Согласно данным маркетплейса Wildberries, в 2022 году продажи предпринимателей из регионов выросли на 116%. Если рассматривать данный показатель в денежном эквиваленте, то показатель вырос на 10% по сравнению с 2021 годом.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
По итогам первого месяца 2023 года показатели интернет-торговли по сравнению с декабрем 2022 года снизились на 140,6 млрд рублей, или 13,7%, до 882,4 млрд рублей. Если оценивать рынок в количественном выражении, то за январь было продано 63,9 млн единиц товара, а количество чеков сократилось до 1,1 млрд единиц.
Еще один ИТ-гигант решил сократить штат на фоне последних мировых экономических событий. 6500 человек составляют всего 5% от общего числа сотрудников. После сокращения персонала в компании продолжат работать 126,3 тысячи человек, это минимальное число сотрудников с 2017 года.
Согласно данным маркетплейса Wildberries, в 2022 году продажи предпринимателей из регионов выросли на 116%. Если рассматривать данный показатель в денежном эквиваленте, то показатель вырос на 10% по сравнению с 2021 годом и составил 88% продаж. Если сегментировать рост продаж, то показатели следующие - сантехника +336%, садовая техника +310%, продукция для обустройства сада и огорода +269%, спортивный инвентарь +243% и ювелирная бижутерия +212%.
Компания X5 Group в 2022 году стала крупнейшим импортером вина в Россию. Самое большое количество вина ритейлер закупил в Италии и Узбекистане, причем вторая страна была отмечена как самый быстрорастущий экспортер. Согласно данным таможенной службы, за прошедший год в страну было ввезено 405 млн литров вина, что на 10% больше, чем в 2021 году.
Как открыть винный бутик, читайте в нашем материале.
Первый магазин товаров, аналогичных IKEA, белорусская компания Swed House откроет в России в столичном ТЦ «Щёлковский». Площадь открывающегося в марте магазина 330 квадратных метров. В магазине будут реализовывать товары компаний, которые ранее сотрудничали с IKEA. Также компания ведет переговоры с китайскими заводами для расширения ассортимента.
Магазин французской косметической компании Yves Rocher, открытый в столице в 1991 году, выставлен на продажу. Магазин площадью 750 кв. м расположен на улице Тверской. Стоимость магазина 600 млн руб. В России у компании 440 бутиков и салонов. Выручка компании Ив Роше Восток в 2021 году составила 7,2 млрд руб., чистый убыток — 131 млн руб.
Как живут производители косметики в период санкций, читайте в нашем материале.
Россельхознадзор с 1 февраля запретил ввоз в Россию семян подсолнечника от компании Syngenta. Главной причиной такого решения - заболевание фомопсис, от которого после посадки может погибнуть 80% растений. По аналогичной причине осенью Россельхознадзор отказался от поставок семян компаний Syngenta Espana S.A. и Syngenta France SAS. По словам эксперта рынка, отказ от импортных семян никак не повлияет на посев в 2023 году.
По итогам 2022 года количество поездок на самокатах компании Whoosh выросло до 5,55 млн поездок, что в 2,1 раза больше, чем годом ранее. Причём в 77% пользователи отказывались от поездки на авто в пользу электросамоката. Количество зарегистрированных в приложении пользователей тоже выросло в 2 раза и составило к концу года 11,9 млн человек. А если рассматривать весь электрокар компании по СНГ и России, то общее количество насчитывает 81,8 тыс. самокатов.
29% доли компании Uber за 925 млн долларов планирует выкупить Яндекс. После сделки Яндекс станет владельцем 100% в ранее совместной компании. Ранее компанию планировал выкупить владелец Kismet Capital Group Иван Таврин как раз за те же 925 млн долларов, а Яндекс в свою очередь давал в 2 раза меньше. Но затем было принято решение поднять сумму сделки, чтобы перебить конкурента. Изначально «Яндекс» имел 59,3%, а Uber — 36,9%, еще 3,8% были зарезервированы под опционы для сотрудников. В августе 2021 года «Яндекс» увеличил долю до 71%, заплатив Uber 1 млрд долларов.
Снижение строительства жилья и коммерческой недвижимости в 2022 году привело к снижению производства лифтов на треть. По мнению экспертов, к докризисным показателям отрасль сможет вернуться не раньше 2024 года. В среднем показатель производства упал на 30%, но в каждом регионе свои показатели. Самое серьезное сокращение зафиксировано на Дальнем Востоке на 84%, в Сибири на 47%, на северо-западе страны на 44%, а в центральном регионе на 27%.
По мере насыщения сегмента новыми объектами, интерес предпринимателей к открытию ПВЗ маркетплейсов, который начал расти с начала пандемии, стал постепенно сокращаться. Интерес к открытию сохраняется только в небольших городах и отдаленных регионах. Если в 2021 году динамика открытия увеличилась на 11%, то в 2022 динамика уменьшилась до 6%. Например, динамика открытия офисов СДЭК сократилась на фоне ухода крупных зарубежных брендов. При этом интерес покупки готового бизнеса в данном сегменте продолжает пользоваться спросом.
В России постепенно восстанавливается посещаемость фитнес-клубов. По сравнению с 2021 годом посещаемость увеличилась на 6,8%, достигнув показателя 15,4 млн человек. А количество людей, занимающихся вне зала, увеличилось на 17,9%, достигнув показателя 23,4 млн человек. При этом тренировки и дома, и в зале прекратили 5 млн человек. Сильнее всего показатель вырос в спортклубах Тывы и Калининградской области. В Карелии на 85%, в Мордовии на 76,1%, в Кировской области на 75,5%.
В России растет популярность глинтвейна. За 2022 год популярность приправ для приготовления напитка выросла на 31%. По данным онлайн-магазинов, популярность напитка начинает расти в сентябре, а пик приходится на декабрь. Россияне уже определили любимые марки, которые покупают чаще всего. Причем среди них оказалась и марка «Ашана» — «Красная птица». Также россияне последние годы отдают предпочтение сокам и чаям со вкусом глинтвейна.
По мнению экспертов, продуктовый рынок по итогам 2023 года может вырасти на 16,7% и превысить 700 млрд рублей, из которых 50 млрд рублей придется на фермерскую продукцию. А к 2025 году рынок фермерских хозяйств увеличится более чем на 50%. В 2022 году рост рынка составил 40% и достиг суммы 600 млрд рублей. Чаще всего фермерские хозяйства реализуют на маркетплейсах молочные продукты — 20%, сыры — 20%, колбасы — 15%, соленья, варенье, мед и алкоголь.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]