ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Почти всем моим клиентам уже не надо объяснять зачем нужны бренд, брендирование, бренд-бук и как все это влияет на продажи. Важность этого вопроса они сами прекрасно понимают, иначе не были бы моими клиентами😊
По созданию бренда вроде все боле-менее понятно, но часто возникает еще вопрос, а что же тогда такое ребрендинг? Зачем он нужен? В каких случаях его нужно делать и нужно ли это делать вообще? Почему некоторые его называют реанимацией бренда?
Ребрендинг — это переосмысление вашего бренда в целом: его ценностей, целевой аудитории, позиционирования на рынке.
Он может быть необходим, если ваш бренд утратил свежесть, не соответствует современным трендам или стал незаметным для потребителей. Ребрендинг помогает компаниям эволюционировать и держаться на волне трендов.
Ребрендинг может заключаться в смене логотипа, изменениях, слогана, миссии, ценностей, целевой аудитории, рынка или их комбинации. Чаще всего его проводят, чтобы поменять восприятие бренда в глазах потенциальных клиентов, конкурентов и партнеров. Изменив узнаваемый облик, компания сигнализирует о том, что обновилась. Ребрендинг следует отличать от редизайна — последний касается исключительно визуальной стороны вопроса.
Ребрендинг может быть необходим, если ваш бренд утратил свежесть, не соответствует современным трендам или стал незаметным для потребителей.
Когда же стоит задуматься о ребрендинге? Вот несколько признаков, на которые стоит обратить внимание:
1. Упадок продаж и убыточность бизнеса.
2. Потеря интереса со стороны клиентов и падение лояльности.
3. Изменение целевой аудитории или появление новых конкурентов.
4. Негативное восприятие бренда из-за скандалов или недоработок.
Не забывайте, что сегодня мир меняется с огромной скоростью, поэтому надо держать руку на пульсе трендов, исследований и покупательского поведения.
Я видела клиентов, которые продают свой товар или услугу лет 5-7 и не планировали ничего менять, ни в брендинге, ни в подходах, ни в сервисе. Их и так все устраивало, ровно до того момента, когда их компания по «неведомым» причинам «вдруг» стала терпеть убытки.
В сегодняшнем мире уже не получится, как 20 лет назад, сидеть на стабильных продажах, однажды наладив какую-то систему. Сегодня все меняется быстро. Еще вчера «фрилансер» воспринималось как «бездельник и тунеядец», а сегодня-это уже бизнесмен.
Так и в вашем бренде, все должно отвечать требованиям рынка.
Посмотрите на Сбер. Казалось бы, уж такая неповоротливая компания, от которой уже пахло нафталином, в 2020 году перешла из «Сбербанка» в Сбер. Компания полностью перестроила архитектура бренда и осовременила ее, объединив все части большой экосистемы. Изменились шрифты, цвета, айдентика, поддерживающие иллюстрации. Случился резкий переход из консерватизма в виртуальные технологии.
Ну а компаниям поменьше легче сделать свою «реновацию» в силу меньшего кол-ва сотрудников, согласований и принятий решений.
Но это не значит, что нужно бежать и сразу делать ребрендинг. Выше были названы некоторые причины для него. Но если уже понадобилось, то стоит все это делать «с умом».
Ошибкой многих бизнесов при ребрендинге является недостаточное изучение аудитории и рынка, а также недостаточная коммуникация с клиентами. Помните, что успешный ребрендинг должен быть ориентирован на потребности вашей целевой аудитории.
Итак, если вы задумываетесь о ребрендинге своего бизнеса, не торопитесь. Проведите анализ, определите цели и стратегию изменений. Не бойтесь экспериментировать и быть креативными в процессе ребрендинга. Помните, что ребрендинг – это не только изменение логотипа, но и создание новой истории вашего бренда, которая будет привлекать клиентов и отражать ценности вашей компании.
А вы считаете ребрендинг необходимым сегодня?
#маркетинг #продажи #реклама #бизнес #малыйбизнес #продвижение #маркетолог #маринаавдеева #b2b #консалтинг #ребрендинг #сбер #тренды #бренд