ООО "Инспот"
ИНН:9715388469
erid:2SDnjeznyo4
ООО "Инспот"
ИНН:9715388469
erid:2SDnjeznyo4
Роман Глубоковских — предприниматель с 20-летним опытом, за плечами которого десятки бизнесов: от ресторанов и антикафе до экспортного винного стартапа в Китае. Он потерял более 350 миллионов рублей, пережил инфаркт, но смог перезапустить себя и свой бизнес. Сегодня он ведет мастермайнды, собирает инвестиции и управляет «Невским бизнес-клубом», в котором состоят 87 миллионеров и шесть миллиардеров.
Редакция HF.ru сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале «Большой человек».
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Telegram-канала.
Когда вы начали свой первый бизнес и что это был за бизнес?
В 2007 году, агентство промоутеров и SMM. Мы спамили в VK и раздавали листовки в метро.
Сколько у вас было бизнесов за все время?
В 2019 году одновременно: 11 заведений, два производства, агентство тайных покупателей, исследовательская компания, управляющая компания и IT-компания.
Расскажите о бизнесе тайных покупателей.
Мы получаем заказы на проверки ресторанов. Один выход — 5000 рублей. База — около 1000 аутсорсеров. Прибыль сезонная: в среднем 200 000 рублей в месяц, в пиковые — до 400 000 рублей. Раньше фокус на нарушениях (несоответствие персонала, коррупция), теперь на клиентском опыте и репутационном маркетинге.
Что с ресторанным бизнесом сейчас?
Работаем 16 лет в премиум-сегменте в Петербурге, Москве и Сочи. После ковида трафик упал на 65%, касса просела, не восстановились до сих пор. Самому старому заведению — 13 лет. Основная причина спада — отъезд активной аудитории после мобилизации.
Расскажите о проекте «12 комнат».
Это антикафе которое работает 13 лет, за это время его посетило 1,2 миллиона гостей. Стартовые вложения — 600 000 рублей от инвестора. Все сделали своими руками. Когда был единственным владельцем, прибыль доходила до 1 миллиона рублей в месяц. В 2021 году сменили локацию: собрали более 7 миллионов, теперь у проекта 23 партнера и это коллективная модель. Аренда на Думской — ставки 2500–3000 рублей за кв.м; площадь локации — 800 кв.м.. Бизнес прибыльный, партнеры зарабатывают, но суммы не раскрываю. Считаю, будущее за коллективными инвестициями.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Что за новый проект с плавсредствами. Какие инвестиции, окупаемость, заработок?
Летний водный проект: электросапы, водные самокаты для поло и гольфа, катамараны, лодки-беседки с мангалом. Нужны инвестиции около 300 миллионов рублей. Окупаемость — 15 месяцев за два сезона, в зависимости от погоды. Рентабельность высокая за счет маркетинга (охват 90 миллионов просмотров через паблики и блогеров) и импортозамещения (производим детали в России, себестоимость вдвое ниже китайской).
Сейчас запустили проект в тестовом режиме — две лодки уже работают, аренда — 800–1500 рублей в час с динамическим ценообразованием. Минимальные расходы, персонал почти не нужен, доход с сезона.
Вы основатель «Невского бизнес-клуба». Расскажите об этом проекте.
Участие — 400 000 рублей в год. 144 резидента, из них 87 долларовых миллионеров и шесть миллиардеров. Еженедельные бизнес-разборы, 12 инвестиционных комитетов, совместные проекты: закупочные союзы для 100 ресторанов и кальянных, маркетинговый пул. Собрали 127 участников за один вечер, остальное — сарафанное радио. Фокус на совместном заработке через кооперативную модель. Это инвестиционная площадка на доверии и прозрачности.
Я выступаю управляющим клуба, привлекаю инвестиции. Вкладываю время, связи, экспертизу; иногда деньги, но мало. В большинстве проектов получаю процент. Комиссия за привлечение — 7% от суммы, платит инвестор. Если вхожу как управленец — доля 20–25%, вхожу в совет директоров. Как брокер из 200 заявок в год финансирую 2–3. Большинство инвесторов спящие, активные — в совете. Средний чек — десятки миллионов рублей.
Какие потери были у вас от ковида?
Я потерял более 350 миллионов рублей убытков и получил 44 миллиона долгов. Было 11 заведений (рестораны, кафе), два производства, четыре сервисные компании, более 10 000 кв.м. в аренде. В локдаун продолжал платить аренду, лизинг, зарплаты. В итоге продали машины, квартиру. На фоне всех переживаний у меня случился инфаркт. Разобрались с долгами почти полностью за три года через реструктуризацию, все понимали форс-мажор. После этого практически ушел из общепита.
Почему провалился винный проект в Китае?
В 2021 году торговал российским вином в Китае через Tinder и TikTok: набрал 350 моделей-амбассадоров, девушки целовали бутылки, разыгрывали в TikTok, делили выручку пополам. Создали пять суббрендов. Закупка по 450 рублей за бутылку, продажа по 100–300 долларов, иногда дороже на аукционах. Доходность очень высокая, валютная выручка. Остановлено из-за политической ситуации и прекращения рейсов. Сейчас сложно: вино подорожало до 900 рублей, логистика дорогая, маржа ниже. Пробовали лимонад, но экономика не сходится.
Вас неоднократно «кидали» и партнеры и подрядчики. Это правда?
До ковида у меня было 58 партнеров. После инфаркта меня действительно «кинули» на 5 миллионов рублей. Друг-маркетолог взял деньги на школу международной торговли — обещал миллион подписчиков и продажи, итог: 0 продаж, 300 подписчиков (мои друзья). Удалил чат с 900 предпринимателями из мести. Открытого обмана в партнерстве не было, но доверие подводило.
Вы запускали бренд одежды. Как дела с ним?
Запустил одежду: водолазки из боевых рубах, плащи, пижамы, постельное белье. Первый склад сгорел — потеря 13 миллионов. Привлек 5 млн инвестиций, через четыре месяца второй пожар. Реализация шла по сарафанному радио — около 100 единиц в месяц.
Еще один бизнес — груминг. Как там идут дела?
Премиальный груминг в Петербурге: 15 франшиз и управляющая компания. Ранее развивались сами, продали плюсовые точки, оставили флагман. Прибыль 350 000–600 000 рублей в месяц. Сейчас весь бизнес выставлен на продажу за 13,5 миллиона. Рынок груминга растет на 40% каждый год. Проблема в кадрах: грумер зарабатывает до 240 000 рублей, но их очень мало.
Расскажите о бизнесе по производству духов.
Эта компания у меня с партнерами — производство парфюмерии в химической отрасли. Маржинальность бизнеса варьируется от 8 до 43% без НДС в зависимости от типа продукции. Продажи идут через Ozon и Wildberries. Ожидаем удвоения оборота в этом году. Оптимальная выручка с данного бизнеса до 450 миллионов в год.
Бункер-проект, какие там инвестиции, потери, перспективы?
Мы купили ядерный бункер площадью 1750 кв.м. и вложили в него 6 млн рублей (четыре на подготовку и два на оборудование). Оборудовали его для страйкбола и вышли в плюс за месяц. Но у нас образовался долг перед партнерами и они демонтировали и продали имущество. Нам удалось сохранил объект, погасив 5 млн долгов. Сейчас доход около нуля, страйкбол периодически работает. Нужно 30 млн на перезапуск, чтобы добавить общепит, кальянную, алкоголь и детское направление. Тогда потенциальная прибыль может быть около 3–4 миллионов рублей в месяц.
Вы проводите мастер классы.
Да. Веду мастермайнды и стратегические сессии со ставкой от 200 000 до 400 000 рублей за день (2–12 часов) для компаний с выручкой от миллиарда. За 15 лет я провел 2100 сессий. В хорошие месяцы удается заработать до миллиона рублей. Последнее время рынок просел, но фокус на ИИ, ремеслах, эмоциях. В инфобизнесе рабочих кейсов 2–3%, остальное шоу.
Какое у вас общие потери и выручка постковид.
До ковида мой доход был от 3 до 10 млн долларов в месяц. Потери: 350 миллионов рублей плюс 44 миллиона рублей долгов, которые я отдал за три года. Последние годы зарабатываю в России: «12 комнат», тайные покупатели, мастермайнды, сессии — до миллиона в хорошие месяцы.
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту d.bachurina@hf.ru.
ООО "КОМУС"
ИНН:7721793895
erid:2SDnjeTpQWa