ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
В начале 2013 года Роджер Браун ехал по офису на сегвее, ощущая на себе недоуменные взгляды коллег. Поставьте себя на их место: по помещению едет человек на громоздком двухколесном устройстве, которое, кажется, так и норовит завалиться вперед или назад. Куда его потом ставить? Может, лучше было припарковаться на улице? Да и вообще как-то глупо: он что, пешком не может пройти? Вполне закономерно, что коллеги Брауна смотрели на него как на идиота, если бы не один нюанс: помещение, по которому он ехал, было как раз офисом Segway, а сам он — новоявленным владельцем компании, которую он только что купил за смешные по меркам индустрии $9 млн.
Тот факт, что производители сегвеев с трудом воспринимали собственное детище как предмет обихода, во многом и определил судьбу компании. Широкая публика так и не смогла по достоинству оценить катающуюся двухколесную миниплатформу, несмотря на инновационный дизайн и технические прорывы, совершенные авторами этого недооцененного устройства.
Segway была основана в 1999 году и обещала грандиозные перемены в личном транспорте. В начале 2000-х годов, когда технология была представлена миру, ожидания от Segway были гигантскими.
Устройство, представляющее собой электрический самобалансирующийся скутер, могло стать не просто средством передвижения, а настоящим прорывом в городской мобильности. Презентация продукта вызывала огромный ажиотаж, многие считали, что Segway изменит общественный транспорт навсегда.
Во-первых, устройство было экологичным и работало примерно как электросамокат: его нужно было заряжать (подходила и обычная домашняя розетка), вредных выбросов в атмосферу от сегвеев не было. Во-вторых, оно подходило самой широкой группе пользователей: в отличие от велосипеда на нем не нужно было крутить педали, а в отличие от мотоцикла он не развивал высокую скорость и не требовал быстрой реакции водителя. Наконец, по задумке авторов для сегвеев можно было бы изменить планировку городов, снизив количество обычных автомобилей и подстроив правила дорожного движения под экологичные и безопасные сегвеи.
Сегвей позволял передвигаться стоя, удерживая равновесие. Конструкция устройства состояла из двух больших колес, соединенных платформой, на которой пользователь ставил ноги. В передней части находился руль, но основное управление осуществлялось с помощью веса тела.
Когда человек наклонялся вперед, Segway двигался вперед, а когда наклонялся назад — тормозил или ехал назад. Для поворота достаточно было наклониться в нужную сторону.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Революционность Segway заключалась в его способности автоматически поддерживать равновесие. Это стало возможным благодаря использованию гироскопов и датчиков, которые отслеживали изменения положения устройства в пространстве. Технология самобалансировки позволила пользователю легко и без особых усилий контролировать движение устройства.
Технология Segway была революционной, потому что это был один из первых массовых коммерческих продуктов, использующих такие сложные системы управления на основе датчиков и гироскопов.
Хотя Segway стал знаковым изобретением в сфере личного транспорта, он так и не завоевал популярность, особенно в городах. В 2013-м компанию выкупил Роджер Браун за $9 млн, но ему не удалось сделать ее прибыльной. В 2015 Segway стала частью китайской компании Ninebot, но проект так и остался убыточным. В итоге Segway перепрофилировали под выпуск обычных электросамокатов, а собственно сегвеи сняли с производства.
Сегвей оказался слишком громоздким и тяжелым для городского использования. В отличие от велосипедов или самокатов, которые легко можно сложить и хранить, сегвей требовал больше пространства. Его размеры не позволяли легко перемещаться по людным улицам или использовать его в местах с ограниченным пространством (например, на тротуарах или в общественном транспорте).
Когда Segway только появился, его цена была слишком высокой для широкого потребителя, особенно с учетом того, что он не заменял собой привычный транспорт, а был довольно нишевым продуктом. Для тех же, кто искал доступные и удобные способы передвижения по городу, такие как велосипеды или электросамокаты, Segway оказался нецелесообразным выбором из-за своей стоимости.
В большинстве городов не были предусмотрены специальные дорожки или условия для использования подобных устройств. Сегвей нельзя было спокойно использовать на тротуарах или велодорожках, так как они занимали много места, а на дорогах для автомобилей они были слишком медленными. Это создало конфликт между пешеходами, водителями и пользователями сегвеев.
Несмотря на систему самобалансировки, Segway не был таким устойчивым, как ожидалось. Он мог быть опасен на плохих дорогах или при резких маневрах. Некоторые пользователи сообщали о травмах при падении с Segway, что снизило его привлекательность как безопасного способа передвижения.
Время появления Segway совпало с ростом популярности других видов мобильных устройств, таких как велосипеды, электросамокаты и моноколеса. Эти альтернативы были не только более дешевыми и удобными, но и проще в использовании и транспортировке. Электросамокаты, например, легко складываются и могут быть использованы в сочетании с общественным транспортом, что делает их гораздо более практичными в городской среде.
Когда Segway только появился, его воспринимали как дорогую и ненужную игрушку для богатых. Многие считали, что устройство не принесет существенных улучшений в их жизни, и оно не соответствовало представлениям о том, что должно быть удобным для городского использования.
В результате Segway не смог стать массовым средством передвижения в городах, несмотря на свою технологическую инновационность. Неудобная конструкция, высокая цена и нехватка инфраструктуры для его использования в сочетании с конкуренцией со стороны более доступных и удобных устройств стали главными факторами провала.
Тем не менее, сегвей навсегда запомнится как смелая попытка изменить привычный стиль передвижения по городу, когда, вместо того чтобы идти пешком, сидеть в водительском или пассажирском кресле или крутить педали, вы гордо стоите на двухколесной платформе и, слегка наклонившись, заставляете ее ехать вперед.
ООО "Издательство "Эксмо"
ИНН:7708188426
erid:https://hf.ru/c/franchise_territoria_knignyi_magazin