Из-за ухода крупных зарубежных кинокомпаний и сокращения ассортимента фильмов в онлайн-приложениях спросом вновь начали пользоваться DVD и Blu-ray диски с фильмами и музыкой. Спрос на устаревшие технологии вырос на 50% и более.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Шотландская компания Тарико по производству виски Darrow перенесла свое производство в Подмосковье. Оптимизацию производства пришлось проводить из-за санкций, препятствующих прямому ввозу алкоголя, что значительно увеличило стоимость продукции. Именно поэтому было принято решение перенести производство из страны, где ранее проходило производство, на территорию РФ. Сейчас в стране производится около 35% виски, а в будущем этот показатель должен вырасти до 70–75%.
Крупные сети электроники отметили рост продаж плееров и DVD и Blu-ray дисков к ним. В сети «М.Видео-Эльдорадо» спрос вырос в 2 раза. По словам ритейлера, на дисках покупают преимущественно киноконтент. В то же время на Ozon отмечается спрос DVD дисков. На 51% выросла популярность музыкальных дисков и на 16% вырос спрос на диски с фильмами. Сами плееры выросли в спросе на маркетплейсе на 40%.
Китайские производители принтеров постепенно заполняют места ушедших из РФ популярных производителей - Canon и HP. Наибольшее количество принтеров привозит в РФ бренд Pantum, который уже занял 51% рынка. На втором месте пока остаётся HP с показателем в 21%. На остальные бренды - Epson, Canon и Brother остается около 4–5% на компанию.
В октябре 2022 года онлайн-спрос на лекарства вырос на 71% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На 66% выросло количество онлайн-оплат покупок, а рост среднего чека составил 5%, достигнув 4 760 рублей. Наиболее часто покупали средства для ЖКТ, антигистаминные средства, анальгетики и жаропонижающие.
Система маркировки в очередной раз показала свою эффективность. В этот раз аналитику подвели на парфюмерном рынке. С января по сентябрь было зафиксировано 2,2 млн попыток продажи контрафактной продукции на общую сумму 3,2 млрд рублей. В 50% случаев нарушения были связаны с неправильно оформленными документами, а также с истекшими или истекающими сертификатами. Наиболее часто нарушения фиксировать в Краснодарском крае — 798 тысяч случаев. На втором месте Московская область - 498 тысяч случаев. И на третьем месте Москва - 407 тысяч нарушений.
Как в России обстоят дела с производством косметики, читайте в нашем материале.
Производитель китайской техники, компания Huawei, с января по сентябрь поставила в Россию более 500 тыс. смартфонов, что на 2,8% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Всего за девять месяцев в РФ из Китая была заведено 19 млн смартфонов различных брендов, что на 23% меньше, чем в аналогичный период прошлого года.
В октябре количество микрозаймов в РФ выросло на 6% по сравнению с показателями месяцем ранее. В то же время количество потребительских кредитов увеличилось всего на 1,5%. В то же время в сентябре количество микрозаймов сократилось на 15% по отношению к августу и на 17% меньше, чем в аналогичный период годом ранее.
Канадская компания Helly Hansen, занимающаяся производством спортивной и верхней одежды, решила покинуть рынок РФ. В августе компания была куплена российским директором и была переименована в «Ритейл РЦ». Сейчас под названием Hansen в России продолжают работать 6 аутлет-магазинов. Ожидается, что запаса остатков товара хватит на 2-3 месяца. Затем магазины будут переименованы в Move. Новые магазины станут мультибрендовыми.
В РФ работает 3095 различных брендов франшиз, что на 11,3% больше, чем в 2021 году. В 2022 году 30 участников рейтинга франшиз Forbes увеличили количество партнерских предприятий на 20%, до 29000. В 2021 году оборот рынка франчайзинга вырос на 15% — до 2,4 трлн рублей. С января по сентябрь 2022 года Ozon открыл 2650 ПВЗ, став самой популярной франшизой РФ. Второе место заняла сеть продуктовых магазинов «Авокадо», открывшая в 2022 году 1230 новыми магазинов. Франшизой, не открывшей ни одного филиала, стал электронный справочник 2GIS. После 21 сентября в РФ сорвалось более 70% запланированных сделок. Тяжелее всего обстоят дела у франшиз стоимостью от 1 до 5 млн рублей. Крупные сети стали масштабироваться с инвестициями до 1 млн рублей в малых городах - Century 21, Этажи и Ozon. Прошлые лидеры - сеть школ скорочтения IQ007 и сеть магазинов электроники «Позитроника» - вылетели из рейтинга из-за большого количества закрытых точек.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]