ООО «Артокс Медиа»

ИНН:7704774571

erid:2SDnjcfzvnz

10 октября 2025 в 10:00 0 43

От студенческой идеи до успешной франшизы: как копировальный центр выстроил бизнес-модель и масштабировался по всей России

«Копирка» началась со студенческой идеи и превратилась в мощную федеральную сеть копировальных центров. Основатели сталкивались с трудностями, искали формат, подбирали оборудование, обучали сотрудников и оформляли заказы сами. Благодаря гибкости и вниманию к партнерам бизнес вырос до нескольких сотен точек по всей стране. В интервью с генеральным директором сети Айратом Ягафаровым мы обсудили ключевые преимущества, форматы работы с клиентами, а также получили советы для желающих начать свой бизнес.

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Telegram-канала.

 Айрат Робертович, как возникла идея создать сеть копировальных центров?
Идея создать сеть копировальных центров пришла к одному из основателей, Леониду Засухину, еще в студенчестве. Он был активным пользователем фотокопировальной техники. Первое отделение «Копирки» открылось рядом со станцией метро «Сокол», затем появились и другие — второе, третье…

Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сферах: услуг, клининг, прачечные услуги, ремонт техники
Получить

 С какими трудностями столкнулись на старте бизнеса?
Основная сложность всегда заключалась в поиске подходящего формата работы, ценообразовании, качестве предоставляемых услуг, выборе поставщиков оборудования и расходных материалов, а также в поиске сотрудников. Решали вопросы с поломками техники, вводили в ассортимент новые услуги, подбирали подходящих подрядчиков и так далее. Погружались во все операционные проблемы. Зачастую приходилось работать дизайнерами, работать ночами, порой в ущерб учебе. Позже стали возникать и более распространенные вопросы, например, как масштабироваться в большую сеть и стать лидером рынка? Мы нашли выход — привлекли инвесторов и упаковали франшизу.

 В чем главное преимущество «Копирки» перед конкурентами?
Главное преимущество «Копирки» заключается в уникальном подходе к адаптации под конкретные потребности клиентов и особенности рынка. Мы существуем уже более 20 лет, и с каждым годом увеличиваем силу бренда и наше влияние на рынок. У нас сложилась партнерская сетка, где мы договорились о правилах игры.

  • Индивидуальный подход: «Копирка» предлагает персонализированные решения, учитывая специфику каждой локации при открытии. Мы проверяем все локации перед запуском и можем отказать партнерам в открытии, если считаем, что потенциал локации недостаточен.
  • Качество: Высокий уровень профессионализма начинается с выполнения каждого заказа и продолжается на всех этапах работы наших партнеров. Оперативная поддержка, многолетний опыт и внутренние договоренности с подрядчиками — все это создает комплекс инструментов, который мы предоставляем владельцам центров.
  • Скорость: Гибкость и оперативность позволяют нам быстро адаптироваться к изменениям на рынке и потребностям клиентов.
  • Лояльность: Мы всегда прислушиваемся к проблемам наших партнеров и стремимся помочь им. Мы не настаиваем на строгом формате сотрудничества, понимая, как изменчив рынок. Мы оказываем поддержку не только при открытии, но и после — находим субарендаторов, подменные машины или сотрудников, если штатный работник не может выйти на работу.
  • Инновационные технологии: Использование современных технологий помогает нам достигать лучших результатов и всегда оставаться на шаг впереди конкурентов.

 Какие услуги сегодня являются самыми востребованными у клиентов?
Традиционно популярны распечатки, ксерокопии, фотографии, фото на документы и сувениры. В нашем ассортименте более 300 услуг, и с наличием собственного производства в Москве мы можем выполнить даже самые нестандартные и сложные заказы.

 Какой процент ваших клиентов — это B2C, а какой — B2B?
Основной поток клиентов — физические лица. Мы работаем и с юридическими, особенно в центре Москвы, где деловая среда наиболее развита. Доля заказов от организаций составляет около 10-15%.

 Почему вы решили развивать «Копирку» по франчайзинговой модели?
Мы пришли к франчайзингу органично. Наш бизнес несложен, эффективен и результативен. Со временем появились запросы от инвесторов, и мы увидели в этом возможность для масштабирования. Упаковав франшизу, мы значительно увеличили спрос. На данный момент большая часть сети работает по франчайзинговой модели.

13 перспективных бизнес-идей на 2025 год

Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей

 Какой объем первоначальных инвестиций потребовался на старт бизнеса, и сколько ушло на доработку идеи масштабирования во франшизу?
Приводить конкретные цифры сложно, поскольку бизнес был запущен более 20 лет назад, и за это время деньги значительно изменили свою ценность. Процесс трансформации не прекращается: бизнес-процессы постоянно оптимизируются, что-то добавляется, что-то изживает себя. Мы всегда держим руку на пульсе, адаптируя компанию под запросы рынка и партнеров.

 Какие преимущества получает партнер, открывая точку под вашим брендом?

  • Подбор локации, консультационное сопровождение и контакты всех подрядчиков.
  • Готовые методические материалы по подбору персонала, франшизная документация (франчбук, брендбук).
  • Использование товарного знака и силы бренда.
  • Сопровождение на всех этапах — за вами закрепляется менеджер.
  • Централизованное снабжение, включая оборудование и расходные материалы.
  • Разработанная тарификация.
  • Автоматизированный маркетинг.
  • Колл-центр.
  • Обучение персонала и франчайзи.
  • Готовая CRM-система для операционного управления.

 В каких городах сегодня есть франчайзинговые точки?
Москва, Санкт-Петербург, несколько городов Московской и Ленинградской областей, Краснодар, Самара, Тюмень, Йошкар-Ола, Нижний Новгород, Воронеж, Казань и другие. В текущем году открытие точек намечено в еще 5 регионах.

 Как контролируете качество работы франчайзинговых точек?
Мы выстроили систему сопровождения партнеров на высоком уровне. Важнейший показатель — это мнение наших франчайзи, у которых в портфеле десятки действующих франшиз. За каждым отделением закрепляется персональный менеджер, который досконально знает работу своего объекта и помогает партнерам решать все вопросы.

 Как привлекаете новых клиентов в копировальные центры?
Мы постоянно совершенствуем качество и расширяем ассортимент услуг. Наш бренд уже зарекомендовал себя, и корпоративные клиенты быстро находят нас. Партнеры сами обращаются с предложениями об открытии центров, когда видят дефицит подобных услуг в своем районе.

Кроме того, мы активно используем Яндекс.Карты и 2ГИС для продвижения. Проводим сезонные акции, разработали бонусную программу. Постоянно обновляем сайт и ведем аккаунты в соцсетях: ВКонтакте, Telegram.

 Какие заказы являются самыми сложными в исполнении?
Мы можем справиться с любой задачей. Бывают трудности только при выполнении пожеланий клиентов — не всегда удается с первого раза попасть в нужный результат, особенно в плане макета и визуальных деталей.

💸 Безубыточная туристическая франшиза - зарабатывайте от 200к в месяц

 Как удается совмещать работу с крупными B2B-клиентами и розничными заказами?
Сложные и крупные заказы выполняются на собственном производстве с использованием сертифицированного оборудования и материалов премиум-класса. Розничные заказы выполняются непосредственно на точках сети, что позволяет нам оставаться одной из самых оперативных типографий на рынке.

 Есть ли у вас планы по расширению ассортимента услуг?
Да, мы постоянно развиваемся. Каждый филиал нашей сети может выполнить более 300 видов услуг, причем исполним заказ всего за сутки. Мы активно расширяем спектр услуг, например, увеличили количество сложных полиграфических работ и ассортимент наклеек, востребованных для маркетплейсов и бизнеса.

 Какой самый главный урок вы извлекли за годы управления «Копиркой»?
Главный урок заключается в том, что в бизнесе нужно двигаться быстро. Как сказал Льюис Кэрролл в «Алисе в стране чудес», «чтобы оставаться на месте, нужно бежать со всех ног, а чтобы достичь цели — бежать в два раза быстрее».

💰Увеличьте конверсию продаж и обслуживания — вместе с МТС Exolve

 Какой совет вы бы дали начинающим предпринимателям, которые хотят войти в этот бизнес?
Мой совет — тщательно изучите рынок, создайте четкий бизнес-план и начните с малого. Прислушивайтесь к клиентам, не бойтесь ошибок и не останавливайтесь на достигнутом. Сетевой маркетинг, настойчивость и стремление к улучшению помогут вам добраться до успеха.

Помните, что путь предпринимателя — это постоянное совершенствование. Каждая ошибка на пути — это опыт, который ведет к успеху.

Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.

Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту d.bachurina@hf.ru.

Получите бесплатную консультацию по выбору бизнес ниши в 2024 году: сфера услуг, клининг, прачечные услуги, ремонт техники
Получить
Как вам статья?

Франшизы по тематике Услуги

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
100 000 ₽ 300 000 ₽ 8 месяца 365
2,74 млн ₽ 350 000 ₽ 6 месяцев 3
1 млн ₽ 151 500 ₽ 12 месяцев 1
2,5 млн ₽ 500 000 ₽ 6 месяцев 32
1,9 млн ₽ 100 000 ₽ 19 месяцев 10
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.

ООО "АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ"

ИНН:5262387210

erid:2SDnjeQTyaE


Старт с гибкими финансовыми условиями