ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Любые повседневные процессы давно подвергаются автоматизации, в том числе и магазины. Так называемые беспилотные киоски или магазины, работающие без персонала, популярны на западе – испанская сеть Ghop является инноватором на рынке подобных технологий.
Такие магазины представляют собой контейнер площадью 15 кв. метров, наполненный стеллажами с продуктами. Зарегистрированный покупатель получает доступ к магазину через индивидуальный QR-код, набирает товар в корзину, касса распознает количество продуктов и рассчитывает стоимость. Оплата происходит автоматически на выходе. Постоянное видеонаблюдение следит за работой магазина и уведомляет о необходимости пополнить запасы товаров. Такие круглосуточные магазины расположены посреди улиц Мадрида.
Основатели Ghop объясняют новаторство своей концепции тем, что она адаптирована под желания местного общества. «Наша модель направлена на то, чтобы революционизировать потребительский опыт и предложить им немедленную покупку, которую они ищут». – соучредитель Виктор де Аро объясняет отличия своей сети от Amazon Go и других магазинов.
В России подобной технологией ранее занималась компания Briskly, однако полноценной автоматизации процесса так и не достигла, прекратив работу. Это означает, что на данный момент эта ниша свободна, но что потребуется, чтобы запустить подобный бизнес?
На данный момент в России существует софт, помогающий автоматизировать работу магазинов. Однако нет глобальной системы, как у Ghop, поэтому любое ПО придется дорабатывать. Кроме того, для полноценной работы и регистрации покупателей необходимы мобильное приложение и сервер, надежно хранящий данные.
За основу софта, автоматизирующего работу торгового зала и управляющего товародвижением, можно взять S-Market и DKLINK Front Office. Для доработки ПО нужно обратиться в IT-компанию, подобными проектами ранее занималась Kakadu Dev – минимальная цена за услуги составит 4 500 000 рублей.
Разработкой мобильного приложения займется другая компания, например, BGSoft или White Tiger Soft. Проект дизайна, добавление функций, оформление под гайдлайны iOS и Android займет не менее 4 месяцев работы и будет стоить суммарно не менее 1 500 000 рублей.
Итак, для физической работы каждому магазину потребуется набор оборудования:
Итого на оборудование для каждой точки необходимо выделить не менее 185 000 рублей.
Контролем над ПО магазинов должен заниматься человек, специализирующийся на разработке и способный самостоятельно ознакомиться с софтом. Для хранения информации зарегистрированных покупателей можно воспользоваться услугами облачного сервиса, либо использовать физические носители для надежности.
Контейнер 15-20 кв. метров обойдется минимум в 800 000 рублей, проведение коммуникаций и дизайн-проект стоят от 300 000 рублей, возведение каждого магазина займет от двух недель. Разместить магазины можно как в спальных районах, так и в уже действующих инфраструктурах.
Подбирать местоположение для каждой точки необходимо с учетом платежеспособности населения – это должны быть современные районы, в которых как минимум 70% жителей предпочитают бесконтактный способ оплаты.
Затем важно определиться с продаваемым товаром – лучшим вариантом будут продукты, товары домашнего назначения и чистящие средства.
Минимальные инвестиции в данный проект составят 7 285 000 рублей при открытии одного магазина, и около 15 000 000 рублей, если открывать сразу несколько. По словам владельца ZOOQI X, зоомагазина без персонала, до закрытия магазины приносили прибыль, значит, исходя из опыта некогда существовавших автономных магазинов, бизнес-идея будет пользоваться успехом в стране.
Если предположить, что средний чек на корзину продуктов составляет 2500 рублей, можно рассчитать приблизительную прибыль с продаж. Ежедневные 40 покупателей одного магазина принесут выручку в размере 100 000 рублей, в месяц – 3 000 000 рублей до вычета налогов.
Таким образом, проект окупится уже через 3 месяца. При открытии более чем 10 точек, этот срок вырастет до года.
Магазин-контейнер без персонала – перспективная бизнес-идея, которую интересно реализовать. Но даже здесь ваше предприятие не защищено от рисков, с которыми предприниматель неизбежно столкнется, если не учтет их на самом раннем этапе разработки проекта.
Автономный магазин-контейнер – новая и неразработанная идея на российском рынке. Несмотря на сложности в логистике, на данный момент в стране эта ниша не занята, что делает старт и инвестирование в проект более перспективными для опытных предпринимателей.