ООО «КОРТРЕВЕЛ МАРКЕТ»
ИНН:7703263207
erid:2SDnjeSM357
ООО «КОРТРЕВЕЛ МАРКЕТ»
ИНН:7703263207
erid:2SDnjeSM357
Параметры | ||
---|---|---|
2016 | Запуск франшизы | 2019 |
2 500 000 ₽ | Общие инвестиции | 2 800 000 ₽ |
400 000 ₽ | Паушальный взнос | 250 000 ₽ |
3% | Роялти | 3% |
175 000 ₽ | Месячная прибыль | 250 000 ₽ |
12 месяцев | Окупаемость | 10 месяцев |
38 | Собственных предприятий | 30 |
137 | Франшизных предприятий | 130 |
Лет на сайте | ||
Франш. предприятий в KZ | ||
Открыто за год | 15 | |
Закрыто за год | 2 |
Всем привет! Я самый первый партнер «Мамин Хлеб». Работаю в Сургуте с 2016 года. Когда купил франшизу – самой франшизы по сути не было. Открывались с супругой самостоятельно, сами вытаскивали всю информацию из Ижевска. На тот момент нам присылали много фото и видео из собственных пекарен. Нам самим пришлось все структурировать и внедрять.
Сейчас ситуация совсем другая. Многие процессы прописаны и доступны через облачные хранилища. По любым вопросам все специалисты всегда на связи. Сейчас в Сургуте у меня 5 пекарен.
Много коллег открываются в ближайших городах и населенных пунктах. На днях получили товарный знак «Сделано в Югре», ранее получили премию «Лидер доверия потребителей».
Могу с уверенностью сказать, что в нашем регионе мы лидируем на рынке. Если кто-то задумает присоединиться к нашей сети – помните, что это непростой, но прибыльный бизнес. Легко не будет, но будет очень интересно.
Открыл пекарню Мамин Хлеб полтора года назад. Начали сразу позитивно, работа пошла, стали понемногу вести торговлю. Со временем стало ясно, что "понемногу" это не начало, а стабильное положение. Со временем франшиза меня разочаровала, я вынужден был закрыть свою пекарню. Потратил немаленькие деньги, которые полностью потерял. Вопреки тому, что открылся на неплохом месте, очередей из посетителей никогда не собиралось. Изделия долго не реализовывались, сохли, приходилось сокращать объемы выпекаемой продукции, все равно все не успевали разбирать, медленно шли продажи, приходилось из-за сохнущего хлеба терпеть лишние траты. Арендодатель поднимал цену на аренду. Однажды у меня не осталось средств даже чтобы с ним расплатиться, и я закрылся. Не знаю, возможно кому-то удастся выжить в бизнесе связанном с продажей хлеба. Но мне это не удалось. Решать вам, открываться или нет, это ваш выбор. Учтите то, что подчас даже хороший пешеходный трафик не вытягивает такой бизнес. Иначе без достаточного количества продаж у вас не получится даже покрыть расходы, что уж говорить о доходах. В главном офисе Маминого Хлеба не слишком беспокоятся о том, где и как вам разместиться, главное чтобы продали больше, тогда они получат больше отчислений, а как это сделать - исключительно ваша забота.
После первого звонка и получения предложения, полетел из Сибири в Череповец, на открытие Пекарни нового партнёра, чтобы своими глазами увидеть не картинку из презентации, а Результат. На обратном пути посетил Ижевск, познакомился с собственными пекарнями и одним из директоров.
Впечатление: молодая, голодная (в хорошем смысле) и с горящими глазами инициативная компания. Вернулся домой, подписали договор и начал искать помещение, и началась нудная эпопея, длиной в 2,5 года. Помещения все не те. Найти нужное, оказалось одной из самых сложных задач.
Уже закрыл было для себя дверь под названием "Пекарня". Но, в январе 2020, помещение было найдено. Связались с "Маминцами", освежили желания и возможности, параметры и текущие условия, подписали договор аренды и приступили к ремонту, закупу оборудования и еще много чему. Впереди было 2,5 месяца до открытия.
После ремонта успешно открылись - вот тут очень круто сработала группа запуска, прям на 6 из 5. Хотите пекарню - примите сразу, за Вас никто: не найдет помещение, не будет искать строителей, не найдет поставщиков сырья, не сформирует Команду, которой Вы впервые сможете доверить ключи от пекарни, чтобы сами открылись в 5.00 и закрылись в 21.00, не будет контролировать весь производственный и торговый процесс. Только Сам и крайне желательно иметь единомышленника рядом, который поддержит и поможет частью процессов.
Конкретно по УК Мамин Хлеб - в целом сильно помогли в оценке помещения, в разработке тех.задания на ремонт, открытии и первичном сопровождению, оценке персонала. Всплывают вопросы которых нет во франшизном пакете, но ответы или рекомендации по рабочим вопросам, которые возникают в процессе- получаем довольно оперативно. Многие вопросы по ведению бизнеса, чтобы действовать во всех вопросах правильно, все же требуют и самостоятельного изучения.
Поработали под брендом Хлебничная более года, расторгли договор с ними и перекрестились левой пяткой.
Заключение договора - договор односторонний. Все обязательства и штрафы в основном в сторону Франчайзи, в сторону Хлебничной практически нет обязательств и штрафов. Если все таки решитесь подписывать договор с ними - убирайте максимум штрафов с себя и возлагайте какую то ответственность на них.
Поиск помещения - нам предложили два помещения - вначале с 11-ю ступеньками, где нужно было тянуть вентиляцию по стене 16ти этажно дома. Второе - в хорошем месте, но площадью 37 кв. м., на этой площади как мы уже поняли после открытия, практически нереально совместить производство, складирование, торговлю и элементарные удобства для персонала.
Проект - такие проекты делает любой комплексный поставщик оборудования за 5 т. р. Фактически после открытия мы поняли, что выполнить заявленный товарооборот с проектом Хлебничной невозможно. Оборудование и количество предусмотренных рабочих мест не соответствовало плановому обороту. Пришлось экстренно делать переустановку оборудования с соответствующей переделкой коммуникаций, что потребовало новых вложений.
Запуск - брали услуги "Запуск пекарни под ключ". Фактически сроки не соблюдаются, стоимость в процессе существенно растет по всем статьям. Если будете запускать своими силами - велика вероятность, что потратите на 30-50% меньше чем с Хлебничной. Вторую точку мы запускали без них - на 75 кв. м. укомплектованную новым оборудованием потратили меньше чем с Хлебничной на первую точку на 37 кв. м. укомплектованную б/у оборудованием, предложенного самой Хлебничной.
Операционное сопровождение - его нет. Первое время к нам приезжал технолог, но к примеру перед расторжением договора с Хлебничной технолог к нам приезжал за 7 месяцев до этого. Вопросы адресованные менеджеру по большей части игнорируются или отвечаются формально.
Все указанные минусы и привели к открытию второй точки без них и последующему расторжению договора.
За 1,5-2 месяца до расторжения договора еще раз задали вопрос - "А за что собственно платим роялти, если никакого сопровождения нет? Тогда давайте и мы не будем платить роялти" - В ответ нас просто отключили от системы IIKO через которую ведется работа в пекарне - проходит оплата на кассе, ведется учет рабочего времени персонала, сформирован платежный календарь по оплате поставщикам. Т. е. без какого-либо диалога просто останавливается работа Вашего предприятия.
Расторжение договора - при расторжении Хлебничная написала всем поставщикам, чтобы не работали с нами, и что у нас просрочка платежей 6 мес. и более (что не правда) - для справки - поставщики через 2-3 недели неоплаты перестают отгружать продукцию.
Если раньше Хлебничная действительно имела свои пекарни - то судя по интервью одного из учредителей на ютубе в конце 2021г. они их продали и сосредоточились в работе в виде Управляющей Компании. Отношение к Вам будет не партнерское, как к собственнику бизнеса, который вкладывает свое время и несколько миллионов в проект, а как к директору одной из точек, которой они управляют.
При такой схеме Управляющая Компания материальное ничем не рискует - она не вкладывает деньги в открытие нового объекта. Если объект будет прибыльный - она получит роялти. Если объект не сможет выйти в прибыль - значит получите убытки только Вы как собственник бизнеса, а не Управляющая компания.
Это очень краткое изложение итогов нашей работы с Хлебничной, в целом это один большой жирный минус.
Если все таки думаете открываться в хлебопекарном бизнесе - привлеките технолога из ближайшего областного центра, который поможет расставить оборудование, разработать ассортимент и т. п. и который сможет сопровождать Вашу пекарню.
Открываю вторую точку. На предыдущем опыте уже понимаю, где можно сэкономить, где быстрее что-то запустить. Например, всякие разрешения на вентиляцию и увеличение мощностей по электрике. Просто сразу к подрядчикам, чтобы сами этот вопрос решали, а я пока наймом персонала занимаюсь. Отсюда появился кусок времени на оформление зала, продумать рекламу.
С первой точки чистой прибыли в среднем 150-180 тыс. Со второй должно быть больше, так как производство остается на первой, персонала уже меньше.
Правда, буду теперь грузиться на счет доставки. Непонятно, как считать, чтобы не переплачивать лишнего.
Выбирала франшизы на рынке, думала, кого выбрать. Хотела успешную красивую пекарню в своем городе, чтобы не просто зарабатывать, а радовать покупателей вкусной выпечкой.
Долго пыталась открыть самостоятельно - поняла, что слишком сложно, большие требования со стороны законодательства, норм, и чтобы ничего не упустить - нужно быть подкованным человеком. Один вопрос: какое оборудование мне нужно, где взять рецептуру?! Вопрос выпекания вкусной выпечки в таком процессе - вообще десятое дело оказалось)).
Посовещалась с семьей, встретились с командой Хлебничной - поверили в них, обсудили нюансы работы, около месяца согласовывали все условия, закрывали все интересующие нас вопросы, запустили проект.
Долго проходила обучение - 2 недели. Так как по жизни вообще не была связана с операционкой, было непросто, но - посильно. Если есть вопросы, главное - задать и объяснят ещё раз. Так как заниматься из семьи в дальнейшем планировала заниматься данным бизнесом только я - вникала в каждую мелочь.
Я думала, что страшно - это операционка. Нет) страшно - это стройка. Здесь спасибо мужу, поддержал на каждом этапе и сказал, что это вообще было не сложно, так как управляющая компания выдала готовый технический проект, помогла найти поставщиков, подрядчиков. Для меня все равно стройка осталась самым страшным моментом. Но за то я очень довольна результатом: визуалом, уютом пекарни, очень "тепло".
Что касается закупа сырья, поиска персонала, поиска поставщиков сырья - здесь я справилась сама, так как на обучении все эти блоки тщательно изучили, просто шла по конспектам и когда были вопросы - задавала.
Совсем скоро в марте у нас планируется торжественное открытие (как оказалось - в супер сезонное время). Жду с нетерпением, но боюсь момента расчёта с поставщиками, оплаты налогов. Всё объяснили как сделать, но все равно в первый раз - всё страшно.
В целом, работой с командой я довольна. Главное, как в школе придерживаться правила: есть вопрос - спроси. Ты пришёл к профессионалам своего дела, поэтому нужно довериться. Это важно. Особенно, когда собрались что-то покупать, вообще всё: вплоть до каждой ложки из инвентаря: уточните, та, запасная ложка, которую вы положили в корзину при покупке - действительно нужна? Если бы не уточняла, вышла бы за смету со своей запасливостью процентов на 15)