«Копирка» началась со студенческой идеи и превратилась в мощную федеральную сеть копировальных центров. Основатели сталкивались с трудностями, искали формат, подбирали оборудование, обучали сотрудников и оформляли заказы сами. Благодаря гибкости и вниманию к партнерам бизнес вырос до нескольких сотен точек по всей стране. В интервью с генеральным директором сети Айратом Ягафаровым мы обсудили ключевые преимущества, форматы работы с клиентами, а также получили советы для желающих начать свой бизнес.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Telegram-канала.
Айрат Робертович, как возникла идея создать сеть копировальных центров?
Идея создать сеть копировальных центров пришла к одному из основателей, Леониду Засухину, еще в студенчестве. Он был активным пользователем фотокопировальной техники. Первое отделение «Копирки» открылось рядом со станцией метро «Сокол», затем появились и другие — второе, третье…
С какими трудностями столкнулись на старте бизнеса?
Основная сложность всегда заключалась в поиске подходящего формата работы, ценообразовании, качестве предоставляемых услуг, выборе поставщиков оборудования и расходных материалов, а также в поиске сотрудников. Решали вопросы с поломками техники, вводили в ассортимент новые услуги, подбирали подходящих подрядчиков и так далее. Погружались во все операционные проблемы. Зачастую приходилось работать дизайнерами, работать ночами, порой в ущерб учебе. Позже стали возникать и более распространенные вопросы, например, как масштабироваться в большую сеть и стать лидером рынка? Мы нашли выход — привлекли инвесторов и упаковали франшизу.
В чем главное преимущество «Копирки» перед конкурентами?
Главное преимущество «Копирки» заключается в уникальном подходе к адаптации под конкретные потребности клиентов и особенности рынка. Мы существуем уже более 20 лет, и с каждым годом увеличиваем силу бренда и наше влияние на рынок. У нас сложилась партнерская сетка, где мы договорились о правилах игры.
Какие услуги сегодня являются самыми востребованными у клиентов?
Традиционно популярны распечатки, ксерокопии, фотографии, фото на документы и сувениры. В нашем ассортименте более 300 услуг, и с наличием собственного производства в Москве мы можем выполнить даже самые нестандартные и сложные заказы.
Какой процент ваших клиентов — это B2C, а какой — B2B?
Основной поток клиентов — физические лица. Мы работаем и с юридическими, особенно в центре Москвы, где деловая среда наиболее развита. Доля заказов от организаций составляет около 10-15%.
Почему вы решили развивать «Копирку» по франчайзинговой модели?
Мы пришли к франчайзингу органично. Наш бизнес несложен, эффективен и результативен. Со временем появились запросы от инвесторов, и мы увидели в этом возможность для масштабирования. Упаковав франшизу, мы значительно увеличили спрос. На данный момент большая часть сети работает по франчайзинговой модели.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Какой объем первоначальных инвестиций потребовался на старт бизнеса, и сколько ушло на доработку идеи масштабирования во франшизу?
Приводить конкретные цифры сложно, поскольку бизнес был запущен более 20 лет назад, и за это время деньги значительно изменили свою ценность. Процесс трансформации не прекращается: бизнес-процессы постоянно оптимизируются, что-то добавляется, что-то изживает себя. Мы всегда держим руку на пульсе, адаптируя компанию под запросы рынка и партнеров.
Какие преимущества получает партнер, открывая точку под вашим брендом?
В каких городах сегодня есть франчайзинговые точки?
Москва, Санкт-Петербург, несколько городов Московской и Ленинградской областей, Краснодар, Самара, Тюмень, Йошкар-Ола, Нижний Новгород, Воронеж, Казань и другие. В текущем году открытие точек намечено в еще 5 регионах.
Как контролируете качество работы франчайзинговых точек?
Мы выстроили систему сопровождения партнеров на высоком уровне. Важнейший показатель — это мнение наших франчайзи, у которых в портфеле десятки действующих франшиз. За каждым отделением закрепляется персональный менеджер, который досконально знает работу своего объекта и помогает партнерам решать все вопросы.
Как привлекаете новых клиентов в копировальные центры?
Мы постоянно совершенствуем качество и расширяем ассортимент услуг. Наш бренд уже зарекомендовал себя, и корпоративные клиенты быстро находят нас. Партнеры сами обращаются с предложениями об открытии центров, когда видят дефицит подобных услуг в своем районе.
Кроме того, мы активно используем Яндекс.Карты и 2ГИС для продвижения. Проводим сезонные акции, разработали бонусную программу. Постоянно обновляем сайт и ведем аккаунты в соцсетях: ВКонтакте, Telegram.
Какие заказы являются самыми сложными в исполнении?
Мы можем справиться с любой задачей. Бывают трудности только при выполнении пожеланий клиентов — не всегда удается с первого раза попасть в нужный результат, особенно в плане макета и визуальных деталей.
Как удается совмещать работу с крупными B2B-клиентами и розничными заказами?
Сложные и крупные заказы выполняются на собственном производстве с использованием сертифицированного оборудования и материалов премиум-класса. Розничные заказы выполняются непосредственно на точках сети, что позволяет нам оставаться одной из самых оперативных типографий на рынке.
Есть ли у вас планы по расширению ассортимента услуг?
Да, мы постоянно развиваемся. Каждый филиал нашей сети может выполнить более 300 видов услуг, причем исполним заказ всего за сутки. Мы активно расширяем спектр услуг, например, увеличили количество сложных полиграфических работ и ассортимент наклеек, востребованных для маркетплейсов и бизнеса.
Какой самый главный урок вы извлекли за годы управления «Копиркой»?
Главный урок заключается в том, что в бизнесе нужно двигаться быстро. Как сказал Льюис Кэрролл в «Алисе в стране чудес», «чтобы оставаться на месте, нужно бежать со всех ног, а чтобы достичь цели — бежать в два раза быстрее».
Какой совет вы бы дали начинающим предпринимателям, которые хотят войти в этот бизнес?
Мой совет — тщательно изучите рынок, создайте четкий бизнес-план и начните с малого. Прислушивайтесь к клиентам, не бойтесь ошибок и не останавливайтесь на достигнутом. Сетевой маркетинг, настойчивость и стремление к улучшению помогут вам добраться до успеха.
Помните, что путь предпринимателя — это постоянное совершенствование. Каждая ошибка на пути — это опыт, который ведет к успеху.
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту d.bachurina@hf.ru.
ООО "АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ"
ИНН:5262387210
erid:2SDnjeQTyaE