ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
Сегодня в США более 4 тысяч брендов, которые используют модель роста по франшизе. В совокупности ими открыто более 750 000 отдельных торговых точек. Наиболее часто можно встретить бизнес франчайзи McDonald’s, Burger King и Pizza Hut, а из супермаркетов – Planet Fitness и 7-Eleven.
Франшиза – неплохой актив, который позволяет реализовать его в случае необходимости, и приносит деньги, пока находится во владении. Более того, он не требует временных затрат, связанных с глубоким пониманием бизнеса и рынка. Рабочая модель уже есть, нужно только ей воспользоваться.
Есть, однако, и обратная сторона вопроса. За качественную франшизу известного бренда придётся заплатить не менее $400 000 – $500 000. А для того, чтобы она не обанкротилась придётся вложиться в отличный персонал и периодически контролировать его работу.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Franshares решили эту дилемму по-своему. Они создали фонд, позволяющий инвестировать сразу в портфель франшизных проектов от различных компаний-франчайзеров.
Получить долю можно будет, инвестируя всего от $500. Franshares сами выберут, какие проекты будут в портфеле, кроме того управлением открытыми точками тоже займутся они. Каждый созданный фонд получит 20% их личных инвестиций.
Это позволит им извлекать прибыль и продемонстрировать другим инвесторам, что все их решения предельно мотивированы стремлением приумножить вложенный капитал.
Также они не собираются взимать комиссии с участия розничных инвесторов. Это немного отходит от общепринятой практики, согласно которой управляющий партнёр имеет право на получение 2% от размера годового внешнего капитала и 20% от прибыли на этот капитал. Разумеется, выше минимального уровня доходности.
Основная идея заработка Franshares состоит из 2 вещей:
1) собственные 20% (в конце концов, остальные средства они и так привлекают без дополнительных трудностей);
2) комиссии за открытие филиалов, выбранных ими франшиз, которые уплачивает владелец франшизы (франчайзер), заинтересованный в её развитии.
Получается, что они берут нечто похожее на роялти, вместо того, чтобы его платить, за то, что открывают чужие франшизы.
Если абстрактно рассмотреть идею обратных комиссий, то она может показаться интересной для ряда других сфер бизнеса, которые ещё не получили большого развития.
Непременным условием будет наличие невостребованной услуги, которая способна, тем не менее, приносить пользу. Возможно, это будет потенциально очень полезная услуга, но нуждающаяся в раскрутке на ранних стадиях.
Также в идее Franshares привлекателен факт диверсификации рисков инвестора. Ведь несмотря на возможный провал некоторых проектов, деньги, скорее всего, не пропадут.
Сейчас Franshares выглядит, как единичный всплеск возрождающегося интереса к франшизам. На фоне повального увлечения инвестициями, подобный проект может оказаться очень интересным.
И нет смысла в формировании полноценного фонда. Достаточно лишь создать одну управляющую компанию, которая будет отслеживать успехи сразу нескольких франшизных проектов.
К тому же опытный франчайзи всегда более выгоден для франшизной сети, чем новичок, ведь он уменьшает вероятность закрытия проекта.
Непонятно только, как повела бы себя эта идея в российских реалиях. Не помешает ли наш менталитет компаниям платить за развитие собственной франшизной сети?
Если предположить, что нет, то создание проекта, подобного Franshares «на минималках» можно организовать за сумму от 3 000 000 рублей.
Для 5 проектов в неё войдут:
Итоговый размер инвестиций будет зависеть от количества рассматриваемых к покупке проектов.