ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Привет! Я Ренат Султанов – бизнес-ментор франшизы международной школы программирования для детей «Алгоритмика».
Если вы задумываетесь об открытии собственного бизнеса, в том числе в сфере детского образования, и рассматриваете для этого Санкт-Петербург или любой другой город, то эта статья будет для вас полезна.
Из нее вы узнаете:
Но давайте сначала разберемся, кто вообще такой бизнес-ментор, и почему мне можно доверять, когда я рассказываю о том, как строить бизнес.
Ренат Султанов. Бизнес-ментор "Алгоритмики"
Бизнес-ментор Алгоритмики или, по-другому, наставник – это человек, у которого есть большой опыт в одной или нескольких профессиональных областях. Бизнес-ментор делится со своими «подопечными» опытом других людей, который он копит по мере своей работы, тем самым предостерегая от ошибок. Бизнес-ментор может быть действующим предпринимателем или был им в прошлом, поэтому у него есть множество контактов и связей, которые могут быть для вас полезны.
Я работаю в Алгоритмике уже третий год. Менторю, в основном, 23 партнеров, которые уже три года и больше управляют своими школами Алгоритмики. Несмотря на то, что 23 партнера – это не так много, каждый из них очень масштабный сам по себе. У кого-то из них может быть эксклюзив на весь город, как, например, у нашего партнера из Перми, в школах которого учится уже больше 1000 детей. Или же это партнеры, которые постоянно масштабируют свой бизнес, открывая школы в двух, трех и более городах.
Конкретно в Санкт-Петербурге сейчас 9 партнеров, и со всеми работаю я. В школах наших партнеров СПб на данный момент учатся более 1300 детей.
В основном, школы Алгоритмики открывают действующие предприниматели, для которых Алгоритмика – это второй или третий бизнес. Они больше выступают инвесторами, а развитием школ занимаются управляющие. Второй тип – те, кто работал в крупных компаниях до Алгоритмики, и Алгоритмика – это их первый опыт ведения собственного бизнеса, который они успешно развивают.
Школы Алгоритмики возможно открывать несколькими способами:
Самый популярный вариант среди питерских партнеров – постоянная аренда класса в торговых центрах, второй по популярности – почасовая аренда в библиотеках.
Партнеры, которые работают в исторической части СПБ, сталкиваются с большой проблемой: учебные помещения находятся в старых зданиях, и их состояние не отвечает требованиям к открытию учебного класса. Поэтому помещения, расположенные не в ТЦ, требуют больших вложений в ремонт.
Школа Алгоритмики в Выборгском районе Санкт-Петербурга
Хочу обратить внимание, что у каждого партнера в СПб есть собственный лендинг от Алгоритмики, и все они дополнительно размещены на общем лендинге https://algoritmika.org/ru.
У каждого партнера свои соцсети. Поэтому рекламу каждый ведет самостоятельно: одни сотрудничают с digital-агентством Алгоритмики, а у других есть собственные таргетологи.
Нет одного ответа на вопрос какой канал для привлечения учеников лучше всего работает в СПБ:
Отмечу, что партнеры очень дружелюбно настроены и с инициативой помогают друг другу. У нас есть чат в Телеграме, в котором партнеры перекидываются контактами потенциальных учеников между районами, просят помощи и получают ее. Например, если нужна замена преподавателя или нужен дополнительный менеджер: партнеры помогают друг другу, предоставляя их.
Мы также обсуждаем и запускаем некоторые рекламные кампании вместе: например, недавно мы все вместе оплачивали размещение и продвижение на 2ГИС. Любому партнеру было бы накладно оплачивать эту сумму в одиночку, а так вложения от каждого партнера были минимальными.
На самом деле, никто не расскажет о том, как открывать школу программирования в Санкт-Петербурге лучше, чем действующие партнеры Алгоритмики. Читайте историю Ксении и Анатолия ниже.
Я – одна из самых первых партнеров Алгоритмики и работаю с 2018 года. Сегодня у нас открыты 3 класса, в которых учится 300 учеников.
Ксения Фадеева. Франчайзи-партнёр Алгоритмики в Санкт-Петербурге
В бизнес в детской сфере я пришла из юридической сферы: совсем без опыта самостоятельного ведения бизнеса, но с большим опытом работы HR, управления персоналом и выстраивания бизнес-процессов в компании.
После подписания договора о покупке франшизы я узнала, что я жду ребенка. Так запуск школы и первый год я провела в положении :) Повезло, что я достаточно быстро нашла помощника, который помогал мне в запуске, например, в подборе персонала и т.д.
Первый класс мы открывали в государственной библиотеке, где была минимальная ставка по аренде. Искали преподавателей через hh.ru и нашли их очень быстро. Позже мы переехали в точку побольше и переоборудовали ее под себя. Мы выбрали локацию в торговом центре, и это был лучший вариант.
Конечно, в самом начале не обошлось без трудностей, – в основном, с рекламой. Онлайн реклама в тот период еще не была популярна, а потому с нее никто не приходил, так что нашим основным каналом лидогенерации были промоутеры: мы собирали контакты в парках, на мероприятиях, у входа в ТЦ и в самом ТЦ, а также открыли колл-центр, который обрабатывал эти лиды.
Всем новым франчайзи я желаю ничего не бояться, открывая новое дело. Если я, будучи человеком далеким от бизнеса, тем более, в детской сфере, и не имеющим опыта в его построении, смогла развить свой бизнес и раскрутить его так, что сейчас я одна из самых крупных партнеров Алгоритмики, то и вы сможете! Любите то, что вы делаете, и у вас обязательно все получится.
Я работаю с Алгоритмикой уже с 2020 года. До Алгоритмики я 7 лет я работал в IT, дорос до руководящих должностей, и у меня в управлении было более 35 сотрудников.
В какой-то момент я понял, что свобода моих действий в найме достигла потолка, и мне хотелось дальше расти и развиваться более быстрыми темпами. И я начал думать: «Где же я могу себя реализовать?» Ответ нашелся быстро:: мне нравится сфера IT, мне нравится обучать людей, и я умею это делать.
Я рассматривал различные направления по обучению детей: ментальную арифметику, ЕГЭ/ОГЭ, компьютерные клубы, детские сады, робототехника, лего, языковые школы...
Так я и дошёл до школ программирования: это растущий рынок, он постоянно развивается, а спрос на услуги только растет. Поэтому франшизу я начал выбирать уже среди школ программирования.
23 апреля 2020 года я купил свою первую франшизу во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга.
Исходные условия были на самом деле просто безумными:
ковидные ограничения — работать и открывать школы можно было только в онлайн-формате
удаленное управление — я сам находился в Москве, а команду искал в другом городе (в Питере)
это был мой первый опыт личного ведения бизнеса
23 мая 2020 года мы провели мастер-классы, и они прошли на высоте. В результате собрали с четырех мастер-классов целых 3 группы учеников в онлайне.
Уже в августе у нас училось 62 ребенка в онлайне.
Когда ковидные меры ослабили, я приехал в Питер, чтобы искать помещение для офлайн-школы. Нашёл помещение, мы открылись, провели первый мастер-класс в офлайне. Запуск школы в офлайн-формате обошелся нам примерно в 50 000 рублей.
К декабрю у нас училось уже 115 детей в офлайн- и в онлайн-форматах!
За этот неполный год я понял, что маркетинг — это своеобразная коробочка, в которую ты вкладываешь 1 рубль, а получаешь 2 :) Так, допустим, я покупаю рекламу в социальных сетях на 5 000 рублей, а получаю получаю 2 клиента, которые заплатят мне уже 10 000 рублей. Принцип прост: больше вкладываешь — больше получаешь. Поэтому я начал масштабировать рекламную кампанию, и в феврале наполняемость первой школы уже была 90%.
Поэтому в марте мы приняли решение открывать вторую площадку.
В мае мы выросли до 170 учеников со средним чеком 4 500 рублей и вышли на показатели 800 000 рублей прибыли, из которых 300 000 рублей — чистый доход.
онлайн — таргетированную рекламу в социальных сетях
офлайн — раздаем листовки через промоутеров, в том числе в общеобразовательных школах, собираем контакты и перезваниваем им, клеим объявления на рекламные щиты у парадных… но это больше для узнаваемости (по крайней мере, я не заметил прямых продаж с листовок, таргет, конечно, срабатывает намного лучше)
Здесь вы найдете мое полное интервью и много полезной информации для будущих партнеров Алгоритмики, да и вообще предпринимателей.
________________________________________
Вы тоже можете стать партнером Алгоритмики в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Районы Санкт-Петербурга, свободные для открытия школы Алгоритмики (на 1 сентября 2023г):
Свободные города Ленинградской области свободные для открытия школы Алгоритмики (на 1 сентября 2023г): Гатчина, Кингисепп, Кириши, Кировск, Коммунар, Луга, Никольское, Отрадное, Пикалёво, Сертолово, Сланцы, Тихвин, Тосно
Присоединяйтесь к команде сильных и крутых!