ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Каждый день бизнес несет финансовые потери. В маркетинге, в производстве, продажах, в финансовом управлении и администрировании. Но чаще всего предприниматель сильно погружен в хаос операционки, нетестированных гипотез, текучку кадров и другие проблемы и не видит очевидного решения. Кажется, что только выстроил все процессы в одном месте, как тут же проблемы появились в другом и так по кругу.
В Фокусе мы применяем проверенный инструмент, который дает понимание, куда нужно двигаться и какие конкретные действия сделать, чтобы вырасти. Инструмент этот - стратегическая сессия. Это разбор бизнеса по 6 ключевым направлениям, которые влияют на рост: маркетинг, продажи,продукт, возвраты и рекламации, финансы, управление и администрирование.
В результате стратегической сессии появляется четкий план на конкретный срок по устранению финансовых потерь, согласовываются приоритеты компании, определяются точки роста. Эти стратегические решения создают основу для согласованных действий и, самое главное, для роста бизнеса. Но как провести результативно стратегическую сессию - вопрос открытый. Андрей Калашников, серийный предприниматель, управляющий партнер “Фокус” поделился своими наблюдениями, целями, частыми ошибками и способами их минимизации.
Есть предприниматели, которые каждый день крутят педали своего велика под названием «мой бизнес». Крутят полгода, год, пять лет. И в итоге понимают, что всё это время ехали они не в светлое будущее, а гоняли по кругу. По пути влетая в ямы и ухабы.
Стратсессии меняют вектор развития компании, потому что на них принимаются решения, которые в обычной жизни не случились бы. Там создается такая обстановка, провоцирующая принятие этих решений.
Андрей Калашников, серийный предприниматель, управляющий партнер “Фокус”
1. Подвести итоги прошлого года и похвалить команду
2. Выбрать стратегическую развилку, если есть несколько вариантов, куда компании ехать дальше
3. Утвердить ключевые направления развития как на уровне бюджета и декомпозиции, так и на уровне проекта
4. Поговорить о проблемах, потому что обычно проблемы в компании замалчивают
5. Синхронизировать команду по глобальным вопросам: Кто мы? Куда мы идем? Какие у нас принципы? Ценности? Какая у нас цель? Для чего мы пришли в этот мир?
6. Утвердить ответственных за развитие конкретного направления — передать ответственность вниз
7. Защитить планы и дорожные карты на следующий год.
— Обсуждение стратегических вопросов
В повседневной рутине редко находится время для обсуждения глобальных целей и стратегий. Стратегические сессии предоставляют такую возможность, позволяя команде сосредоточиться на долгосрочном планировании и определении направления развития бизнеса.
— Синхронизация и активация команды
Эффективная командная работа – ключ к успеху любого предприятия. Стратегические сессии помогают улучшить взаимопонимание между членами команды, определить общие цели и задачи, а также оценить и развить командные навыки.
— Делегирование ответственности
Важным аспектом стратегических сессий является передача ответственности за достижение ключевых целей на более низкие уровни управления, что способствует развитию лидерских качеств среди сотрудников и повышает их мотивацию.
Стратегическая сессия — это хороший полигон для оценки командного интеллекта. И возможность передать ответственность на все уровни управления.
Достигнуть целей можно при грамотной подготовке и качественном проведении стратегической сессии, когда создается определенный вайб, при котором команда раскроется и включится в работу. Именно команда, потому что в моем фреймворке собственник на стратсессии или молчит, или говорит не больше 3% времени.Этот вайб создает, как правило, внешний модератор.
Андрей Калашников, серийный предприниматель, управляющий партнер “Фокус”
Модератор - главный человек на стратсессии. От него зависит, пройдет она эффективно или ТОПы подерутся между собой.
Его задача сделать так, чтобы всё «действо» не превратилось в неуправляемую вечеринку, команда смогла раскрыться, а компания перешла из состояния «Нет цели, просто работаем» в состояние «Вся команда синхронизирована, каждый руководитель взял на себя ответственность за достижение цели, каждый понимает, что он делает и зачем.
Если по пунктам, то задачи модератора:
1. Забрифовать собственника, выяснить все цели
2. Качественно подготовить команду, дать задания и сделать индивидуальные созвоны
3. Четко соблюдать тайминг
4. Расслабить команду и создать такой вайб, чтобы им не помешал собственник
5. Модерировать дискуссию
Модератора можно выбрать из внутренних сотрудников, это может быть СЕО или HRD. Либо пригласить внешнего модератора. Какие плюсы-минусы в выборе?
У внутреннего модератора есть большой плюс — он бесплатный, зарплата уже оплачена, обладает большой осведомленностью о внутренних процессах.
Но при этом у внешнего модератора плюсов больше:
1. Специалист не заангажирован
2. Нет эмоциональной завязки
3. Четко ведет до целей
Как показывает наша практика, результаты стратсессий напрямую зависят от того, кто их проводит. В Фокусе мы провели уже более 200 стратсессий в компаниях от 3 до 6000 сотрудников в десятках разных ниш. Мы видели разные команды и кейсы. Насмотренность сформировалась — бешеная. Поэтому считаем, что проводить стратессию лучше с трекером: он убедится, что команда подготовится и всё проведет правильно, чтобы был результат.
На прошлой неделе я был модератором стратегической сессии у компании Colife. Ребята берут квартиры в управление, делают свой стандартный ремонт и сдают в аренду в формате коливинга. Бизнесу 5 лет, 1500 жильцов, 400 объектов в управлении в Москве, Стамбуле, Дубае.В январе 2023 запускались в Сингапуре.
У стратегической сессии было три ключевые задачи:
Определить цели на 3-5 лет;
Спроектировать оргструктуру;
Выбрать интересные рынки и проекты развития.
Сама стратсессия длилась 2 дня, команда получила чек-лист для подготовки и шаблоны отчетных презентаций за две недели до мероприятия.
Презентации топ-менеджмента содержали информацию для формирования общего контекста: цифры за 2022 год, анализ конкурентов, список успешных и проваленных проектов за прошедший период. Также, я всегда даю ТОПам задание порассуждать: как бы вы потратили 10 миллионов? Часто, в результате выполнения этого задания рождаются интересные идеи и даже геймчейнджеры.
Интересно, что команда Colife очень синхронична в долгосрочных целях. Амбициозно, достижимо, конкретно, как по учебнику. Самое главное, что цели всех заряжают и в них чувствуется энергия.
После декомпозиции цели, мы занялись оргструктурой и создали SWOT-анализ компании, чтобы понять, что нужно усилить, что лишнее и от чего можно отказаться, а что и так хорошо развивается и ведёт нас к цели.
На основании проделанной работы сформировался список проектов. Каждый руководитель дал публичный комитмент с ценой слова, это максимально повысило градус ответственности и есть большой шанс, что идеи, рожденные на стратсессии, будут реализованы, а цели компании достигнуты.
1. Недостаточная подготовка: без тщательной предварительной работы стратегическая сессия может превратиться в безрезультатное обсуждение.
2. Неопределенные цели: важно четко формулировать, какие результаты должны быть достигнуты по итогам сессии.
3. Отсутствие модерации: для эффективного обсуждения необходим четкий контроль за ходом сессии и соблюдение повестки дня.
4. Игнорирование выводов: стратегическая сессия должна приводить к конкретным решениям и действиям, а не оставаться лишь «беседой за жизнь».
Важно понимать: в условиях постоянных изменений лишь те компании, которые способны быстро адаптироваться и оперативно корректировать свою стратегию, могут добиться успеха. Ежеквартальная корректировка стратегии не только помогает оставаться на правильном пути, но и создает основу для устойчивого развития и роста компании.
Частота проведения стратегических сессий зависит от динамики развития бизнеса и внешней среды. Рекомендуется проводить годовую стратегическую сессию для определения основных целей и задач на год, а также ежеквартальные сессии для корректировки стратегии и тактических планов.
При анализе текущего состояния бизнеса нужна финансово-управленческая отчетность, а также данные об организационной структуре компании. Важно понимать, как она менялась, какие ключевые идеи принимались и как они реализовались. Однако, стоит смотреть не только внутренние показатели, но и внешние. Речь идет об изменении рынка: что происходит с конкурентами, что с самим рынком — сжимается, фрагментируется или консолидируется, что происходит с клиентами — их мысли, их NPS, их удовлетворенность
Андрей Калашников, серийный предприниматель, управляющий партнер “Фокус”
Ежегодное планирование не теряет своей значимости. Оно позволяет определить долгосрочные цели и задать общее направление движения. Однако, как показывает практика, мир меняется слишком быстро, что делает годовые планы недостаточно гибкими для эффективного реагирования на изменения внешней среды.
Стратегические сессии — это не просто встречи для обсуждения будущего компании, это инструмент для создания единого видения этого будущего всей командой, инструмент для мотивации и развития лидерских качеств среди сотрудников.
Правильно организованные и проведенные стратегические сессии могут стать ключевым фактором успешного развития бизнеса в условиях быстро меняющегося мира. В результате нее должны появиться новые проекты и инициативы, которые команда будет внедрять. Часто происходит так, что эти новые проекты просто теряются и забываются в ежедневной операционной работе. И важно сделать так сделать, чтобы все проекты, принятые в результате проведения стратсессии, реализовывались, а не терялись где-то в недрах операционки разных отделов.