ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Аудитория киберспорта растёт с каждым годом. В мире ей увлекается свыше 394 600 000 человек, а с приходом пандемии, это число начало увеличиваться ещё быстрее.
Лидером по киберспортивной аудитории является Китай – свыше 150 млн человек. На второй строчке США – 50 млн, а третья у России – 22,3 млн человек.
Если брать людей, включающих киберспортивные трансляции и проводящих на них не менее 1 часа в месяц, то в нашей стране это по разным оценкам от 10 до 12 млн человек. От 4 до 6 млн из них являются «энтузиастами», т.е. той самой аудиторией с высокой заинтересованностью.с
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
В СНГ только за 2020 год киберспортивные транляции посетило 5,8 млн новых пользователей. Наибольший интерес зрители проявили к дисциплинам Dota 2 и CS:GO. Немногим меньше поклонников у League of Legends.
Во втором полугодии 2020 года спрос на трансляции киберспорта вырос на 277% по сравнению с 2019 годом. Феноменальный показатель! А общее число просмотров киберспорта за 2020 год на русском языке – 200 000 000 часов.
Лидирует до сих пор Dota 2. Её доля в общих просмотрах – 51,4%. Однако, стоит заметить, что это на 2,6% хуже показателей прошлого года.
Растущий интерес к киберспорту ежедневно привлекает новых игроков. Концепция «играй, получай признание и зарабатывай» нравится многим. Но кто из игроков на самом деле зарабатывает в киберспорте?
Первый способ получить деньги – успешно выступать на соревнованиях. Местные турниры могут иметь небольшой призовой фонд – от 100 до 500 долларов и проводиться нерегулярно.
Чемпионат мира позволяет выиграть от 10 до 15 млн долларов. Стоит понимать, что это отнюдь не лёгкие деньги! Уровень конкурентов там включает несколько десятков тысяч часов, проведённых в конкретной игре для оттачивания до совершенства определённых игровых навыков.
Второй способ заработка – заключение контракта с киберспортивной организацией. Он позволяет игрокам перспективных дисциплин зарабатывать от 1000 до 10000 долларов просто за нахождение в команде и разделение её ценностей, в том числе и рекламных проектов.
Однако, разработчики игр регулярно проводят обновления, а значит игроку приходится постоянно работать над совершенствованием собственных навыков, чтобы его не заменили на более перспективного конкурента.
Киберспорт – это индустрия развлечений. Она привлекает рекламные контракты и большие суммы, именно поэтому не стоит удивляться, что зарплаты там такие впечатляющие.
Так как это направление существует менее 20 лет, в нём ещё не сформировалась логичная система отбора новых талантов. В лучшие команды могут попадать игроки, которые ещё недавно побеждали в региональных соревнованиях.
Лучший способ добиться успеха в этой области – попасть в поле зрения влиятельных людей и поразить их своей игрой.
Несмотря на постепенное признание киберспорта в мире и появление обучающих курсов, закреплённое на государственном уровне (например, в Южной Корее), официальные киберспортивные клубы пока не готовы вести деятельность по массовому обучению людей.
Это даёт повод к развитию онлайн-платформ для обучения востребованным навыкам.
Наиболее известными являются платные киберспортивные курсы от онлайн-университетов Синергия и Skillbox. Они обучают тех, кто заинтересован связать свою жизнь с миром киберспорта: от комментатора соревнований до профессионального игрока.
Приведём пример конкретных наименований курсов:
Иногда онлайн-университеты делают скидки или проводят акции, так что есть шанс получить и более дешёвую цену за обучение.
Каждый курс посвящён определённой теме. Например, на «введении в индустрию киберспорта» ученикам рассказывают про появление киберспорта, его экономическую, культурную и спортивную составляющие, подробно делятся информацией кто, и как зарабатывает на киберспорте, презентуют этапы карьерного роста киберспортсмена и рассказывают о возможных провалах и ошибках с примерами.
Более практичный курс «академия Dota 2» подразумевает индивидуальные и командные тренировки с легендарными игроками СНГ, турниры и мастер-классы. Однако, и там тоже делятся теорией: микросоставляющие матча, правильный тайминг, советы по увеличению MMR и т.п.
По итогу игрок не просто разберёт основы игры, но и научится выбирать героя, играть на любой роли, контролировать время и предугадывать действия членов обеих команд. Подобный курс стоит 14 872 рубля.
Платформ с обучением киберспортивным навыкам уже довольно много. Помимо универсальных: Udemy, GeekBrains, есть и профильные:
1) Upskill;
2) GOSU.AL;
3) W.A.S.D;
4) Online школа киберспорта F1
5) Headline;
Принцип у них примерно одинаковый. Участник записывается на обучение, и получает наставника, который делится с ним информацией по этапам прохождения курса. Уроки и практические занятия проходят как офлайн, так и онлайн. Связь с группами поддерживается через чаты онлайн-платформы и Discord.
Для создания подобной платформы потребуется зарегистрировать инфобизнес, создать собственный сайт, составить курс обучения (желательно не один) и при необходимости нанять преподавателя.
Если вы открываете бизнес в одиночку, имеет смысл оформить ИП (от 800 рублей). Если планируете преподавать на платформе самостоятельно, достаточно получить статус самозанятого.
Предпочтительная форма налогообложения для инфобизнеса – патент (фиксированная сумма в зависимости от региона) или УСН (6% с доходов или 15% с доходов минус расходы). Не стоит забывать, что по умолчанию ИП получает ОСН, а для перехода на другую систему налогообложения требуется подать заявление в налоговую.
Разработку сайта можно осуществить самостоятельно или заказать у специалиста (от 15 000 рублей). Предлагаемые курсы могут являться переработанными вариантами уже существующих с дополнением вашего видения процесса обучения.
Отличным подспорьем будет приглашение опытного игрока по выбранной дисциплине в качестве гостя, тренера или для помощи в разработке программы обучения. Заказать разработку подобного курса можно по цене от 50 000 рублей.
Онлайн-тренер должен иметь определённый авторитет в той дисциплине, которую он ведёт. Лучшим выходом будет договориться с ним на ставку + процент от продаж курса (например, 15 000 рублей + 7%). Тогда он будет замотивирован на качественную работу, т.к. заинтересован в расширении числа учеников.
В целом, при наличии допущений, видится возможным открыть подобный бизнес, потратив не более 30 000 – 80 000 рублей. На деле же ключевыми затратами скорее всего станут расходы на рекламу вашей платформы.
Из постоянных затрат – обслуживание сайта (2000 рублей), обновление учебного материала (5000 рублей) и зарплата преподавателя (окладная часть: 15 000 рублей). Они легко отобьются даже при наличии 3-ёх учеников, готовых приобрести ваш курс за 8 000 рублей (8 занятий в месяц).