ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
Сколько стоит открыть пивной магазин «с нуля»? Если заниматься этой задачей в одиночку, затраты могут непредвиденно увеличиться, с учетом постоянного роста цен на стройматериалы, аренду помещений, перевозки. Совсем другое дело — франшиза федеральной сети. О том, каковы основные статьи затрат на создание магазина крупного бренда и на каких моментах можно сэкономить в статусе партнера, рассказывает руководитель отдела продаж сети «Пив&Ко» Константин Рябенко.
У нас есть два варианта франшизы для наших партнеров. Это:
STANDART — классический формат сотрудничества, который дает право на использование бренда. Партнер самостоятельно развивает магазин и получает максимум прибыли.
– Сумма инвестиций от 3 500 000 рублей;
– Паушальный взнос: 450 000 рублей;
– Роялти отсутствуют;
– Окупаемость бизнеса от 14 месяцев;
– Ежемесячная чистая прибыль составляет 250 000 - 500 000 рублей;
– Размер торговой площади от 50 квадратных метров.
SMART — вариант для тех, кто хочет уйти от операционной деятельности. Этот магазин большей площади, с большим объемом продаж. Кроме того, этот формат дает возможность не заниматься развитием магазина самостоятельно, передоверив эту задачу команде «Пив&Ко».
– Сумма инвестиций составляет от 4 500 000 рублей;
– Паушальный взнос — 450 000 рублей;
– Ежемесячно партнер получает чистую прибыль 30-35% годовых;
– Ежемесячный пассивный доход составляет от 120 000 рублей;
– Роялти 1,5%
Программа-минимум
Основные статьи затрат в варианте STANDART — это ремонт помещения и строительно-монтажные работы (сюда же входит закупка и установка мебели, вывески, оборудования), а также закуп товара. В идеальном варианте минимальная стоимость затрат может составить 3,5 миллиона рублей. Это в случае, если под магазин находится помещение в отличном состоянии, ремонт там не нужен, и все, что необходимо — это покрасить стены в фирменной цветовой гамме «Пив&Ко».
У нас были случаи, когда партнерам удавалось открыться по этой стоимости и даже дешевле. Но чаще, конечно, сумма выше и составляет около 4,5 миллионов рублей.
Кейс из практики. Затраты по франшизе STANDART
Кроме того, нужно учитывать специфику территории открытия магазина. К примеру, на севере Уральского федерального округа все основные статьи затрат — стоимость стройматериалов, работы, транспортировки техники и товара — будут дороже.
Умный вариант
Франшизу SMART стоит рассматривать, если вы, во-первых, намерены передоверить управление магазином профессионалам, а, во-вторых, хотите хороший просторный магазин с большим выбором товара. Мы делаем бизнес «под ключ»: полностью организуем работу магазина вплоть до обучения персонала и проведения праздничного открытия, и затем берем работу магазина на себя. Такие варианты, в среднем, могут доходить по стоимости до шести-семи миллионов рублей. Но это будет топовая локация с большими оборотами.
Кейс из практики. Затраты по франшизе SMART
Непредвиденные затраты
Изначальная цена может меняться на самом первом этапе, от предварительных расчетов до точных вычислений. Чтобы партнер принял решение, мы проводим первичный анализ будущих затрат для презентации. После этого на место выезжает строитель, который проводит замеры: уже на месте он подсчитывает, сколько потребуется краски и обоев, нужно или нет менять потолок. И между предварительным расчетом и точными вычислениями строителя может быть расхождение.
В целом же мы ориентируемся на запрос клиента и не превышаем озвученный им максимальный бюджет. Если наш партнер говорит, к примеру, что у него в распоряжении максимум четыре миллиона рублей, то мы будем подбирать площадку, ориентируясь на его финансовые возможности. Это будет небольшое помещение с хорошим ремонтом.
Самостоятельно или по франшизе
Если клиент открывается с нами, а не самостоятельно, то он экономит на многих моментах. Разработка дизайн-проекта, подбор помещения, согласование условий договора аренды – все это мы берем на себя.
– Аренда помещения. У нас разработан собственный договор аренды, направленный на защиту прав нашего партнера от всевозможных рисков. Этот вариант мы применяем примерно в 80% случаев. Так, мы часто согласовываем с арендодателями арендные каникулы для партнера. В некоторых случаях владельцами торговых площадок является «Пив&Ко»: мы самостоятельно строим магазин для того, чтобы не упускать выгодную локацию. В таких случаях проблем вообще нет. Самостоятельно риелтора по коммерческой недвижимости будет стоить нанять более 100 тыс. рублей в месяц. У нас эта стоимость входит в паушальный взнос.
– Строительные работы. Подготовительные работы, расчет сметы, – самостоятельно все это станет в разы дороже, нежели человек это комплексно будет делать у нас, и вот почему: у нас есть выгодные договоры с подрядчиками по ремонту, разработан дизайн-проект, определены варианты стройматериалов. На все это не нужно тратить время.
– Закуп товара. Партнеру не нужно заморачиваться по поводу поставок товара. договариваться с многочисленными поставщиками. Мы поставляем до нескольких сотен сортов пива, причем в кратчайшие сроки. Условия доставки понятные, сроки небольшие, это один, а в случае труднодоступных районов максимум два дня.
Окупаемость вложений
Окупаемость затрат по франшизе STANDART у нас от 14 месяцев до двух лет. Были уникальные случаи, когда затраты окупались уже за три первых месяца работы при стандартной франшизе. Ежемесячный доход в формате STANDART — от 250 тыс. руб.
При франшизе SMART, когда наша сервисная компания занимается управлением магазина, франшиза окупается от двух лет. Средний срок окупаемости — от четырех до пяти лет. Ежемесячный пассивный доход — от 100 тыс. руб.