ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Каждый год мы зарабатываем почти 30 миллионов рублей чистой прибыли. В основном это доход с онлайн-курсов, но также значительная часть денег идёт и с живых мастер-классов. А начиналось всё с обычных курсов по акварели, которые веля я сама. Из активов на тот момент у меня был только свой блог на несколько тысяч подписчиков.
Когда мы с мужем задумались о преподавании живописи, мы сразу решили, что будем обучать только взрослых людей. У детей часто бывают проблемы с мотивацией. Многих отдают обучаться родители, а самим детям это неинтересно. Я не хотела заниматься вопросами психологии. Моим желанием было учить тех, у кого горят глаза, а взрослые люди, как правило, хорошо понимают, за что они платят деньги. На деле проблема возникла именно с дисциплиной. Наша первая ошибка – «бесконечность» курса. Люди посещали и оплачивали несколько первых занятий, но без чётких границ теряли мотивацию. В итоге мы видели интерес публики, но не могли обзавестись постоянными учениками.
Мой муж предложил объявить набор на курс по акварели, посмотреть число откликов и снять подходящую студию. Денег у нас не было, мы понадеялись на внесённые предоплаты. В итоге «ответственные» взрослые вносили деньги за курс в последний день перед началом занятий. Муж лично их всех обзванивал, просил скорее определяться.
На аренду первой студии мы тратим 80 000 рублей в месяц. Там есть всё необходимое: столы, мольберты, карандаши, бумага, уголь, акварель, даже чай или кофе по выбору гостей. Всего на старте мы потратили 200 000 рублей. Курсы теперь стали тематическими. Это может быть акварель или графика, фешн-иллюстрация или леттеринг, да в принципе всё, что я осваиваю сама или могу найти хорошего преподавателя. Я долго искала «золотой» формат для продолжительности и интенсивности занятий. Мы делали марафоны по 4 месяца, чисто субботние семинары, выезжали в Италию. В итоге я поняла, что 10 занятий – это лимит для концентрации внимания человека. Потом начинаются пропуски и потеря интереса. Такой курс у нас стоил 12 500 рублей.
Бизнес начал развиваться. Мы не стали ограничиваться Москвой, начали открывать студии в других городах. Одна офлайновая студия способна приносить до 100 000 рублей чистой прибыли в месяц. Наша самая успешная студия приносит 150 000 рублей. Мы всегда стремились собирать от клиентов обратную связь. Огромное количество сообщений начинались со слов: «Ах, как жаль, что я из маленького города». Это натолкнуло нас на мысль о переходе в онлайн.
Муж одной из наших преподавательниц владел платформой по продаже онлайн-курсов. Их семья помогла нам запустить свой проект в массы. Сложность каждого последующего урока увеличивалась, были контрольные занятия, которые давали допуск к последующим. Вскоре мы поняли, что на онлайне сможем зарабатывать гораздо больше. Сегодня 85% наших учеников занимаются удалённо. Есть курсы, которые стоят до 27 000 рублей, но люди их покупают.
Самое приятное, что расходов практически нет. Только зарплата преподавателей и видеосъёмка. Первое время мы снимали всё на рабочем месте, но качество материала получалось посредственное. Затем стали арендовать профессиональную студию. Одна неделя съёмок обходится нам в 280 000 рублей.
Тренд увлечения живописью растёт год от года. Людям надоедает постоянно работать, хочется самовыражения. Я знаю две студии, которые открыли мои ученицы. Многих я сама привлекаю в свой проект в качестве преподавателей.
К нам часто приходят просьбы продать франшизу. Мы пока не хотим этого делать, потому что в регионах бизнес не всегда окупаем. Наши студии есть в крупных городах, но часто мы их держим не из-за прибыли, а из-за узнаваемости.
В целом планируем расширяться в первую очередь за счет привлечения людей в творчество. Обычно в студию ходит до 20 учеников, было бы неплохо увеличить это количество.