ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Ювелирная отрасль оказалась в очень тяжелом положении. Сошлись сразу несколько ключевых факторов: рост цен на сырье, усиление контроля со стороны государства и падение покупательского спроса.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Проблемы с поставками продукции, оборудования или комплектующих оказались мелочью по сравнению с новыми правилами работы.
В марте 2022 года в РФ ввели закон, согласно которому ювелирные предприятия должны работать, используя исключительно основную систему налогообложения (ОСНО), и платить НДС.
В результате чего 97% представителей сектора готовятся к уходу с рынка, так как не смогут покрыть все расходы и содержать производство. А это почти 20 тысяч малых предприятий и ИП, где трудится более 100 тысяч человек.
Переход на ОСНО для ювелиров был запланирован на 1 января 2023 года. С этого момента юрлица будут платить 20% налога на прибыль, 20% НДС и до 2,2% — на недвижимость, земельный участок и транспорт. ИП придётся платить 20% НДС и НДФЛ по ставке 13–15%.
До этого ювелирные компании, работая на УСН, могли иметь в штате до 130 человек и зарабатывать до 200 млн рублей в год. Платить 6% с выручки или 15% с выручки за вычетом расходов.
В дополнение к этому, до 1 марта 2022 года участники оборота обязаны были поставить на учет в систему все драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них. Причём в системе необходимо отмечать все этапы изготовления. База данных хранится в ГИИС ДМДК (Государственной интегрированной информационной системе в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней). Причём, по словам главы Гильдии ювелиров России, первоначально предполагалось нанесение штрих-кодов на бирки украшений.
Но со следующего года начинается новый этап маркировки, который обязывает наносить лазерную метку DataMatrix непосредственно на поверхность изделия — этим будет заниматься Федеральная пробирная палата. Эта мера уже избыточная, а кроме того, непродуманная и технически неподготовленная. И если для конкретного производителя увеличение расходов составит до 3%, то для отрасли в целом эти дополнительные затраты на ближайшие два года составят 20 млрд руб. К марту 2024 года индивидуальные коды должны получить все без исключения ювелирные изделия, в том числе ныне лежащие на прилавках.
Формально маркировка украшения осуществляется за счет государства, но производитель должен приобрести программное обеспечение, сканер для считывания кодов, создать дополнительное рабочее место.
Также в отрасли планируется внедрение цифровой маркировки «Честный знак».
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
И если ранее оснащение небольшого производства системами учета и контроля стоило около 1 млн рублей, то теперь ожидается увеличение расходов.
Причем, по мнению участников рынка, сегодня ювелирная промышленность и торговля на 95% белая. За 20 с лишним лет рынок очистился от нелегалов. А в результате принятия нового закона цены на ювелирные изделия вырастут, а значительная часть производства окажется в тени, уверены предприниматели отрасли.
По мнению основателя и креативного директора бренда Ювелирного дома Поднебесных, Ксении Поднебесной, переход на ОСНО станет настоящей драмой для отрасли. Упрощенная система налогообложения позволяла талантливым ювелирам начать и вести свой бизнес. Теперь для большинства малых предприятий это станет невозможным. Предполагается, 35–40% компаний в отрасли просто не выживут в таких условиях. Это печально, ведь среди них достаточное количество семейных компаний, для которых бизнес — это дело жизни. Для Ювелирного дома Поднебесных, по словам основателя, это означает колоссальное сокращение прибыли плюс расходы на дополнительный персонал для работы с ОСНО.
Отразились мировые события и на брендах, которые реализовывали свою продукцию в страны Европы. Такие компании потеряли до 85% покупателей и вынуждены были искать новые страны сбыта и расширяться внутри страны.
По словам глава Гильдии ювелиров России Эдуарда Уткина, в России существует перекос в сторону контроля. В отчетности Минфина нет показателей развития ювелирной отрасли, роста продаж или объема производства. Оно следит за тем, чтобы ничего не украли и заплатили налоги.
И это на самом деле так, ведь Россия единственная страна в мире, в которой золото и бриллианты подлежат государственному контролю, а ювелирная отрасль относится к ведомству Министерства финансов.
Дополнительно те, кто занимается производством и продажей серебряных и золотых изделий, должны стоять на учете в Росфинмониторинге и вести накопительный учет покупателей. Как только сумма покупок доходит до 600 тысяч рублей, требуется об этом сообщать. За нарушение - большие штрафы, в несколько сотен тысяч.
Во многом это является результатом наследия советской эпохи, когда государство пыталось контролировать перемещение драгоценных металлов и камней на своей территории. В связи с этим возникают проблемы с отправкой ювелирных изделий по почте, высокие пошлины и большое количество бюрократии.
Сложившаяся ситуация внутри России заставила независимых мастеров объединяться в сообщества, изобретать новые форматы и коллаборации. А также рассматривать восток как наиболее перспективный рынок сбыта. Некоторые бренды смогли себе позволить открыть магазины в ОАЭ, Бахрейне, Казахстане и других странах, заинтересованных в работах российских ювелирных компаний. Это видно на специализированных выставках, которые с 2022 года стали активно посещать российские ювелирные бренды и частные мастера. Но как говорилось выше, это могут позволить себе только те, кто готов заполнять огромное количество бумаг и согласовывать вывоз продукции в ряде инстанций.
Но и тут есть лазейка, многие ювелиры, выезжая на выставки, вывозят украшения как личные вещи. Но это можно сделать только если украшений немного и они все разные.
Нельзя не отметить, что бренды сильно изменили стиль коллекций, ориентируясь на восточный рынок.
Не стоит забывать и про рост стоимости на металлы, а вследствие чего и на изделия из них из-за нестабильного курса валют. Безусловно, в России добывают все основные драгоценные металлы: золото, серебро, платину, палладий, но все это биржевые товары, цена на них номинируется в долларах США и потом пересчитывается по курсу национальной валюты.
И если на 22 февраля 2022 года учетная цена ЦБ за 1 г золота составляла 4700 рублей, то к середине марта уже 10-12 тысяч рублей. А серебро с 62 рублей за грамм выросло до 120-130 рублей за грамм. Позже, со стабилизацией курса валют, цены на драгметаллы упали, но полного возврата к старым ценам не произошло.
Что касается расходных материалов, тут тоже возникли проблемы. В советское время производство расходников для ювелирной промышленности в стране было, а потом с развалом Союза закрылось, и мастера переключились на импортную продукцию.
Легирующие добавки, формовочные смеси, резина, воск, абразивные материалы, ручной инструмент (буры, фрезы, пилки и прочее) приобретались в Италии, Германии и США. Теперь, из-за частичного перехода на китайскую продукцию, многим предприятиям пришлось менять технологию, потому что она выстроена под европейские расходные материалы.
Кризис 2022 года отразился на нашем бизнесе негативно. Возникли проблемы с поставками материалов для изготовления ювелирных украшений. Также появились перебои и недопоставки с импортными вспомогательными материалами и комплектующими. Пришлось заменить поставщиков - Великобританию заменили на Турцию, Германию на Китай.
Реализация уменьшилась. Себестоимость продукции выросла более чем на 30%.
Что касается запуска бизнеса, то смысл есть открывать только большой инвестиционный проект. Малый и средний бизнес с 2022 г. должен платить НДС и производить маркировку в системе ГИИС ДМДК. И эти предприятия не справляются с ситуацией на рынке.
У нас ничего не изменилось, все стабильно, и мы не зависим от сторонних поставщиков, цены, конечно, меняются в сторону увеличения, это стабильно уже как цена на авто, недвижимость и т. д. Всегда стараемся брать оборудование и расходку отечественного производства, кардинально ничего для нас не изменилось, мы всегда придерживались этой политики. Расходка зарубежная, камни и золото с серебром все время повышаются, все зависит от биржи и курса доллара, все растет и расходка растет, в этом плане все стабильно!
Кризис 2022 года очень сильно отразился на бизнесе. На 40% упала покупательская способность. Также спрос упал в два раза, так как мой товар не жизненно необходим, да еще и люди беднеют. Себестоимость продукции выросла на 43%. Дополнительно возникли проблемы с драгоценными и полудрагоценными камнями, а также фурнитурой для работы и оборудованием. Оно все было европейское.
Раньше для работы использовали продукцию из Америки, Англии, Германии, Швейцарии, а сейчас перешли на российскую и китайскую.
Я считаю, что сейчас смысла запускать с нуля нет, так как правительство ввело систему ГИИС МДК и перевело всю ювелирную отрасль на общую систему налогообложения с НДС, несмотря на размеры бизнеса: один человек работает или 100. Им все равно, они решили оставить без работы малый и средний бизнес. Чего ждать дальше - неизвестно.
Кризис не так сильно отразился. Спрос у нас всегда стабильный. В последнее время курс рубля стал нестабильным, поэтому и золото постоянно скачет. Драгоценные камни стало заказывать тяжелее. Часть поставщиков из России уехала. Это единственные моменты. Все свои украшения мы делаем сами. Аппаратура и рабочие инструменты были куплены нами задолго до этих событий, поэтому тут мы ничего не почувствовали.
В основном инструменты и аппараты из Китая, России и США. Считаю, что каждый должен сам решить - стоит или нет открывать бизнес. Для кого-то это кризис, а для кого-то время возможностей.
Согласно данным доски объявлений Авито, по России продается около 10 ювелирных производств и несколько сотен ювелирных магазинов.
Самое дорогое предложение по продаже бизнеса расположено в столице. За 17,5 млн рублей продается многопрофильная компания полного цикла, которая специализируется на изготовлении и продаже ювелирных изделий с вставками из натуральных камней.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Компания существует с 2012 года, а клиентская база собиралась с 2005 года. За это время наработана большая база постоянных клиентов, надежных поставщиков и исполнителей, оптимизированы все бизнес-процессы, приобретена отличная репутация и узнаваемость торговой марки. Для разработки коллекций привлекаются опытные мастера крупнейших ювелирных фабрик.
Также в Москве за 3,3 млн рублей можно приобрести ювелирное производство с отлаженными каналами продаж в Москве. В наличии есть все необходимое оборудование, входящее в стоимость бизнеса. Расположение вблизи транспортной развязки обеспечивает простую логистику. Налажены связи с поставщиками и заказчиками. Помимо материальных активов, включающих в себя все необходимое оборудование под ключ, есть также нематериальные: база заказчиков, поставщиков, договоры на реализацию, сайт и соцсети.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей