ООО "Инспот"

ИНН:9715388469

erid:2SDnjeznyo4

ООО "Инспот"

ИНН:9715388469

erid:2SDnjeznyo4

ИП Искалиев Евгений Аойнонович

ИНН:641304383831

erid:2SDnjespHd7

16 сентября 2025 в 18:11 0 19

Готовится закон о локализации такси. Объясняем простым языком, что это такое и какие могут быть последствия для водителей и клиентов

В России готовится масштабная реформа такси. С 1 марта 2026 года начнет действовать закон о локализации автомобилей для таксомоторных перевозок. Его цель — заставить службы заказа и частных водителей использовать машины, максимально собранные из российских комплектующих или произведенные по специальным инвестконтрактам (СПИК), заключенным с марта 2022 по начало весны 2025 года. Государство объясняет инициативу просто: отечественный автопром после ухода западных брендов оказался под давлением, и закон должен подтолкнуть заводы к росту производства и загрузить российских поставщиков деталей.

Содержание закона

Суть требований такова: чтобы автомобиль имел право возить пассажиров, он должен набрать нужное количество «баллов локализации». Баллы начисляются за российские узлы и агрегаты — кузов, двигатель, электронику, даже за сварку и окраску на местных заводах. Второй вариант допуска — если модель выпускается в рамках СПИК, то есть инвестпроекта, где компания обязуется локализовать производство в обмен на льготы. Минпромторг обещает к концу 2025 года утвердить полный список машин, которые пройдут по этим критериям, но уже опубликованы предварительные данные.

Получите бесплатный бизнес-план, чтобы сэкономить время

Получить

Эксперты и сами таксисты уверены: отрасль ждет встряска. Как пишет «Лента.ру» в материале «В России предсказывают колоссальный рост цен на такси. К этому может привести один закон», таксист и блогер Егор Рябков считает, что цены могут вырасти в четыре раза. Он объясняет: машины в такси живут около пяти лет, а большая часть парка состоит из иномарок вроде Hyundai Solaris или Kia Rio. К 2026 году эти автомобили просто износятся, а купить новые будет нечего — корейские и японские модели не вписываются в правила, а российские и китайские аналоги стоят дорого. «Есть Haval, который подойдет, но это кроссовер, а такси нужны в основном седаны», — говорит Рябков.

Российский союз промышленников и предпринимателей называет еще один риск: около 200 тысяч водителей могут покинуть рынок, потому что не смогут позволить себе замену машины. На это указывает и издание «Москвич Mag» в материале «Из-за закона о локализации такси отрасль покинут 200 тыс. водителей». Потери затронут прежде всего самозанятых и тех, кто подрабатывает на личном авто: большинство таких машин не набирают баллы локализации, а без субсидий обновить парк многим просто не по карману. Чем меньше автомобилей, тем выше тарифы. Уже звучат прогнозы о росте цен минимум на 30 %, а пессимисты вроде Рябкова говорят и про четырехкратный скачок.

Пример: какой автомобиль подойдет, а какой — нет

Под требования точно не подходят большинство популярных сегодня машин: Hyundai Solaris, Kia Rio, Toyota Camry, Nissan Qashqai, Volkswagen Polo, Skoda Rapid и другие европейские и японские модели. Все они собирались либо за рубежом, либо в России с высокой долей импортных деталей. Даже если эти авто куплены новыми, без достаточного уровня локализации после марта 2026 года их не зарегистрируют в такси. А вот в предварительный список допустимых уже попали Lada (Granta, Vesta, Aura), «Москвич» 3 и 6, китайские Haval Jolion и F7, электрокары Evolute i-Pro и i-Joy, некоторые модели Sollers и Solaris (локализованная сборка), а также Voyah Free и Dream для бизнес-класса. То есть будут доступны в основном российские бренды и те китайские, которые согласились собирать автомобили на местных заводах.

4 проверенные идеи для твоего бизнеса

Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями

Закон содержит и переходную норму: все машины, которые внесены в региональные реестры такси до 1 марта 2026 года, смогут работать до конца своего срока службы, даже если не соответствуют новым правилам. Но это лишь временная отсрочка: такси интенсивно изнашиваются, и через несколько лет парк все равно придется полностью обновить.

Последствия для клиентов и водителей

Последствия для пассажиров предсказуемы. Чем меньше доступных машин и водителей, тем выше цены и дольше ожидание. В крупных городах это грозит ростом тарифов на 20–30 % уже в первые месяцы после старта реформы, а в небольших населенных пунктах можно столкнуться с настоящим дефицитом машин и возвращением «бомбил», как в 90-е. Для водителей ситуация тоже непростая: новые российские и китайские авто дороже привычных «корейцев», а кредитные программы и лизинг пока не адаптированы под массовое обновление парка.

Таким образом, закон о локализации такси — это попытка поддержать отечественный автопром и снизить зависимость от импорта, но на практике он уже сейчас выглядит как испытание для отрасли и кошелька пассажиров.

Как вам статья?
#локализация такси #закон о локализации такси

Франшизы по тематике Такси и грузоперевозки

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
2,74 млн ₽ 350 000 - 700 000 ₽ 6 месяцев 3
2,5 млн ₽ 500 000 ₽ 6 месяцев 32
2 млн ₽ 400 000 ₽ 4 месяцев 1776
100 000 ₽ 150 000 ₽ 6 месяцев 1000
497 000 ₽ 300 000 ₽ 4 месяца 240
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.

ООО "КОМУС"

ИНН:7721793895

erid:2SDnjeTpQWa


МЯТА - средняя прибыль от 930 000 ₽/мес