ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Казалось бы, кто будет покупать цветы в автомате, когда повсюду работают цветочные магазины? Оказалось, что существует еще много мест, где есть целевая аудитория, но нет своего цветочного. В таких местах всегда есть спрос на цветы, но ввиду ряда причин нет возможности установить громоздкий павильон с наемным персоналом. Вендинговый автомат, в данном случае, может решить эту проблему.
Цветомат (флоромат) представляет собой конструкцию со стеклянными витринами, где в несколько ярусов расположены букеты. Внутри него поддерживается идеальная влажность и температура для живых цветов.
Вместимость автомата – от 8 до 32 букетов. Стойка с цветами постоянно вращается, что позволяет увидеть каждый товар, а внутренняя подсветка подчёркивает природную красоту цветов.
Продажа осуществляется так же, как в любом другом автомате – покупатель вносит сумму, выбирает нужный лот и затем получает букет в окошке выдачи товара.
Главное преимущество флоромата для покупателя – возможность круглосуточно и самостоятельно выбрать готовый букет и получить его в течение одной-двух минут. Это избавляет от необходимости ждать, когда флорист соберёт букет, и дает возможность сразу получить представление о том, как будет выглядеть результат.
Оригинальности и свободного полёта фантазии в развитии данного бизнеса достаточно. Наряду с букетами из живых цветов можно предложить покупателю букеты из игрушек или конфет и другие композиции.
Цветочный бизнес, организованный через автомат, несомненно обладает рядом преимуществ, а яркий внешний вид автомата привлекает внимание прохожих.
В то же время, флоромат требует постоянного контроля над продажами и своевременное пополнение ассортимента. Полупустые витрины не будут привлекать покупателей, поэтому нужен оператор, который регулярно будет следить через интернет за количеством проданных букетов и вовремя подвозить новую партию товара.
Сегодня на рынке цветоматов работает много компаний, как иностранных, так и российских. Отечественное оборудование отличается достойным качеством и не уступает по характеристикам и дизайну импортным аналогам, поэтому стоит задуматься, нужно ли переплачивать лишние деньги.
По оценкам владельцев такого бизнеса окупаемость наступает в течении 4-6 месяцев, вложения составляют 350 000 – 450 000 р., а ожидаемая прибыль 100 000 – 130 000 р./месяц.
На основе оценки пользователей нашего портала и востребованности данного типа вендинга в поисковой системе Яндекс, мы вывели, что он занимает 34 место из 75 автоматов, данных в нашей подборке.
Среди пользователей его рейтинг одобрения – 33%, а ежемесячно данным бизнесом интересуется до 107 человек по всей России.
Размер получаемой прибыли напрямую зависит от того, какое количество букетов будет продано. Устанавливать цветомат нужно в наиболее людных местах, где наиболее часто проводятся торжественные мероприятия.
Наиболее предпочтительными будут места:
Аппарат по продаже цветов мобилен, что позволяет установить его там, где нельзя открыть магазин. Главное, где бы ни размещался автомат, он работает от сети, поэтому поблизости должен быть источник переменного тока и необходимая площадь 1 кв.м.
В России такие аппараты сегодня – редкость, однако этот выгодный бизнес начать очень просто, для этого необходимо:
Рассчитаем окупаемость и возможную прибыль этого бизнеса:
Так как большая часть энергии расходуется на подсветку и вращение стойки с букетами, в целях снижения этих затрат, необходимо настроить время вращения/простоя витрины и использовать «ночной режим». Например: днем 3 минуты крутится/1 минуту стоит, а ночью 1 минуту крутится/30 минут стоит.
Прочие расходы по обслуживанию автомата - 10 500 р./месяц
Расходы на закупку живых цветов – 15 000-20 000 р.
Расходы на упаковку и все инструменты, необходимые для работы: цветная и прозрачная пленка, искусственная сетка, крафт-бумага, органза, джутовая сетка и волокно, ленты, сизаль, клеевый «пистолет», проволока, ножницы и др. – 9 000 р.
Всего: 410 500 рублей.
Средняя себестоимость 1 букета составляет около - 300-350 р.;
Средняя цена реализации 1 букета – 1 000-1 200 р.,
Стоимость продаж можно варьировать в зависимости от города и места, в котором установлен аппарат.
Также на сбыт и цены влияют праздники: 1 сентября, 14 февраля, 8 марта. За эти дни можно получить прибыли, как за большую часть года.
Если в день будет продаваться через один флоромат в среднем 8 букетов, можно получить доход:
(1200-350) х 8 х 30 = 204 000 р./месяц
Выручка за вычетом налогов, порчи товара (15%), ежемесячных расходов по аренде, электроэнергии, транспортных и прочих расходов по обслуживанию автомата составит:
(204 000 х 0,7) -7 500 - 3 500 - 10 500 = 121 300 р./месяц
Исходя из этих расчетов, можно говорить, что эта бизнес-идея окупится приблизительно через 3-4 месяца.
Все необходимое для старта бизнеса можно приобрести на следующих сайтах:
https://vend-shop.com/torgovyj-avtomat-dlja-prodazhi-cvetov-element/
Во время продажи цветов через флороматы важны технические характеристики оборудования, его практичность и удобство для покупателей.
Антон Н. из Брянска, исследовал рынок цветочных автоматов и понял, что из Европы привезти цветомат дорого и долго. Свой выбор остановил на российском автомате Фловенд. Устроили и цена и сроки изготовления. Приобрел две модели (Фловенд 1 и Фловенд 2), различающиеся по наполняемости и величине букетов. Как рассказывает предприниматель, средние продажи составляют 5 букетов в день. Автомат приносит в месяц около 86 700 р. прибыли. Выйти на окупаемость получилось через 8 месяцев. Нареканий к работе автоматов нет.
Наталья М, флорист из Москвы, много лет держала салон и продавца. Пару лет назад доходы упали, аренда выросла. Начала искать варианты. Попалась на глаза реклама цветочных автоматов. Приобрели 2 автомата бренда FStor, понравилась форма, сфера, микроклимат и площадь для установки всего 1 кв.м. По словам Натальи, каждый автомат приносит в месяц около 113 900 р. прибыли. Флороматы окупились месяцев за 6-7. Букеты делает сама. Все отчеты о продажах видит онлайн.
Выезжает на место установки цветоматов, когда продано больше 3 букетов или пора поменять и освежить ассортимент. По мнению девушки, если выбрать правильное место для установки аппарата, можно обеспечить хорошую прибыль и быструю окупаемость вложенных средств.
Александр Лебедев, генеральный директор ИКСД из Санкт-Петербурга, разработал и наладил производство вендинговых автоматов для продажи цветов. Свои автоматы на 14 букетов ООО «ИксД» делает в форме сферы. Такое число букетов, по мнению разработчика, оптимальное: покупателю легче выбрать товар.
«В сферической форме лучше циркулирует воздух и дольше сохраняется свежесть цветов», — поясняет предприниматель. Продажи пошли с первого дня установки автомата в одном из торговых центров и ежедневно продается 8–10 букетов. Однако предприниматель не ставит цели зарабатывать на цветах, он делает упор на продажу автоматов специалистам цветочного бизнеса.
Владелец сети магазинов «Оранж» Александр И. считает, что цветочные аппараты еще не вызывают доверия у российских покупателей. «Люди боятся, что в машинах цветы могут быть несвежими и будет некому предъявить претензии», — говорит предприниматель.
Вводить такие аппараты в структуру своей сети Александр не планирует. «Покупка цветов — это процесс общения между продавцом и покупателем, их совместное творчество при создании букетов», — уверен предприниматель.