ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Уже 4 года, как я открыла детскую школу программирования «Алгоритмика» по франшизе в Кировском районе Екатеринбурга. В этой статье я расскажу вам о своем опыте, ошибках, победах, как мы гармонично работаем и развиваемся с другими франчайзи в нашем городе, и планах на дальнейшее развитие.
В найме я проработала совсем немного, а в 25 лет уже начала первый бизнес – мы с коллегой с работы выкупили бизнес у нашего прошлого руководителя: занимались печатью на ткани и сотрудничали со многими госструктурами в городе. Проработали вместе 8 лет, но из-за возникших разногласий пришлось разойтись. Так я решила идти дальше и начать делать что-то совсем новое.
В 2019 году становился всё популярнее вариант открытия бизнеса по франшизе. Уже тогда был огромный выбор франшиз на любой вкус, но мне хотелось делать что-то значимое и полезное. Так я однажды наткнулась на Алгоритмику на сайте по продаже готовых бизнесов. Мне, как маме двоих детей, значимость и полезность бизнеса в сфере образования была очевидна – мы будем учить детей навыкам будущего. Что может быть более значимым и полезным? Муж меня сразу поддержал, потому что программирование для детей и правда звучит круто.
Выбор и правда был правильный, и мы убеждаемся в этом каждый год! Ежегодно спрос на IT-курсы для детей только растет, а наши школы благодаря IT-продукту легко и удачно пережили пандемию.
Благодаря, своему опыту в бизнесе - я уже знала, как выстраивается команда и как работают внутренние процессы, но поначалу я все равно все делала самостоятельно.
В самом начале открытия школы у меня был только один преподаватель, а я была администратором и менеджером в одном лице - с понедельника по пятницу обрабатывала заявки, а в выходные — работала в школе.
Сейчас моя команда состоит из 20 преподавателей на три школы, 3 менеджеров по продажам и управляющей.
Преподавателей мы редко набираем по объявлению, чаще ребята сами находят нас через знакомых. В этом огромный плюс открываться в миллионнике: очень легко найти преподавателей на офлайн занятия. В основном наши преподаватели это студенты местных ВУЗов, учащиеся на IT-специальностях
Итак, 28 февраля 2019 года мы заключили договор с Алгоритмикой, а 13 апреля мы уже провели первый мастер-класс для 2 детей.
До меня в Екатеринбурге был только один партнер Алгоритмики, который дорабатывал апрель и закрывался. Поэтому при покупке франшизы мне дали эксклюзив на город и возможность попробовать запуститься одной на весь миллионник.
Я решила попробовать помимо Кировского района открыть еще школу в районе Академический – относительно новом строящемся районе нашего города. Много молодых родителей, школы на тысячи учеников. Рыбное место!, – подумала я. Но не учла момент, что молодые родители с квартирой в ипотеку и машиной в кредит были не готовы вкладываться в дополнительное образование детей…
У меня было 500 000 рублей первоначальных вложений, поэтому деньги на школу в новом районе я брала из выручки действующей школы в моем Кировском районе. Когда брать было уже особо нечего, получилась сильная просадка. Так что пришлось перейти на субаренду, потому что несмотря на сильный минус, мне было очень важно довести детей до конца учебного года, прежде чем совсем закрыть точку. Ни разу не пожалела об этом опыте, запускаться на весь город с минимальными инвестициями и своими спецификами районов — увлекательный квест!
Сообщество партнеров Алгоритмике — это то, что мне очень нравится!
Вместо соперничества все друг другу помогают, рассказывают о своих кейсах и сложных ситуациях, короче, чувствуется командность. В моем городе, например, еще два партнера кроме меня, и мы многие вещи делаем сообща — за тот же 2ГИС платим вместе, безвозмездно делимся лидами, например, если клиент находится на другой территории, сразу отдаем его другому партнеру, школа которого будет ближе. И это тоже важно для поддержания лица компании: клиент ведь не знает, что у одной школы может быть несколько разных юридических лиц, да и незачем ему об этом знать. В общем, помогаем друг другу чем можем. Конечно же, так не везде бывает, кто-то очень переживает, что другие партнеры могут у них что-то отнять, но я точно могу сказать, что тут мне повезло.
25-26 марта мы совместно организовывали Хакатон, в котором участвовали 158 детей не только из Екатеринбурга, но и из других ближних городов: Курган, Пермь, Златоуст (Челябинская обл.), Альметьевск (Республика Татарстан), Березовский, Богданович и Каменск-Уральский (Свердловская обл.)
Управляющая компания каждый год проводит слеты партнеров. Это классное мероприятие, чтобы встретиться и пообщаться с другими партнерами из разных городов. Проходит как раз в середине лета, чтобы дать заряд на новый учебный год. Приезжаю туда, как на встречу выпускников :)
Итак, на начало марта 2023 года:
И самое крутое, что расходы на рекламу в этот учебный год были минимальными. Половина детей просто перешла с прошлого учебного года, благодаря широкой линейке курсов Алгоритмики для детей от 6 до 18 лет и самому качеству продукта. Детям так нравится, что многие из них так и продолжают учиться с нами еще с первых Летних Интенсивов в 2019 году. Обычно в каждый новый учебный год переходит от 50% до 70% детей.
В детском бизнесе очень важны несколько вещей. Во-первых, нужно очень внимательно подбирать преподавателей. Как показывает опыт, приходится отдавать предпочтение более молодому поколению: как минимум, потому что они психологически «ближе» к детям и современным методикам преподавания.
Во-вторых, очень-очень важно собрать себе сильную команду. Это люди близкие с вами по ценностям и с огромным задором.
В-третьих, конечно, — ошибочно думать, что если вы купили бизнес по франшизе, то управляющая компания все будет делать за вас. Несмотря на то, что за невысокий роялти (10%) управляющая компания Алгоритмики делает очень многое, работать все равно нужно. Но вся помощь УК создает некий баланс сил и понимание, что ты всегда не один, что тебе всегда придут на помощь.
Совет: Рассчитывайте свои силы и средства, прощупывайте рынок труда, смотрите на опыт других людей, которым было сложно в самом начале. Главное, не делайте ничего в страхе — из этого точно ничего путного не выйдет. Не бойтесь пробовать новое и проявлять инициативу. И как показывает опыт многих, внешние обстоятельства и события — никакая не помеха. Все обязательно получится!
Отдельное спасибо управляющей компании за быстроту и гибкость – подъем моей школы в Екатеринбурге пришелся на пандемию. Когда все началось, у меня еще не было онлайн занятий, но у Алгоритмики уже была обучающая онлайн-платформа. Так что переход на новую систему произошел максимально безболезненно: в пятницу мы еще занимались в классе, а в субботу и воскресенье уже из дома. Конечно, это стоило немалых усилий: пришлось пересогласовывать расписание индивидуально с каждым родителем, где-то объединить маленькие группы, отказаться от одной аренды. Но на долгий срок это помогло сохранить все примерно так, как было раньше, и обойтись без особых потерь.
Так как я уже на 100% убедилась, что мой район какой-то резиновый, хочется продолжать масштабироваться в нем: в ближайшее время откроем 2 новые локации. Дальше хочется открыть школы в еще двух городах на севере Свердловской области. Родители там точно хотели бы вложиться в качественное образование своих детей, но, как часто бывает в небольших городах, там нет достойных образовательных IT-программ. Так что Алгоритмика там будет очень даже кстати. Главный вопрос пока только один — в преподавателях.
Еще я планирую самостоятельно организовать курс обучения моих преподавателей, потому что не всегда все сразу понимают как именно нужно преподавать в Алгоритмике. В самой УК есть обучающий курс для преподавателей, а я бы хотела сделать свое дополнение к нему. Надеюсь, что получится это осуществить уже предстоящим летом.
Конечно, хочу продолжать увеличивать количество учеников и участвовать в дополнительных инициативах Алгоритмики. И с нетерпением жду слет партнеров!
Узнайте подробнее о том как открыть Алгоритмику в вашем городе! Переходите по ссылке.