ООО «КОЛИЗЕУМ»

ИНН:9721060027

erid:2SDnjee8xfd

ООО «КОЛИЗЕУМ»

ИНН:9721060027

erid:2SDnjee8xfd

ООО "Юмакс"

ИНН:7730681080

erid:2SDnjcQrCRH

23 июля 2024 в 11:10 0 2848

Правило двух пицц — одна из идей Джеффа Безоса, которая помогла ему добиться триллионных оборотов. Вам она тоже пойдет

Недавно мы писали о том, как с годами менялся логотип Amazon, прежде чем оформиться простым и легко узнаваемым «смайликом» . Сегодня речь пойдет еще об одной находке Джеффа Безоса — на этот раз из сферы управления персоналом. New York Post рассказал о так называемом правиле двух пицц, которое Безос использовал в начале карьеры и продолжает применять до сих пор.

Правило двух пицц

Все очень просто. Размер команды должен быть таким, чтобы всех сотрудников можно было накормить двумя пиццами. 30 лет назад, когда Amazon только запустился, этот совет помог успешно руководить компанией. «Мы стараемся создавать команды так, чтобы на всех работников хватило двух пицц, и называем это правилом команды на две пиццы», — говорил Безос. Предприниматель-миллиардер считает, что большими командами трудно управлять и они могут оказаться перегружены растущим количеством задач, в то время как небольшая команда — примерно из 10 человек — будет работать максимально слаженно и эффективно.

«В идеале в ней может быть даже меньше десяти человек: небольшие команды упрощают коммуникацию и уменьшают бюрократию», — пояснил Дэниел Слейтер, руководитель отдела культуры и инноваций Amazon Web Service. По его мнению, такая структура также позволяет четко распределить зоны ответственности — небольшая команда сфокусируется на выполнении задачи, а не передаст ее другой команде.

Как использовать это правило для растущего штата

На первый взгляд, может показаться, что такой принцип противоречит росту бизнеса. Приятно работать в небольшой и эффективной команде, но для решения масштабных задач десяти человек может быть недостаточно. В Amazon, например, работает более полутора миллионов сотрудников. Двумя пиццами их явно не накормишь.

Х | закрыть

Разумеется, речь не о том, чтобы задушить собственный бизнес, не нанимая новых сотрудников. Как раз наоборот — по мере появления дополнительных задач нужно расширять команду, вернее команды. Как только становится ясно, что над задачей работает более десяти человек, возможно, стоит задуматься над тем, чтобы разбить ее на подзадачи и сформировать небольшие команды под их решение. Важно не то, чтобы в вашей компании был маленький штат, а то, как распределена нагрузка между сотрудниками.

13 перспективных бизнес-идей на 2024 год

Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей

Применение в других сферах жизни

Правило двух пицц работает не только в менеджменте. Дэниел Слейтер считает, что оно упорядочивает ваш мыслительный процесс и приучает к дисциплине. Например, если перед вами встает масштабная задача, то в первую очередь вы дробите ее на подзадачи, выделяете время и лишь потом приступаете к выполнению. Также правило двух пицц помогает трезво оценивать собственные силы. Если задача слишком объемная, то, взявшись за нее, вы можете провалиться. Худший вариант — согласиться выполнить и не справиться. Профессиональная реакция — оценить задачу, понять, что на ее выполнение может потребоваться дополнительное время или новые сотрудники, и только после этого взяться за нее.

Наконец, этот же принцип учит оценке расходов. Например, обед за $20 обойдется в 30 минут рабочего времени для того, кто зарабатывает $40 в час. Помня об этом, проще воспринимать деньги как эквивалент вашего времени и не делать лишних трат.

Критика 

Джонни Уорстром, генеральный директор компании Mentimeter, подверг критике этот принцип. «Я считаю, что правило Джеффа Безоса о двух пиццах устарело и нуждается в пересмотре», — написал Уорстром в журнале Entrepreneur.

Сомневаетесь в надежности бизнес-идеи? Попробуйте 5 запросов для ChatGPT, чтобы проверить ее финансовый потенциал

По его словам, оно приводит к тому, что на совещаниях действительно меньше скучающих сотрудников, которые не понимают, зачем их туда пригласили и, зевая, ждут завершения унылого собрания. Вот только такое сужение фокуса не всегда повышает эффективность работы. Условно говоря, среди десятка косвенно причастных к выполнению задачи работников (как раз тех, кто зевает на созвоне) вполне может найтись тот, кто предложит свежее решение, ускользнувшее от основной команды, у которой замылился глаз. А если бездумно следовать правилу двух пицц и не допускать до обсуждений разных сотрудников, то вы отнимете у себя эту возможность.

Получите бесплатную консультацию от представителей успешных предпринимателей из этих сфер

Получить
216
Как вам статья?
37

Франшизы по тематике ИТ и интернет

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
1 млн ₽ 300 000 ₽ 4 месяца 131
590 000 ₽ 200 000 ₽ 4 месяца 753
2 млн ₽ 110 000 ₽ 10 месяцев 210
1 млн ₽ 300 000 ₽ 12 месяцев 60
100 000 ₽ 500 000 ₽ 2 месяца 16
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.


Выплаты самозанятым для бизнеса