ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Кажется, что одежду для врачей можно купить в любом специализированном магазине, но оказывается не все так просто. Врач-косметолог и дерматолог из Москвы столкнулась с проблемой коротких халатов и глубоких вырезов, которые противоречат ее религии. Решением стала разработка собственного бренда медицинской одежды для мусульманок, которая при небольшом ассортименте пользуется популярностью. Бренд только набирает обороты, но имеет хорошую перспективу развития.
У меня есть два бизнеса: магазин премиальной уходовой косметики и магазин медицинской одежды для мусульманок. Давайте в рамках интервью обсудим второй.
Почему выбрали данную нишу?
Я - врач-дерматолог, а ещё мусульманка. По предписаниям своей религии я ношу закрытую одежду и платок (хиджаб). Начав работать, я столкнулась со сложностью - не было медицинской одежды, соответствующей требованиям хиджаба, и это вызывало большой дискомфорт для меня и многих мусульманок-врачей во все стране. Испытав много сложностей, мы с подругой и одновременно коллегой решили запустить своё дело по производству медицинской одежды, соответствующей предписаниям нашей религии. И нашли большой отклик среди мусульманок, работающих в сфере медицины.
Как давно работает ваш бизнес?
Своё дело мы начали весной 2020 года, но продажи открыли только несколько месяцев назад, так как столкнулись с рядом сложностей на каждом этапе производства.
Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
На сегодняшний день объём наших вложений составляет около 400 000 руб.
Что было самое сложное в начале работы?
Самым сложным было найти цех, соответствующий нашим требованиям, и ткань, которая бы устраивала по качеству и соответствовала ГОСТУ.
Есть ли у вас дизайнер, или вы сами придумывает модели?
Дизайнера у нас нет, все модели мы придумываем сами и обсуждаем затем с конструктором.
Как рождаются модели?
Модели рождаются из нашего воображения, переносятся на бумагу чаще всего, иногда черпаем вдохновение на показах модных домов, интерпретируем по-своему и создаём свой вариант изделия.
Сколько швей в штате, и какая средняя заработная плата швеи?
В нашем штате нет швей, мы отшиваем партии на аутсорсе. Платим уже за готовую партию по факту проделанной работы.
Можно ли у вас заказать одежду нестандартного размера?
На данном этапе нашего развития такая услуга не предусмотрена. У нас имеется стандартный размерный ряд S/M/L.
Сколько моделей медицинской одежды есть у вас в ассортименте?
5 моделей.
Вы реализуете продукцию только в Инстаграме?
В настоящий момент да, в будущем планируем выходить также на маркетплейсы.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Почему уже не вышли на маркетплейсы?
Пока хотим выйти на стабильные продажи из Инстаграм, расширить ассортимент и затем выходить на маркетплейсы.
У вас 1 тыс. подписчиков в Инстаграм-магазине. Как давно он существует и как часто клиенты делают заказы?
Мы создали страницу сразу, как решили начать своё дело, но развивать начали её только пару месяцев назад, после того как была готова наша первая партия.
В настоящий момент несколько раз в неделю, пишут ежедневно, но не все клиенты доходят до оплаты.
Сколько денег вы закладываете ежемесячно на рекламный бюджет? Какие варианты привлечения клиентов наиболее результативные?
Ежемесячный рекламный бюджет до 10 тыс. рублей на таргет. Также выделяем несколько своих изделий для рекламной рассылки врачам-блогерам. Результаты пока хорошие в обоих методах продвижения.
Есть ли в вашей нише конкуренты?
Прямой конкурент 1, непрямых множество.
Цены на вашу продукцию выше или ниже, чем у конкурентов?
Выше, чем у прямых конкурентов. Но средний по рынку в целом.
Какой у вас средний чек?
Средний чек 7-10 тыс. рублей.
Каким тканям вы отдаете предпочтение?
У нас специализированная ткань для медицинской одежды, которая соответствует ГОСТУ. В составе хлопок с п/э.
У вас представлена медицинская одежда только из белых тканей. Вы планируете расширить ассортимент по цветам?
Да, безусловно планируем.
Расскажите о бизнесе премиальной уходовой косметики. Он напрямую связан с вашей работой?
Да, я врач-косметолог, дерматолог и поэтому подбор домашнего ухода напрямую связан с моей проф. деятельностью. Я отдаю предпочтение космецевтике - косметика с активными ингредиентами в составе.
Каким брендам вы отдаете предпочтение?
Работаю с такими брендами, как ZO’Skin Health, Rejudicare, Phyto-C и другие.
Как давно существует этот бизнес и с чего все начиналось?
Бизнес существует около двух лет, началось всё с того, что пациенты часто покупают уходовые средства в кабинете у врача (у меня). Я решила масштабировать это дело и выйти на площадку Инстаграм, чтобы увеличить количество продаж. Важно отметить также, что средства, в составе которых есть активные компоненты, продаются только в рамках моей консультации и подбора - они бесплатны. Если человеку не нужно средство, которое он хочет приобрести - я не буду его продавать. Это противоречит моим принципам.
Где покупаете товар, и какая маржинальность у сегмента премиум-класса?
Товар закупаю у официальных представителей брендов в России. Маржинальность около 30% с розничной цены, но на самом деле это очень условно, зависит от конкретного средства.
Косметику вы пока тоже продаете только через Инстаграм?
Через Инстаграм и кабинет, политика этих косметических брендов запрещает размещение на маркетплейсах.
Как косметолог и дерматолог вы работаете в клинике или у вас частная практика?
У меня частная практика.
Кто ваш самый частый клиент?
Женщины в возрасте от 25 до 40 лет.
Как женщине понять, что ей пора к косметологу?
Как правило, женщины приходят только тогда, когда появляются какие-то проблемы. Но уход нужно начинать гораздо раньше. Уже с периода пубертата (полового созревания), кожа начинает нуждаться в правильном домашнем уходе и кабинетных процедурах (минимально), а это примерно 14-15 лет. Часто осознанные мамы приводят своих дочек в этом возрасте с собой и это здорово.
Если пациент постоянно посещает косметолога, хотя в этом нет необходимости, это можно считать зависимостью?
Диагноз «зависимости» любого характера устанавливает врач-психиатр, поэтому я не буду лезть не в свою область медицины.
Вы поддерживаете клиентов, зависимых от процедур, или вы рекомендуете им остановиться?
Я не поддерживаю и никогда не провожу процедуры, которые, по моему профессиональному мнению, не показаны пациенту, даже если пациент на них настаивает. Основная заповедь врача - «не навреди», а процедурами и средствами, назначенными не по показаниям, мы можем здорово навредить пациентам. Для меня важно оставаться НАСТОЯЩИМ ВРАЧОМ в первую очередь.
Есть ли у вас в планах открытие собственной клиники, где продавалась бы качественная косметика и был шоурум?
Да, безусловно, моей большой целью является открытие собственной клиники, в которой были бы отражены мои ценности - экологичный и комплексный подход к пациентам, высокий уровень сервиса и действовать в интересах пациента, а не в интересах прибыли.
Какая среднемесячная выручка и прибыль у товарных бизнесов?
По магазину косметики ежемесячная выручка в среднем составляет от 200 до 400 тыс. рублей, прибыль от 50 тыс. рублей.
По медицинской одежде сложно посчитать на данный момент, так как мы не так давно открыли продажи и всю выручку пускаем обратно в оборот.
Что бы вы могли посоветовать молодым предпринимателям, делающим первые шаги в товарном бизнесе?
Мой совет молодым предпринимателям - не опускайте руки при первых трудностях, будьте готовы идти до конца и не сдавайтесь на пути к своей цели. Работайте усердно и не изменяйте своим принципам, пусть желание заработать никогда не затмит голос Вашей совести и зов души.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем опыте работы по франшизе, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]