ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Представителей пока нет. Но мы их очень ждем.
Я представитель франшизы
Открыла пекарню более года назад. Выбрала именно эту франшизу, потому что планировала переезд в Москву и основным запросом к франшизе был именно поиск и подбор помещения. Можно долго рассуждать о + и -, сразу резюмирую... К выбору помещения компания подошла отвратительно, место было выбрано безграмотно и не смотря на все попытки раскрутить пекарню в течении года её пришлось закрыть, с потерями в 2500000р. 150 тех карт вы получите, из них реально работающих 30-40, оборудование рекомендуют купить не самое лучшее и по завышенным ценам, счёт на оплату вам представят. Гарантии и сервисного обслуживания на это оборудование никакого. Чтобы было понимание-пример: через месяц работы у вас ломается холодильник, рекомендованных к покупке как самый удачный, мастера нет, это ваши проблемы, где вы его найдёте, вопросы по замене по гарантии вы будете решать самостоятельно. Торговое оборудование--та же история, цена на него просто "сказочная". Про рецептуры приведу отзыв пекаря, который пришёл на обучение в УК- "Собираю тесто по тех.карте, а технолог мне говорит, что продукты нужно положить в другом количестве, маргарина, столько, а дрожжей столько... " Вы получаете тех.карты которые будете дорабатывать сами, чтобы хлеб у вас поднимался, выпечка была вкусной и не черствела через 3 часа. И ассортимент обновлять придётся самостоятельно. Если вы пройдёте по пекарням" Маковка", то во Всех будет разный ассортимент и качество продукции. УК гордо заявляет, что они каждый месяц открывают по 3 новых пекарни, о том, что ежемесячно закрываются 3 пекарни они умалчивают. Не покупайте новое оборудование, помогите тем, кто "вылетел в трубу" благодаря "Маковке" вернуть хоть какие-то средства. Вы купите оборудование, которым пользовались не больше года, с дисконтом 50%, а так- же, совершенно бесплатно, бесценный опыт по ведению бизнеса с "Маковкой". Подводя итоги: стоимость франшизы чрезвычайно завышена, не соответствует реально оказываемым услугам.
развод на бабки! помещение пытаются подсунуть любое!!от туда съездает Хлебница или Французскачя пекарня - а Маковка якобы выживет! на вопрос почему и чем она лучше не вытянувших конкурентов - ответа нет! неполный цикл - качество отвратительное!! больше суток хранят в холодильнике- тесто не поднимается!! а на претензию к цеху - ответ что у ваших пекарей руки кривые!! узбечка самоучка Халимат будет учить меня дипломированного в пищевом производстве?!!!
Когда покупал, думал - это что-то нереальное, но после оплаты больше 2 месяцев был поиск помещения. И не могу сказать, что менеджеры супер активны. Единственное, что успокаивало, что утверждал директор. После подписания договора аренды было все хорошо. Обучили, показали. Команда открытия была супер. После открытия начал общение с Александром, толковый парень, но если вы хотите, что-то получать нужно просить. Приехал он ко мне на проверку, мы с ним подружились и теперь общаемся постоянно. Летом торговля слабая, но свою сотку я вытаскиваю. Осенью будет 200. Если что то хотите - то просто нужно быть потребовательнее. Сейчас меня все устраивает.
Этот отзыв будет о франшизе пекарни "Хлебничная". Хочу сразу сказать, что отказался от сотрудничества с ними, так как по моему мнению, сильно похоже на мошенничество. Подробно опишу как всё происходило, выводы может сделать каждый сам для себя. В сентябре 2021 года у меня появились свободные средства и я решил попробовать открыть небольшой магазинчик, который бы приносил дополнительный доход плюсом к основной работе. Подобрал помещение рядом с домом, и стал перебирать варианты франшиз. Решил брать франшизу, потому что подумал, что хорошо когда все процессы налажены и отработаны. Понятно, что доходом нужно будет делится, но и времени эти процессы занимают меньше.
Это тоже только догадки не подтвержденные практикой. Рассматривал франшизы медицинских центров (позже напишу отзыв об одном из них), продуктовых магазинов и пекарен. С учетом характеристик помещения и имеющихся денежных средств остановился на пекарне "Хлебничная". У них есть три варианта сотрудничества: лавка, минипекарня и классическая пекарня. Остановился на "Лавке" инвестиций нужно 700000 рублей и помещение до 40 кв. м, то есть меня всё устраивало. На другие варианты требовалось больше денег и помещения большей площадью. В общем созвонился с представителями попросил отправить нужные документы и образец договора. Сообщил им адрес своего помещения. Изучил договор, в принципе лишнего ничего нет, но удивило, что прописаны огромные штрафы за любое нарушение. То есть рассчитываемый чистый доход от пекарни 120000 рублей в месяц, а штрафы 50000 рублей, 30000 рублей, 10000 рублей. При этом все нарушения с их стороны они просто устраняют, ни какой ответственности. Поговорил с ними, сказали, это всё редактируется, можно поправить перед подписанием. Затем сообщают, Ваше помещение не подходит, проходимость маленькая. Спрашиваю как они это определили. Прислали инструкцию как посчитать проходимость. Я посчитал, проходимость нормальная и соответствует их требованиям. На это мне ответили, что всё равно это помещение их не устраивает, директор его не одобряет, но у них есть на примете другое помещение и я его могу забрать. Помещение находилось недалеко от моего места жительства и в принципе мне подходило. Я согласился. После чего мне сообщили, что площадь помещения позволяет открыть там полноценную пекарню, соответственно инвестиции увеличиваются. Нужно 1,5 млн рублей. Стал думать, как взять кредит. Тут нужно сделать отступление, что франшиза Хлебничной имеется на сайте Фонда поддержки предпринимательства Свердловской области (можно прочитать мой отзыв об этом Фонде), где указано, что франшиза проверена и упакована Фондом. То есть это должно вызвать доверие к указанной франшизе. Думал в Фонде выдадут льготный кредит или субсидию, но мне вежливо отказали. В банке кредит одобрили. Но тут новости от Хлебничной, поставщики подняли цены на оборудование и теперь нужно 1,9 млн рублей плюс паушальный взнос 350000 рублей. Это уже был ноябрь 2022 года. Вопрос: почему выросли цены на оборудование на 25%?? Прикольный ответ: перед Новым годом поставщики так цены поднимают, потому что спрос растет... Думаю, странно, что-то я не заметил, чтобы перед Новым годом все ломились покупать оборудование для пекарни. Сказал им, что подумаю, нужно искать деньги. Кстати из-за того, что с начала всё пошло не по моему плану, я не стал торопиться с заключением договора и оплатой паушального взноса. Хотя меня постоянно подгоняли, якобы сейчас выставим эту локацию, её сразу заберут. Тут снова новости, якобы посмотрели помещение и там нужны какие-то дополнительные работы, в общем цена поднимается снова и составляет 2,5 млн плюс паушальный взнос 350000 рублей и мне нужно срочно определяться и платить взнос и аванс или помещение уйдет другому франчайзи. После этого я им сказал, что не буду работать с ними. Через месяц проезжая мимо этого помещения, я увидел, что там открылся пивной магазин. Вот в принципе и вся история, выводы каждый сделает сам.
Поработали под брендом Хлебничная более года, расторгли договор с ними и перекрестились левой пяткой.
Заключение договора - договор односторонний. Все обязательства и штрафы в основном в сторону Франчайзи, в сторону Хлебничной практически нет обязательств и штрафов. Если все таки решитесь подписывать договор с ними - убирайте максимум штрафов с себя и возлагайте какую то ответственность на них.
Поиск помещения - нам предложили два помещения - вначале с 11-ю ступеньками, где нужно было тянуть вентиляцию по стене 16ти этажно дома. Второе - в хорошем месте, но площадью 37 кв. м., на этой площади как мы уже поняли после открытия, практически нереально совместить производство, складирование, торговлю и элементарные удобства для персонала.
Проект - такие проекты делает любой комплексный поставщик оборудования за 5 т. р. Фактически после открытия мы поняли, что выполнить заявленный товарооборот с проектом Хлебничной невозможно. Оборудование и количество предусмотренных рабочих мест не соответствовало плановому обороту. Пришлось экстренно делать переустановку оборудования с соответствующей переделкой коммуникаций, что потребовало новых вложений.
Запуск - брали услуги "Запуск пекарни под ключ". Фактически сроки не соблюдаются, стоимость в процессе существенно растет по всем статьям. Если будете запускать своими силами - велика вероятность, что потратите на 30-50% меньше чем с Хлебничной. Вторую точку мы запускали без них - на 75 кв. м. укомплектованную новым оборудованием потратили меньше чем с Хлебничной на первую точку на 37 кв. м. укомплектованную б/у оборудованием, предложенного самой Хлебничной.
Операционное сопровождение - его нет. Первое время к нам приезжал технолог, но к примеру перед расторжением договора с Хлебничной технолог к нам приезжал за 7 месяцев до этого. Вопросы адресованные менеджеру по большей части игнорируются или отвечаются формально.
Все указанные минусы и привели к открытию второй точки без них и последующему расторжению договора.
За 1,5-2 месяца до расторжения договора еще раз задали вопрос - "А за что собственно платим роялти, если никакого сопровождения нет? Тогда давайте и мы не будем платить роялти" - В ответ нас просто отключили от системы IIKO через которую ведется работа в пекарне - проходит оплата на кассе, ведется учет рабочего времени персонала, сформирован платежный календарь по оплате поставщикам. Т. е. без какого-либо диалога просто останавливается работа Вашего предприятия.
Расторжение договора - при расторжении Хлебничная написала всем поставщикам, чтобы не работали с нами, и что у нас просрочка платежей 6 мес. и более (что не правда) - для справки - поставщики через 2-3 недели неоплаты перестают отгружать продукцию.
Если раньше Хлебничная действительно имела свои пекарни - то судя по интервью одного из учредителей на ютубе в конце 2021г. они их продали и сосредоточились в работе в виде Управляющей Компании. Отношение к Вам будет не партнерское, как к собственнику бизнеса, который вкладывает свое время и несколько миллионов в проект, а как к директору одной из точек, которой они управляют.
При такой схеме Управляющая Компания материальное ничем не рискует - она не вкладывает деньги в открытие нового объекта. Если объект будет прибыльный - она получит роялти. Если объект не сможет выйти в прибыль - значит получите убытки только Вы как собственник бизнеса, а не Управляющая компания.
Это очень краткое изложение итогов нашей работы с Хлебничной, в целом это один большой жирный минус.
Если все таки думаете открываться в хлебопекарном бизнесе - привлеките технолога из ближайшего областного центра, который поможет расставить оборудование, разработать ассортимент и т. п. и который сможет сопровождать Вашу пекарню.
Выбирала франшизы на рынке, думала, кого выбрать. Хотела успешную красивую пекарню в своем городе, чтобы не просто зарабатывать, а радовать покупателей вкусной выпечкой.
Долго пыталась открыть самостоятельно - поняла, что слишком сложно, большие требования со стороны законодательства, норм, и чтобы ничего не упустить - нужно быть подкованным человеком. Один вопрос: какое оборудование мне нужно, где взять рецептуру?! Вопрос выпекания вкусной выпечки в таком процессе - вообще десятое дело оказалось)).
Посовещалась с семьей, встретились с командой Хлебничной - поверили в них, обсудили нюансы работы, около месяца согласовывали все условия, закрывали все интересующие нас вопросы, запустили проект.
Долго проходила обучение - 2 недели. Так как по жизни вообще не была связана с операционкой, было непросто, но - посильно. Если есть вопросы, главное - задать и объяснят ещё раз. Так как заниматься из семьи в дальнейшем планировала заниматься данным бизнесом только я - вникала в каждую мелочь.
Я думала, что страшно - это операционка. Нет) страшно - это стройка. Здесь спасибо мужу, поддержал на каждом этапе и сказал, что это вообще было не сложно, так как управляющая компания выдала готовый технический проект, помогла найти поставщиков, подрядчиков. Для меня все равно стройка осталась самым страшным моментом. Но за то я очень довольна результатом: визуалом, уютом пекарни, очень "тепло".
Что касается закупа сырья, поиска персонала, поиска поставщиков сырья - здесь я справилась сама, так как на обучении все эти блоки тщательно изучили, просто шла по конспектам и когда были вопросы - задавала.
Совсем скоро в марте у нас планируется торжественное открытие (как оказалось - в супер сезонное время). Жду с нетерпением, но боюсь момента расчёта с поставщиками, оплаты налогов. Всё объяснили как сделать, но все равно в первый раз - всё страшно.
В целом, работой с командой я довольна. Главное, как в школе придерживаться правила: есть вопрос - спроси. Ты пришёл к профессионалам своего дела, поэтому нужно довериться. Это важно. Особенно, когда собрались что-то покупать, вообще всё: вплоть до каждой ложки из инвентаря: уточните, та, запасная ложка, которую вы положили в корзину при покупке - действительно нужна? Если бы не уточняла, вышла бы за смету со своей запасливостью процентов на 15)