ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
IPO – это первоначальное публичное размещение акций компании на бирже, или «эмиссия». Акции размещают, чтобы инвесторы могли их приобрести и обеспечить финансирование эмитента. После выхода на биржу, частная компания становится публичной и её акции может приобрести кто угодно.
Выходя на IPO, компания в большинстве случаев получает максимальное число упоминаний в СМИ, что провоцирует ажиотаж. Это значит, что цена её акций уже не минимальна, а часто даже завышена.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Например, акции ВТБ стоили на стадии IPO 13,6 копеек, а через год их цена установилась в районе 3 копеек. Та же ситуация повторилась с Роснефтью и Яндексом (его акции обесценились на 40%). Причем такое положение дел характерно не только для России. Facebook (Meta) Цукерберга после IPO подешевел сразу на 38%.
Рынок справедливо устанавливает цену за активы и зачастую урезонивает амбиции андеррайтеров компании (они размещают акции на бирже). Однако, в IPO есть и обратная сторона. Если компания вышла на IPO, скорее всего в долгосрочной перспективе ей гарантирован рост.
Для тех инвесторов, кто не хочет покупать перспективные активы на IPO, рискуя недополучить прибыль, есть стадия Pre-IPO. Это те компании, которые пока что не вышли на биржу.
Возможно они не планируют этого делать или просто ещё не успели. Размещение на бирже может занять несколько лет. Для этого компания оценивает структуру активов, находит андеррайтеров, приводит в порядок финансовую отчётность, разрабатывает план эмиссии и, наконец, подаёт заявку в регулирующий орган.
Узнать, что компания планирует выйти на IPO можно только благодаря инсайдерам или заявлениям её уполномоченных представителей. Обычно компании стремятся выйти на IPO, так как привлечённые таким образом средства обходятся дешевле кредитов, однако, есть примеры крупных корпораций, которые до сих пор этого не сделали: Ikea, SpaceX, Mars, Huawei и т.п.
Рекордный выход на IPO был зафиксирован у Саудовской компании Saudi Aramco, нефтяного экспортёра, который сумел привлечь $25,6 млрд. Деньги были потрачены на обустройство инфраструктуры и разработку новых месторождений, что гарантировало стабильный рост ценности компании в будущем.
И всё же, как купить акции компаний, претендующих на роль новой Tesla, но до сих пор находящихся в стадии pre-IPO?
Есть перечень брокеров, которые позволяют это сделать. Они работают с зарубежными компаниями, в том числе и с теми, кто официально не заявлял об IPO.
Принцип их работы прост:
Сделки pre-IPO, как правило, протяжённые во времени, их акции обладают низкой ликвидностью, а вход не так уж и дёшев, ведь по сути вы работаете с оценкой брокера. Риск в них наиболее высок, компания может обанкротиться до выхода на IPO.
Однако, минусы перебиваются огромной потенциальной доходностью. Например, сервис доставки DoorDash сделали 1754% на момент выхода на IPO и 2772% спустя неделю. Наибольший куш получили те, кто понял это и вошёл в сделку раньше других.
О том, как зарабатывать на инвестициях на конкретном примере можно почитать здесь.