ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjemEP5V

Как открыть доставку органических продуктов [бизнес план с расчетами на 2024 год]

  • Общие инвестиции
    200 000 ₽
  • Месячная прибыль
    47 000 ₽
  • Окупаемость
    4 месяца
  • Сотрудники
    2
  • Зарплатный фонд
    35 000 ₽
Год появления
1991
    Лиды
    Я.Директ
  • Лидов в месяц
    62-123
  • Стоимость лидов
    295-590 ₽
  • Бюджет в месяц
    1 711 ₽
  • Лиды - на клиента, которого интересует ваш продукт

ООО “СмартВиджетс”

ИНН:9723220974

erid:2SDnjdkEzfm

Об органических продуктах

Тренд употребления натуральных продуктов начал развиваться в России с 2008 – 2010 года. В этот период на волне роста спроса открылись десятки магазинов, предлагающих фермерскую и органическую продукцию. 

При том, что сегмент рынка существует уже более 10 лет, он заполнен всего на 4,77% от своей потенциальной ёмкости. Данные цифры приводит NeoAnalytics, подводя итоги 2020 и прогнозируя положение дел до 2023 года. Весь объём отечественного рынка экологической продукции они оценили в 300 млрд. руб.

По их оценке, сегмент открыт ещё по меньшей мере для 15 000 производителей, сертифицированных в соответствии с государственным образцом. Это эквивалентно 1 000 000 рабочих мест в сельской местности.

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.

Если сравнивать разницу цен за рубежом между органическими продуктами и их аналогами, то она составляет от 10 до 50%. Наибольшая разница в 50% зафиксирована в США. Европейские натуральные продукты в среднем лишь на 20% дороже аналогов.

В нашей стране ситуация менее стабильная: органические продукты дороже натуральных в 1,5 – в 10 раз. Причём наиболее востребованным, по мнению NeoAnalytics, является самый дешёвый ценовой сегмент. Он занимает 62% рынка.

Если брать разницу между конкретными товарами: молоко (220%), масло, творог (380%), ситуация кажется странной. А с натуральной ряженкой (550%) и сметаной (745%) выглядит даже ужасающей. Что же тогда продаётся с полок обычных магазинов?

В мясе всё не так плохо. Курятина и свинина держатся в пределах 30%. Разница велика только у баранины (от 80%) и у говядины (в зависимости от сорта от 200 до 600%).

Органический картофель тоже дороже обычного почти в 1,5 раза. Причина этому – специальные сорта и безвредные средства защиты.

В период пандемии 2020 – 2021 годы потребительский спрос на органическую продукцию сократился. Это напрямую связано со снижением покупательской способности населения. 2020 год вообще стал худшим в плане продаж органической продукции, но тем не менее, даже он показал совокупный рост по итогам года.

2021 стал годом восстановления, в многом из-за отложенного покупательского спроса. Например, с мая 2020 по апрель 2021 статистическая компания NielsenIQ зафиксировали рост спроса на органику на 13% по сравнению с прошлогодними показателями за такой же период. Для сравнения спрос на обычную продукцию вырос всего на 6%.

Исполнительный директор Национального органического союза Олег Мироненко сказал, что пандемия серьёзно изменила предпочтение людей. Многие теперь отказываются от походов в кафе, предпочитая готовить дома или заказывать доставку продуктов. Это значит, что органическая продукция стала заметно популярнее.  

Он также заметил, что за 2020 год оборот органической продукции составил 194 млн евро, это примерно на 18% выше показателей 2019 года. А темп роста вырос на 6%.

О доставке продуктов

А что происходит с сервисами доставки? Вопреки глобальному кризису многих отраслей на период пандемии сервисы онлайн-доставки продуктов стали одними из немногих, кто показал выдающуюся прибыль. 

Criteo провела исследование, согласно которому за период с апреля по июнь 2020 года (тот самый локдаун), треть российских пользователей интернета установили себе приложения для онлайн-шоппинга. За весь период пандемии таких пользователей стало 54%.

Лидерами по скачиванию стали «Яндекс.Еда» и сервис Delivery Club. На их долю приходится почти 25% всего рынка. После первой волны пандемии доставка продуктов и еды стали для людей обыденностью.

Criteo также предоставила данные о том, что почти 40% россиян, установивших приложения по доставке еды, пользуются ими сразу несколько раз в неделю. 25% - один раз в неделю, а 16% признались, что используют доставку каждый день.

Прежде всего, подобная статистика – это индикатор того, насколько изменились привычки общества в плане употребления пищи всего за 2 года.

Уже по итогам 2020 года продажи в сегменте доставки еды выросли на 60%. Агентство Axe Marketing считает, что предпосылок к снижению спроса не наблюдается. Люди осознали всю выгоду доставки: экономия времени, обширный выбор еды и удобство оплаты.

В то время, как Росстат сообщает, что в России повально закрываются кафе (2019 год – 41 000, 2020 – 17 000, снижение в 2,6 раза, и тенденция к снижению сохраняется на конец 2021), объём рынка доставки растёт на 13-15% в год. 

И хотя доставка готовой еды (например, «Яндекс Еда») популярнее продуктовой («Яндекс Лавка»), как минимум из-за большего распространения в регионах, последняя тоже стремительно набирает обороты.

Кроме гигантов, наподобие «СберМаркет», «ВкусВилл», «Утконос» и «Пятерочка Доставка» и «Перекресток Впрок», занимающихся доставкой продуктов, есть и сети, специализирующиеся исключительно на органической продукции. К ним можно отнести:

1) LavkaLavka;

2) SeasonMarket;

3) «Лукино»

4) «ФЕРМ-СТОР»;

5) «Питай город»;

6) «Еда из деревни»;

7) «СФЕРМ»;

8) «LaFerme»;

По оценке Euromonitor International выручка российских сетей в ближайшие 5 лет значительно превысит 300 млрд и составит 900 млрд рублей. 

Сергей Беляков, глава Ассоциации компаний розничной торговли, приводит в пример данные Gfk: уже сегодня 28% россиян отдают предпочтение фермерской продукции, а 22% считают обязательным условием пометку «Эко», «Био» или «Органик».

65% населения сократили потребление сахара, 53% - жиров, а 67% увеличили в продуктовой корзине долю полезных и натуральных продуктов.

О том, как заработать на доставке органических продуктов в России

Чтобы занять одну из них, в первую очередь, необходимо зарегистрировать ИП (от 800 рублей) или, если средства позволяют заходить по-крупному и работать с юридическими лицами, то сразу ООО (от 4000 рублей). ОКВЭД: 53.20.32 Деятельность по доставке еды на дом.

Для работы оператора или нескольких операторов, которые будут принимать заказы следует арендовать небольшой офис от 10 кв. м. Стоимость аренды будет от 5000 – 7000 рублей в зависимости от расположения.

Офис необходимо будет оборудовать мебелью (от 40 000 рублей), ПК с выходом в интернет (от 35 000 рублей) и оргтехникой (от 20 000 рублей). Рабочий телефон для приёма звонков можно приобрести в районе 10 000 рублей, стоимость безлимитных тарифов – 1 500-2 000 рублей.

В крупных городах услуги по предоставлению органических продуктов уже стали неотъемлемой частью повседневной жизни для миллионов россиян. Однако, в региональных центрах ещё остаются незанятые ниши.

Минимальный размер персонала на старте – оператор (от 15 000 рублей) и курьер с личным автомобилем (от 20 000 рублей).

В обязанности первого входит обработка заявок на сайте, приём звонков и координация работы курьера. Второй должен принять заказ от оператора, собрать его и доставить по назначению.

Можно отказаться от услуг курьера в пользу курьерской службы, которая позволит получать нужное количество курьеров в зависимости от объёма заказов. Правда, в этом случае придётся выплачивать комиссию до 30% с заказа, а самих работников значительно тяжелее проконтролировать.

Также, если штатных курьеров несколько, а объём заказов стабильный, можно рассмотреть форму оплаты, когда курьер забирает товар за свои деньги и получает за него полную стоимость доставки. Процент с этой суммы он в итоге уплачивает работодателю. Зачастую такая форма оплаты выгоднее, чем платить работнику за простой или перегрузку.

Интернет-сервис по ведению бухгалтерии может взять на себя управление отчётностью вашего предприятия за 8 000 рублей в год. Также можно взять на полную ставку бухгалтера в штат или на аутсорсе (от 25 000 рублей).

Рассматриваемый бизнес включает в себя два варианта работы с поставщиками: закупка непосредственно у поставщика под конкретный заказ (например, на фермерском рынке) или оформление регулярных поставок на свой склад (откуда продукцию заберёт курьер).

Для старта бизнеса с небольшим бюджетом второй вариант не подходит, т.к. он подразумевает найм кладовщика (от 15 000 рублей) и непосредственно аренду склада (от 10 000 рублей минимум).

Успешность бизнеса на доставке органических продуктов напрямую будет зависеть от его известности. На старте одной из наиболее эффективных стратегий является обслуживание небольшого района вокруг места закупа товаров.

Чтобы проинформировать людей о вашем бизнесе через офлайн-рекламу отлично подойдут визитки, буклеты и рекламные щиты. Можно нанять промоутеров или обеспечить разнос рекламы по почтовым ящикам целевой аудитории.

Из онлайн-рекламы наиболее эффективно сработает контекст, это Яндекс Директ и Google Реклама. Совокупные затраты на печать материалов и настройку интернет-рекламы стоит оценить минимум в 30 000 рублей. При этом разбираться с особенностями настройки предпринимателю придётся самостоятельно.

В эпоху развития социальный сетей наличие сайта для начала бизнеса совершенно необязательно. Однако, если мы хотим изначально обозначить свои серьёзные намерения, стоит заказать сайт в профессиональной студии от 50 000 рублей (обычно качественные сайты стоят от 100 000 рублей).

Наконец, в сумму около 120 000 рублей минимум обойдётся разработка мобильного приложения. Это необязательный этап бизнеса, однако стоит понимать, что заказы с него скорее всего составят не менее 60% от всех, поступающих в вашу компанию.

Итого на старте затраты составят от 200 000 рублей. Ежемесячные затраты из ФОТ (35 000 рублей), бензина (15 000 рублей), амортизации, налогов, связи, коммунальных и прочих расходов (30 000 рублей), аренды (5000 рублей) в общей сумме составят 85 000 рублей. 

Для защиты собственных интересов на старте лучше установить минимальную сумму заказа. Для регионов она будет в районе 2000 рублей. Также резонно будет брать доплату за негабаритный товар, такой как мешки сахара.

Бизнес способен окупиться очень быстро, ведь при наценке около 30%, даже выполняя всего 10 заказов в день и работая с двумя выходными, можно ежемесячно получать от 47 000 рублей чистой прибыли. 

4 бизнес-идеи с легкой реализацией и минимальными вложениями (до 200-300 тысяч)

Список ниш, о которых знает меньше 100 предпринимателей в СНГ


1
Как вам идея?
1


ПОЛУЧИТЬ ПОДБОРКУ ПРИБЫЛЬНЫХ БИЗНЕС ИДЕЙ

Прямо сейчас бесплатно отправим подборку прибыльных идей с прибылью от 55 620 до 2 370 000 ₽ в месяц.

21 ноября 2024
Прибыльность
Конкурентность
Сложность запуска

Прикрепите файлы подтверждающие ваш отзыв
Например: договор коммерческой концессии, лицензионный договор, скрины переписок и прочее