ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Представим гипотетическую ситуацию. Вы готовите материал для блога или социальных сетей: формируете смыслы, подбираете слова, добавляете практической пользы для читателя, работаете над визуалом и подачей, редактируете, убираете лишнее, добавляете щепотку юмора, а потом снова редактируете. Снова и снова до тех пор, пока результат вас не удовлетворит. В общем, вкладываете душу в это информационное блюдо.
И вот наступает тот момент, когда вы готовы проводить публичную дегустацию. А на неё либо никто не пришёл, либо те, кто пришли, вообще не поняли вашего изысканного замысла. Сердце разбито. Душа в потёмках. Обидеть художника может каждый. "К чёрту эти соц сети, здесь всех интересуют только..." - и вот здесь STOP. Внимание: вы высунули нос из своей креативной раковины и находитесь в идеальной позиции для продуктивной рефлексии.
Контент - это всегда продукт, который мы получаем по результатам процесса реализации творческой энергии. Создание творческого продукта может происходить в двух основных векторах:
В каждом из векторов один и тот же процесс направлен на разные объекты. Посмотрим внимательнее на сам процесс.
Создание контента - это замкнутая система, в которой есть только автор и тема. Автор выступает источником тока, а продукт - это лампочка, которая загорается, как только будет готова. Когда система размыкается, и в неё приглашается внешний наблюдатель - начинается процесс создания новой системы. Что тогда станет лампочкой? Охваты, комментарии, индекс вовлечённости или другие параметры?
Теперь немного магии стихии лингвистики: слово target может быть по-разному использовано и трактовано в различных профессиональных отраслях и даже конкретных контекстах.
Дальше наступает очередь магии стихии маркетинга:
! Обратите внимание: из всех приведённых выше параметров пункты с 1 по 5 задают характеристики ОТ потребителя, и только пункт 6 имеет инверсию ролей и подразумевает характеристики ДЛЯ потребителя.
Основная сложность создания маркетингового контента скрывается в извечном конфликте правого и левого полушарий мозга. Реализация творческой энергии и креатив - правое. Упаковка этой энергии в необходимую форму в соответствии с требуемыми характеристиками - левое. Эффективность контент-маркетинга двуполярна. Кстати, предполагаю, что лучшие контент-маркетологи - амбидекстеры.
Цель создания контента снова и снова будет возвращать нас к вопросу подачи, ведь только так можно попасть в target. Умышленно использую это слово в написании латиницей, как собирательное понятие.
Творческая энергия безгранична. Если она реализуется "для себя", то может быть обличена в любую форму, хоть в стихах, хоть в прозе. Однако в этом случае ожидания обратной реакции следует сводить к минимуму, ведь только для своих мам мы самые красивые дети в мире. Если же творчество воплощается "для аудитории", то, конечно, следует заранее учитывать существующие рамки форматов и подачи, чтобы не делать работу в стол.
Creative without strategy is called art. Creative with strategy is called advertising. Jef I. Richards
Контент-маркетинг - довольно узкая ниша. И если душа стремится к искусству, совершенно необязательно себя ограничивать. Смысл пребывания в узких рамках и муках творчества сводится к нулю, если на этапе адаптации редактура отвергнет высокие порывы, а художник останется обиженным. Зато в полной мере реализованный творческий порыв даже без бурных оваций будет вновь и вновь приносить вам вдохновение и рождать новые креативные стимулы.
Помните о правиле кислородной маски и ищите правильный подход сначала к себе, а уже потом - к аудитории.
Творческой вам реализации!