ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Помните, незатейливую песенку из мультфильма: «Фильм! Фильм! Фильм!». Волшебный мир кино всегда манил, манит и будет манить зрителя. Как бы не развивались технологии, сколько бы ни появлялось возможностей скачать и посмотреть дома, обаяние кинозала манит зрителя.
В нашей стране уже был период массового закрытия кинотеатров. Сегодня, этот период прошел и кинотеатры оживают, открываются новые, модернизируются старые. Давайте попробуем разобраться, насколько выгодно открыть кинотеатр, как бизнес.
Что такое современный кинотеатр? Это современный зал, вместимостью от 50 до 150 мест, оснащенный качественным оборудованием с возможностью демонстрировать фильмы в формате 3D, IMAX-3D. Любой современный кинотеатр оборудован кафетерием, зоной отдыха, а также зоной развлечений (например 4D аттракционы). Зала или залы должны быть оборудованы удобными креслами с подлокотниками, специальным 3D экраном, иметь набор 3D очков, высококачественное оборудование для трансляции изображения и звука.
К преимуществам этого вида бизнеса можно отнести:
К недостаткам относят:
Оценивая плюсы и минусы, можно сделать вывод о том, что проще открыть небольшой кинотеатр в маленьком городе. Это может быть менее затратно, и быстрее окупится.
Если вы все-таки решились открыть кинотеатр необходимо выбрать тип, который будет для вас предпочтительнее. Возможно, в одном помещении открыть несколько залов разного типа.
В зависимости от того, где вы планируете начать свой бизнес, вам придется определиться с тем, какой тип кинотеатра выгоднее всего открывать. В маленьком городе, где уже есть классический кинотеатр, выгодно открыть высокотехнологичный 5-7D. В Курортном городе неплохо открыть автокинотеатр или кинотеатр под открытым небом. Франшиза привлечет в новый кинотеатр рекламодателей. Что позволит получать неплохую прибыль в начале деятельности.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Основной доход кинотеатра идет от продажи билетов. При этом примерно половину выручки кинотеатр отдает дистрибьюторам фильмов. Около 10% выручки уходит Российскому Авторскому Обществу. Следующий источник дохода — это реклама.
В общем объеме выручки она составляет от 5 до 15% общего доходов кинотеатра. Ну и еще одна стать дохода — это доход кафетерия или бара при кинотеатре. Причем часто, доля такого дохода весьма существенна из-за высокой маржи продаваемых продуктов.
ЕЕвгений, владелец двух кинотеатров в столице
Накрутка на поп-корн обычно идёт в диапазоне 2500-2800%. Но бывало и до 3500 доходила. Т.е., себестоимость скажем сладкого поп- корна в среднем ведре, около 10-20 рублей. Вы его покупаете за 300-500. На колу накрутка шла примерно 1500%, на пиво несколько меньше.
Открыть с «нуля» и оборудовать современный кинотеатр дело очень затратное. Только приобретение земли и строительство здания обойдется не меньше чем в 500 тыс. рублей. Разработка дизайна и ремонт помещения еще 1,5-2 млн. рублей. Оборудование обойдётся примерно в 2 млн. рублей.
Регистрация бизнеса и получение всех разрешительных документов — 100 тыс. далее необходимо будет заключить договора с дистрибьюторами и закупать фильмы. Добавить расходы на з/п персоналу в первый период работы, на рекламу и продвижение кинотеатра и получится сумма не менее 7-8 млн. рублей.
ЕЕвгений, владелец двух кинотеатров в столице
Занятие кинобизнесом, несмотря на свою дороговизну, тем не менее, приносит ощутимый доход. Средняя рентабельность предприятия — семнадцать процентов. Спустя год после того, как открыть свой кинотеатр с нуля вам удалось, прибыль может составить два миллиона. Потребуется от четырех до пяти лет, чтобы полностью окупить открытие кинотеатра.
Если говорить об онлайн кинотеатрах, то размер прибыли здесь гораздо выше. По данным РБК выручка Okko в прошлом году составила примерно 775 млн. рублей с аудиторией 1,5 млн. человек в месяц.
Срок окупаемости инвестиций в кинотеатр составляют примерно 7 лет. По мировым стандартам – это хороший показатель, а вот для Российского бизнеса – это высокий показатель. Российский бизнес ориентирован на более быструю прибыль.
Но это не означает, что количество кинотеатров в нашей стране сокращается. «Хлеба и зрелищ!» - требовали граждане Римской империи. Прошло 2 тысячи лет, но желание зрелищ никуда не пропало. Люди по-прежнему хотят зрелищ, а современный кинотеатр удовлетворяет эту потребность.