи. Если компания ссылается на кейсы каких-то партнеров, то просите контакты, звоните, общайтесь. Объясните, что хотите открывать бизнес в другом городе, но сперва хотите узнать побольше о бизнесе. Спрашивайте не только отзывы, но и важные показатели - как долго окупались вложения, с какими проблемами сталкивались, все ли нравится в работе управляющей компании.
Наличие у владельца бизнеса собственной точки
Это очень важный показатель. Т. к. не имея собственной точки, основатель бизнеса делает основной заработок на продаже франшизы. При этом модель не обкатана, т. к. франчайзер на сталкивался с работой с клиентами. Поэтому говорить о реальных результатах эти люди вряд ли смогут.
География сети
Очень важно, в каких регионах представлена компания. Когда и где открывались партнеры. Какой прирост идет каждый год или месяц.
Документы
Обязательно посмотрите всю сопроводительную документацию. Убедитесь, что вся продукция сертифицирована или есть минимальные декларации соответствия.
Что бы у меня вызвало сомнения? Наверное, франшиза татуажа, которая не имеет медицинской лицензии. Безусловно, мастера из это сферы могут со мной поспорить, сказав, что лицензия на их вид деятельности не нужна. Но на самом деле нужна.
Поэтому обязательно узнавайте, требует ли та или иная услуга дополнительного лицензирования.
Поддержка
Очень важно понимать, какую поддержку и сопровождение отказывает управляющая компания. Есть ли у компании аккаунт-менеджеры или вы будете брошены с записанными уроками. Хорошо, если они будут последовательно открываться. А могут вообще дать ссылку на Яндекс Диск, и вы должны будете сами разбираться, как запускать и вести бизнес.
Расчет
Одним из важнейших показателей, как я уже говорил ранее, является расчет финансовой реализуемости проекта. Вам должны предоставить подробную информацию, как вы будете выходить на выручку, какой период окупаемости вас ждет и какие затраты требует бизнес. Все должно быть прозрачно, четко и логично.
Обязательно сами все пересчитайте, и если у вас не сходятся показатели, попросите подробного объяснения.
Подробности о нашей франшизе вы можете узнайте перейдя по qr-коду.