ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
Если найти оборудованный под производство мебели цех, то затраты на бизнес можно сократить до 50 тысяч рублей в месяц. Но чтобы не уйти в минус, надо иметь 500-700 тысяч рублей, чтобы спокойно работать первый год.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
С супругой у меня была точка по продаже готовой мебели. Мы сотрудничали с мебельными фабриками. Затем началась пандемия, точки закрылись. После этого пробовали другие ниши. По итогу вернулись к мебели, так как раньше я собирал и продавал мебель, решил попробовать производство.
Как давно вы запустили свой бизнес?
2 года назад.
Что было самое сложное в начале работы?
Не хватало опыта и навыков. Плюс было мало розничных заказов. Я работал с оптовиком, у него были специфические и недорогие заказы.
Какое оборудование необходимо для работы производства?
Необходим кромко-облицовочный станок и форматно-раскроечный станок, по-простому пила. В остальном можно обойтись электроинструментом.
Сколько в среднем стоят станки и какие лучше брать?
Нужно отталкиваться от своего финансового положения. Лучше брать итальянские и немецкие, но они дорогие даже б/у, поэтому можно обойтись китайскими. Около 300 тысяч необходимо отдать за каждый станок. Кромко-облицовочные бывают полуавтоматические, ручные и автоматические. Их можно взять за 50 тысяч.
Можно ли запустить цех по производству мебели только на станках отечественного производства?
Да, можно. У меня один станок отечественный, второй китайский. Для начала можно обойтись ими.
Отразился ли на вашем бизнесе кризис 2022 года?
Сложно ответить, потому что в 2022 году я только раскручивался, год работал с оптовиком, нарабатывал клиентов, опыт, подбирал людей. Кризис 2022 года дал о себе знать, потому что пара клиентов отменили заказы, им нужны были деньги, кто-то боялся будущего.
На какие критерии необходимо обращать внимание в процессе подбора помещения и какая площадь аренды необходима?
Нужно отталкиваться от того, сколько будет работать человек. В любом случае помещение должно быть светлым, теплым, просторным. Если работать вдвоем, то необходимо около 100 квадратных метров. Можно чуть меньше, но лучше больше.
Как вы находили первых клиентов?
Первым клиентом был оптовик, с ним я договорился до того, как открыть производство. Затем стал постепенно находить розничные заказы в городе.
Сколько денег вы закладываете ежемесячно на рекламный бюджет? Какие варианты привлечения клиентов наиболее результативные?
Сложно сказать, потому что вкладывать деньги в развитие мы стали недавно. Сейчас мы закладываем порядка 20 тысяч в месяц. У нас работает человек, который раскручивает соцсети, также мы делаем небольшие рекламы. В дальнейшем мы планируем вкладывать в районе 30 тысяч. Самая результативная получилась группа в Viber, 80% клиентов пришло оттуда.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Как обстоят дела с конкуренцией? Цены на вашу продукцию выше или ниже, чем у конкурентов?
Конкуренция дикая, это ниша, в которой очень много игроков. Там, где находимся мы, средняя по стоимости мебель. Есть цены ниже и намного выше. Все зависит от расходов, материала и компетентности мастеров. Кто-то делает очень качественную, эксклюзивную мебель, а кто-то рядовые шкафы, и ему этого хватает.
По какому принципу вы выбираете сотрудников и сколько человек необходимо для полноценной работы производства?
Я могу работать один, но для удобства нужно двое, потому что где-то нужна помощь. Сейчас у нас работает один человек, второй уволился, поэтому мы находимся в поиске. Планируем троих, потому что наш цех рассчитан на трех человек. Максимума нет, поэтому я готов открывать мебельную фабрику на 100 человек. Подбираю людей с опытом, адекватных.
Сколько необходимо инвестировать, чтобы открыть цех по производству мебели?
Во-первых, нужно смотреть на арендную плату. Если нет в перспективе заказчиков, то нужно иметь полгода - год на аренду, потому что можно проработать год в ноль. Я находил цех с оборудованием, то есть отдавал порядка 50 тысяч в месяц и покупал только электроинструмент. Даже в таком случае за полгода было потрачено порядка 300 тысяч. Необходимо иметь 500-700 тысяч в зависимости от возможностей станков.
Какой у вас средний чек?
Мы работаем с разной мебелью: от прикроватной тумбы за 5 тысяч до кухни, которая может стоить больше 250 тысяч. Мы работаем с такими материалами, что стоимость кухни не превышает 300 тысяч.
Вы достигли определенных масштабов. Какие у вас дальнейшие цели?
Наш бизнес только начал развиваться. Год мы выходили с нуля. В планах развиваться дальше, увеличивать производство, увеличивать количество мастеров до мебельной фабрики. Также я занимаюсь корпусной мебелью: кухни, шкафы, хотелось бы параллельно запустить мягкую мебель.
Какая у вас средняя выручка и прибыль?
Не могу ответить, потому что она очень плавающая и стабильности пока нет. Январь был просевший из-за переезда, остановки производства. Затем заболели мастера. В ноябре-декабре получилось порядка 750 тысяч выручки. В среднем по 375 тысяч рубле в месяц, а чистая прибыль вышла около 150 тысяч рублей. Это средний показатель, потому что месяцы бывали и хуже, и лучше.
Как вы считаете, насколько актуально в данный момент открытие аналогичного бизнеса?
Всегда актуально, потому что работы хватает. Нужно трезво оценивать свои силы, иметь терпение и финансовый запас.
Что бы вы могли посоветовать молодым предпринимателям, которые хотят открыть аналогичный бизнес?
Просто действовать, долго думать не стоит.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]