ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
Торговые автоматы становятся более экстравагантными. Фантазия производителей направлена на то, чтобы привлечь как можно больше клиентов к вендинг-машине.
Автомат-аквариум «Море Желаний» - стабильный бизнес, не требующий ни персонала, ни временных затрат. Это скорее пассивный доход, чем бизнес.Устанавливают такие вендинг-аквариумы в основном в торговых центрах, в которых посмотреть на рыбок могут все желающие бесплатно, а вот за возможность их покормить нужно будет заплатить 100 р.
Суть работы аквариума достаточно проста: проходящий мимо потенциальный клиент видит аквариум, подходит к нему, вставляет купюру и нажимает на кнопку. После нажатия на кнопку корм для рыбок поступает в аквариум, и покупатель наслаждается зрелищем. Ко всему прочему автомат выдает подарок-сувенир в виде магнита с изображением морских обитателей.
Подобная установка способна развлечь людей, интересна детям, привлекает дополнительных клиентов в торговые комплексы, а владельцам способна обеспечить стабильный доход.
Оригинальный проект был придуман основателями компании «Море Желаний» совместно с Всемирным Фондом Защиты Дикой природы. Часть заработанных средств идет на пожертвование фонду. Компания ставит вендинговые автоматы самостоятельно, а также предлагает желающим заниматься подобным бизнесом по франшизе.
Стоимость одного аквариума - от 800 тыс. р., срок окупаемости декларируется от 5-6 месяцев, партнер-франчайзи должен отчислять франчайзеру 20% роялти ежемесячно.
Преимущества данного типа вендинга:
Недостатками подобного вендинга являются:
На основе оценки пользователей нашего портала и востребованности данного типа вендинга в поисковой системе Яндекс, мы вывели, что он занимает 58 место из 75 автоматов, данных в нашей подборке.
Среди пользователей его рейтинг одобрения – 32%, а ежемесячно данным бизнесом интересуется до 15 человек по всей России.
Чтобы этой услугой могло воспользоваться как можно больше людей, необходимо установить вендинг-акварум в местах с наибольшей проходимостью.
Наиболее предпочтительные места для установки автомата:
Автомат-аквариум должен привлекать максимально много внимания. Компания «Море желаний» предлагает потенциальным франчайзи вариант установки автомата в торговых центрах и сами подыскивают место для его установки.
Место в торговом центре в Москве стоит порядка 30 тыс.р. в месяц, в регионе - около 10 тыс. р. Сотрудники компании-франчайзера производят все работы по уходу и обслуживанию аквариума, франчайзи платит лишь за аренду и расходные материалы.
Автомат работает от сети, поэтому поблизости должен быть источник переменного тока. Минимальный размер необходимой площади не менее 5 кв.м.
Трудно сказать, во сколько обойдётся изготовление подобного автомата, если не обращаться к компании-франчайзеру. Рассмотрим очевидный и реалистичный вариант.
Для начала такого бизнеса понадобятся инвестиции от 800 тыс.р. и выше. Все зависит от количества приобретенных автоматов. Роялти компания забирает себе в виде 20% от оборота с одного автомата.
Как начать бизнес с вендинг-аквариумом:
Итого вложения для запуска 883 000 р.
Рассчитаем окупаемость и возможную прибыль этого бизнеса:
Средний срок окупаемости 12-14 месяцев
Все необходимое для старта бизнеса можно приобрести на следующих сайтах:
Основную часть по организации данного бизнеса берет на себя франчайзер. Так как бизнес является вендинговым, то не требуется персонал и его обучение, а необходимых специалистов по обслуживанию аквариумом предоставляет сама компания франчайзер.
Если франчайзи не хватает средств на открытие компания, франчайзер помогает с кредитом. Договором аренды и нужной документацией занимается тоже франчайзер и даже настаивает на невмешательстве в этот вопрос франчайзи, чтобы не испортить возможное сотрудничество.
Сергей М. из Санкт-Петербурга, подписал франчайзинговый договор с «Морем желаний» на третий аквариум. Предприниматель планирует разместить автомат в одном из ТЦ в Санкт-Петербурга. Первые два аппарата уже установлены в городе Колпино под Санкт-Петербургом. Как рассказывает предприниматель, бизнес имеет ряд особенностей, одна из которых - сезонность и зависимость от дней недели.
В будние дни посетителей обычно немного. В понедельник, например, рыбок могут вообще ни разу не покормить, а в выходные покормить много раз. Во время каникул и праздников выручка вообще возрастает в разы. Специальный аппарат в аквариуме отслеживает количество корма, который получили рыбки. В зависимости от этого рассчитывается их ежедневный рацион.
В какие-то дни количество специального сухого корма убавляется, в какие-то - увеличивается. Зависит от потока клиентов. Голодными рыбки точно не остаются. Еда в аквариум поступает, даже если за день к аппарату так никто и не подошел.
Вторая особенность проекта - благотворительная составляющая. Не исключено, что тут был и маркетинговый расчет. Одно дело просто покормить рыбок, другое - одновременно сделать доброе дело. Часть средств с каждой транзакции поступает во Всемирный фонд дикой природы (WWF), о чем написано на каждом аквариуме.
По расчётам предпринимателя, средняя прибыль одного автомата 40-60 тыс. р. ежемесячно, окупаемость первых аквариумов заняла 10 месяцев.
Дмитрий Х. предприниматель из Москвы, рассказывает, что тратит в месяц не больше одного, максимум двух рабочих дней личного времени на аквариум. «Можно спокойно заниматься параллельным бизнесом, имея стабильный пассивный доход, - говорит франчайзи «Моря желаний».
Первый аквариум Дмитрий установил в Москве в ТЦ на МКАДе. Первые два месяца был колоссальный вау-эффект, который позволил отбить треть инвестиций. Затем наступил спад, и аппарат вышел на стабильный уровень и приносит 70-100 тыс.р. прибыли. Со вторым аквариумом вышло хуже. «Я сильно прогадал с местом, - делится опытом предприниматель. - Локацию пришлось поменять. Аквариум перевезен в Смоленск и установлен в ТЦ, где и стоит до сих пор». Как считает предприниматель, в Москве и Петербурге входить в этот бизнес уже поздно - новинка приелась.