ООО «ТЕЛЕСТОР»

ИНН:7811212947

erid:2SDnjchQtDg

ООО «ТЕЛЕСТОР»

ИНН:7811212947

erid:2SDnjchQtDg

OOO "Франч Экспо"

ИНН:9729176979

erid:2SDnjd7NpKk

05 августа 2024 в 11:42 0 80

Контент и target: как дать необходимое аудитории и себе?

Представим гипотетическую ситуацию. Вы готовите материал для блога или социальных сетей: формируете смыслы, подбираете слова, добавляете практической пользы для читателя, работаете над визуалом и подачей, редактируете, убираете лишнее, добавляете щепотку юмора, а потом снова редактируете. Снова и снова до тех пор, пока результат вас не удовлетворит. В общем, вкладываете душу в это информационное блюдо. 

И вот наступает тот момент, когда вы готовы проводить публичную дегустацию. А на неё либо никто не пришёл, либо те, кто пришли, вообще не поняли вашего изысканного замысла. Сердце разбито. Душа в потёмках. Обидеть художника может каждый. "К чёрту эти соц сети, здесь всех интересуют только..." - и вот здесь STOP. Внимание: вы высунули нос из своей креативной раковины и находитесь в идеальной позиции для продуктивной рефлексии.

Контент - это всегда продукт, который мы получаем по результатам процесса реализации творческой энергии. Создание творческого продукта может происходить в двух основных векторах:

  • для себя (с целью выплеснуть накопившуюся энергию в ту форму, которая больше всего ей подходит в текущих условиях), как в нашем гипотетическом примере
  • для аудитории (с целью разработки заметного контента), которая увидит (средства дистрибуции контента), поймёт (адаптация контента) и примет (совершит целевое действие) итоговый продукт.

В каждом из векторов один и тот же процесс направлен на разные объекты. Посмотрим внимательнее на сам процесс.

Создание контента - это замкнутая система, в которой есть только автор и тема. Автор выступает источником тока, а продукт - это лампочка, которая загорается, как только будет готова. Когда система размыкается, и в неё приглашается внешний наблюдатель - начинается процесс создания новой системы. Что тогда станет лампочкой? Охваты, комментарии, индекс вовлечённости или другие параметры? 

Теперь немного магии стихии лингвистики: слово target может быть по-разному использовано и трактовано в различных профессиональных отраслях и даже конкретных контекстах.

  • Ток - это контент. Автор, как источник тока, остаётся неизменным.
  • Лампочка - это цель создания контента. Или target.
  • Внешний наблюдатель - это целевая аудитория. Или target.
  • Процесс движения тока - это донесение информации до потребителя. Или target.

Когда мы таргетируем контент, то не только работаем над его содержанием, а создаём вектор движения энергии от автора к конечному потребителю с опорой на инструменты донесения информации.

Дальше наступает очередь магии стихии маркетинга:

  1. Кто конечный потребитель - для кого создаётся контент?
  2. Что нужно потребителю - какую задачу контент помогает решить?
  3. Где находится потребитель - на какой платформе будет размещён контент?
  4. Какой формат предпочитает потребитель - в каком виде ЦА лучше всего воспринимает контент? 
  5. Как, каким образом это нужно потребителю - какие инструменты будут использоваться для дистрибуции контента?
  6. Зачем создаётся контент - какое целевое действие должен совершить потребитель?

! Обратите внимание: из всех приведённых выше параметров пункты с 1 по 5 задают характеристики ОТ потребителя, и только пункт 6 имеет инверсию ролей и подразумевает характеристики ДЛЯ потребителя.

Основная сложность создания маркетингового контента скрывается в извечном конфликте правого и левого полушарий мозга. Реализация творческой энергии и креатив - правое. Упаковка этой энергии в необходимую форму в соответствии с требуемыми характеристиками - левое. Эффективность контент-маркетинга двуполярна. Кстати, предполагаю, что лучшие контент-маркетологи - амбидекстеры.

Цель создания контента снова и снова будет возвращать нас к вопросу подачи, ведь только так можно попасть в targetУмышленно использую это слово в написании латиницей, как собирательное понятие. 

Творческая энергия безгранична. Если она реализуется "для себя", то может быть обличена в любую форму, хоть в стихах, хоть в прозе. Однако в этом случае ожидания обратной реакции следует сводить к минимуму, ведь только для своих мам мы самые красивые дети в мире. Если же творчество воплощается "для аудитории", то, конечно, следует заранее учитывать существующие рамки форматов и подачи, чтобы не делать работу в стол.

Портрет ЦА - это замечательный инструмент, который даёт ответы на большинство вопросов ещё до того, как они возникнут.

 

Creative without strategy is called art. Creative with strategy is called advertising. Jef I. Richards

Контент-маркетинг - довольно узкая ниша. И если душа стремится к искусству, совершенно необязательно себя ограничивать. Смысл пребывания в узких рамках и муках творчества сводится к нулю, если на этапе адаптации редактура отвергнет высокие порывы, а художник останется обиженным. Зато в полной мере реализованный творческий порыв даже без бурных оваций будет вновь и вновь приносить вам вдохновение и рождать новые креативные стимулы. 

Помните о правиле кислородной маски и ищите правильный подход сначала к себе, а уже потом - к аудитории. 

Творческой вам реализации!

Как вам статья?

Пожалуй, лучший канал с бизнес идеями