ООО «КОЛИЗЕУМ»

ИНН:9721060027

erid:2SDnjee8xfd

ООО «КОЛИЗЕУМ»

ИНН:9721060027

erid:2SDnjee8xfd

ООО "Пиксель Квест"

ИНН:5050159532

erid:2SDnjd2o6jD

11 декабря 2024 в 18:00 0 61

Двухколесное недоразумение или революционный вид транспорта: почему сегвеи так и не стали популярными, хотя шанс был

В начале 2013 года Роджер Браун ехал по офису на сегвее, ощущая на себе недоуменные взгляды коллег. Поставьте себя на их место: по помещению едет человек на громоздком двухколесном устройстве, которое, кажется, так и норовит завалиться вперед или назад. Куда его потом ставить? Может, лучше было припарковаться на улице? Да и вообще как-то глупо: он что, пешком не может пройти? Вполне закономерно, что коллеги Брауна смотрели на него как на идиота, если бы не один нюанс: помещение, по которому он ехал, было как раз офисом Segway, а сам он — новоявленным владельцем компании, которую он только что купил за смешные по меркам индустрии $9 млн.

Тот факт, что производители сегвеев с трудом воспринимали собственное детище как предмет обихода, во многом и определил судьбу компании. Широкая публика так и не смогла по достоинству оценить катающуюся двухколесную миниплатформу, несмотря на инновационный дизайн и технические прорывы, совершенные авторами этого недооцененного устройства.

Получите бесплатный бизнес-план, чтобы сэкономить время

Получить

Надежда на революцию в городском транспорте

Segway была основана в 1999 году и обещала грандиозные перемены в личном транспорте. В начале 2000-х годов, когда технология была представлена миру, ожидания от Segway были гигантскими.

Устройство, представляющее собой электрический самобалансирующийся скутер, могло стать не просто средством передвижения, а настоящим прорывом в городской мобильности. Презентация продукта вызывала огромный ажиотаж, многие считали, что Segway изменит общественный транспорт навсегда.

Во-первых, устройство было экологичным и работало примерно как электросамокат: его нужно было заряжать (подходила и обычная домашняя розетка), вредных выбросов в атмосферу от сегвеев не было. Во-вторых, оно подходило самой широкой группе пользователей: в отличие от велосипеда на нем не нужно было крутить педали, а в отличие от мотоцикла он не развивал высокую скорость и не требовал быстрой реакции водителя. Наконец, по задумке авторов для сегвеев можно было бы изменить планировку городов, снизив количество обычных автомобилей и подстроив правила дорожного движения под экологичные и безопасные сегвеи.

Техническое новшество

Сегвей позволял передвигаться стоя, удерживая равновесие. Конструкция устройства состояла из двух больших колес, соединенных платформой, на которой пользователь ставил ноги. В передней части находился руль, но основное управление осуществлялось с помощью веса тела.

Когда человек наклонялся вперед, Segway двигался вперед, а когда наклонялся назад — тормозил или ехал назад. Для поворота достаточно было наклониться в нужную сторону.

13 перспективных бизнес-идей на 2024 год

Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей

Революционность Segway заключалась в его способности автоматически поддерживать равновесие. Это стало возможным благодаря использованию гироскопов и датчиков, которые отслеживали изменения положения устройства в пространстве. Технология самобалансировки позволила пользователю легко и без особых усилий контролировать движение устройства.

Технология Segway была революционной, потому что это был один из первых массовых коммерческих продуктов, использующих такие сложные системы управления на основе датчиков и гироскопов.

Причины провала

Хотя Segway стал знаковым изобретением в сфере личного транспорта, он так и не завоевал популярность, особенно в городах. В 2013-м компанию выкупил Роджер Браун за $9 млн, но ему не удалось сделать ее прибыльной. В 2015 Segway стала частью китайской компании Ninebot, но проект так и остался убыточным. В итоге Segway перепрофилировали под выпуск обычных электросамокатов, а собственно сегвеи сняли с производства.

Громоздкие габариты

Сегвей оказался слишком громоздким и тяжелым для городского использования. В отличие от велосипедов или самокатов, которые легко можно сложить и хранить, сегвей требовал больше пространства. Его размеры не позволяли легко перемещаться по людным улицам или использовать его в местах с ограниченным пространством (например, на тротуарах или в общественном транспорте).

Высокая цена

Когда Segway только появился, его цена была слишком высокой для широкого потребителя, особенно с учетом того, что он не заменял собой привычный транспорт, а был довольно нишевым продуктом. Для тех же, кто искал доступные и удобные способы передвижения по городу, такие как велосипеды или электросамокаты, Segway оказался нецелесообразным выбором из-за своей стоимости.

Проблемы с интеграцией в инфраструктуру города

В большинстве городов не были предусмотрены специальные дорожки или условия для использования подобных устройств. Сегвей нельзя было спокойно использовать на тротуарах или велодорожках, так как они занимали много места, а на дорогах для автомобилей они были слишком медленными. Это создало конфликт между пешеходами, водителями и пользователями сегвеев.

Технические проблемы

Несмотря на систему самобалансировки, Segway не был таким устойчивым, как ожидалось. Он мог быть опасен на плохих дорогах или при резких маневрах. Некоторые пользователи сообщали о травмах при падении с Segway, что снизило его привлекательность как безопасного способа передвижения.

Удар в челюсть: как погиб Jawbone, производитель Bluetooth-гарнитуры, предвосхитивший моду на фитнес-браслеты

Конкуренция с другими средствами передвижения

Время появления Segway совпало с ростом популярности других видов мобильных устройств, таких как велосипеды, электросамокаты и моноколеса. Эти альтернативы были не только более дешевыми и удобными, но и проще в использовании и транспортировке. Электросамокаты, например, легко складываются и могут быть использованы в сочетании с общественным транспортом, что делает их гораздо более практичными в городской среде.

Плохой пиар

Когда Segway только появился, его воспринимали как дорогую и ненужную игрушку для богатых. Многие считали, что устройство не принесет существенных улучшений в их жизни, и оно не соответствовало представлениям о том, что должно быть удобным для городского использования.

В результате Segway не смог стать массовым средством передвижения в городах, несмотря на свою технологическую инновационность. Неудобная конструкция, высокая цена и нехватка инфраструктуры для его использования в сочетании с конкуренцией со стороны более доступных и удобных устройств стали главными факторами провала.

Майк Тайсон дерется с Джейком Полом. Это довольно дурацкое событие, но денег там гораздо больше, чем кажется. Мы их посчитали

Тем не менее, сегвей навсегда запомнится как смелая попытка изменить привычный стиль передвижения по городу, когда, вместо того чтобы идти пешком, сидеть в водительском или пассажирском кресле или крутить педали, вы гордо стоите на двухколесной платформе и, слегка наклонившись, заставляете ее ехать вперед. 

  

0
Как вам статья?
1
#транспорт

Франшизы по тематике Авто

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
1,5 млн ₽ 658 000 ₽ 16 месяцев 40
400 000 ₽ 200 000 ₽ 6 месяцев 19
13,5 млн ₽ 380 000 ₽ 28 месяцев 40
800 000 ₽ 656 792 ₽ 18 месяцев 25
750 000 ₽ 300 000 ₽ 2 месяца 10
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.

ООО "Издательство "Эксмо"

ИНН:7708188426

erid:https://hf.ru/c/franchise_territoria_knignyi_magazin


Пожалуй, лучший канал с бизнес идеями