ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Бразильский стартап Hubla (ранее назывался Chatpay) задумался о создании платных групп и чатов в популярных мессенджерах: WhatsApp и Telegram.
Задумка призвана помочь авторам полезного контента структурировать и монетизировать свою аудиторию. Например, за счёт создания отдельных чатов для платного обучения или каналов с оплачиваемым контентом.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Как это работает?
1. Вы создаёте свою группу или канал в одном из мессенджеров и настраиваете свою страницу продаж;
2. Вы делитесь доступом с подписчиками, который они оплачивают, и постоянно предоставляете ценный контент;
3. Регулярный доход поступает к вам за счёт подписки ваших фанатов: ежемесячной, полугодовой или годовой (за вычетом комиссии сервиса в 10,9%).
При этом Hubla берёт на себя полную автоматизацию и удобство вашего взаимодействия с аудиторией. В неё входит:
Также Hubla анонсировали дополнительные инструменты: возможность создания лендингов, ведения реферальной программы и просмотра статистических дашбордов. Система может интегрироваться с сервисами Facebook, MailChimp и Zapier.
Авторы уверяют, что сумма заработка на их сервисе в разы превышает «копейки», которые выплачивают за подписчиков социальные сети. К примеру, они проводят следующую параллель:
400 000 просмотров на Youtube = 20 000 подписчиков в Intagram = 8 активных членов Hubla = 1000 бразильских реалов (13 807 рублей).
Сама идея проекта при этом не нова. Для сайтов на WordPress существуют membership-плагины, в Тильде реализованы личные кабинеты и т.п.
Однако, принципиально иной подход Hubla: перенести работающую идею с платным контентом в мессенджеры, по сути, повторяя функционал закрытых сообществ, но делая его более удобным для владельца.
Разработчики успешно решили вопросы переноса функционала, понимая, куда люди сейчас более ориентированы. А вот решить вопрос с интеграцией между удобной авторизацией в приватной группе мессенджера и списком фанатов из любой другой социальной сети (например, того же Facebook) команда пока не смогла.
Есть личный кабинет, который не позволяет использовать стороннюю LMS или материалы, хранящиеся на другом сайте.
Однако, недооценивать Hubla не стоит. Они ещё только в начале пути и помогли нам увидеть одну неизбежную тенденцию: «мессенджеры вытесняют сайты».
Что же делать? Ну, как минимум, изучить, что ещё может быть реализовано подобным образом, т.е. что есть у сайтов, но пока нет у мессенджеров. А, если вы имеете ценный контент, то начать его переносить, локализуя интерфейсы и адаптируя платёжные шлюзы.
Разработать систему, подобную Hubla, может команда программистов, знакомых с API популярных мессенджеров, и веб-дизайнер. Зарплатный диапазон данных специалистов находится в пределах от 80 000 рублей до 250 000 рублей.
Если вы не обладаете соответствующими навыками, то реализовать подобный стартап можно за сумму от 500 000 рублей минимум.