ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Я живу в полумиллионном городе. Сегодня у меня свой автопарк на 45 автомобилей. Ему уже 10 лет. Он получился во многом случайно, ведь идеи его создавать у меня не было.
Всё началось с решения не продавать старую «девятку» после покупки нового автомобиля Kia. Я решил, что мне без колёс никак нельзя, а если новую машину придётся поставить на ремонт, то мне в любом случае будет на чём ездить.
Спустя год я понял, что «девяткой» не пользуюсь от слова «совсем». Я хотел её продать, но друг посоветовал просто сдать в аренду. Сказал, сейчас открывается много диспетчерских. Люди подрабатывают таксистами, но своё авто есть не у всех.
Я в то время работал на невысокой должности, зато в Газпроме. Деньги у меня были. Я прикинул, что с продажи максимум выручу 60 000 рублей, а на аренде смогу поднять до 15 000 рублей в месяц. В общем, решил рискнуть.
Я свозил машину на осмотр, помыл, подготовил все документы и оформил неограниченную страховку. За день эксплуатации назначил цену в 500 рублей. Это тогда была средняя по рынку. Кому попало отдавать машину не хотелось. Я кинул объявление в газету и приготовился выбирать водителя.
Первые 6 кандидатов мне не понравились. В основном это были люди низкого социального достатка, нередко вышедшие из запоя. Они делились историями, что «встали на путь труда и исправления», только я их всё равно не жалел. А один мужик был вроде нормальный, но какой-то ушлый. С таким работать мне тоже не хотелось.
В итоге подвернулся студент. «Раздолбай», конечно, но адекватный. Искал подработку, хотел работать ночами. Мы с ним быстро нашли общий язык и заключили договор аренды.
В договоре я ему предоставлял 2 бесплатных дня эксплуатации в месяц, кроме того, 2 дня в неделю машина должна была «отдыхать». Все ремонтные работы и расходные материалы оплачивал я, но только в том случае, если поломка не была результатом его действий.
Кроме того, он обязался выходить на связь по первому звонку или хотя бы перезванивать в тот же день. Деньги обязан был сдавать раз в 3 дня – «по полторашке».
Работа пошла. За первый месяц я выручил чистыми 11 000 рублей. Ещё 3 000 ушли на замену рулевых тяг и шаровых опор. Пробег был почти 7000 км. На второй месяц мы поменяли масло и купили новые дворники. Дальше не меняли ничего, я потихоньку стал копить «ремонтный фонд».
Парень оказался толковый. Оплату не всегда привозил вовремя, ну да, главное, привозил. Через полгода он предложил мне купить ещё одну машину и сдать её своему однокурснику.
Я согласился. Приобрёл «семёрку», которой было 8 лет, за 70 000 рублей. Сделал всё те же процедуры, что и с первой машиной, и тоже сдал в аренду за 500 рублей в день.
Через 2,5 года меня сократили. Я получил 230 000 рублей компенсации. Всего на руках у меня тогда было 400 000 рублей. На их я арендовал два гаража со смотровыми ямами, нанял слесаря и купил рабочий инструмент. Вскоре пришлось нанять ему напарника. Всего на обустройство мастерской потребовалось 140 000 рублей.
Идея была в том, чтобы расширить свой автопарк, бесплатно ремонтировать авто и при этом подрабатывать ремонтом чужих машин. Благо, гаражи были в кооперативе, где все друг друга знают. Теперь в моём ведении было уже 5 водителей.
А потом случился форс-мажор. Один из моих авто – «десятку», арендатор разбил «вхлам». Оказалось, он напился и сел за руль. В дтп была жертва. Водителя осудили. Мне же, по очевидным причинам, никто ничего не заплатил. Только выручил 21 000 рублей с двигателя и коробки передач.
С этого момента всех своих новых сотрудников я проверял. Платил одной фирме по 700 рублей за полную информацию о кандидате: кредитная история, судимости, приводы, наркология и т.п. Отсеивалось 60% всех кандидатов. Вот такая жуткая статистика. У меня появилась иерархия водителей. «Старички» катались на том, что поновее. Новеньким давал самые убитые тачки.
Прибыль была совсем смешной. Затраты вылезали отовсюду. Не поверите, но в месяц я получал 15 000 – 20 000 рублей прибыли. Потом я понял, что большинство затрат связаны с ремонтом. А причина проста – водителю нет стимула беречь арендованное авто, всё равно чужое.
Пришлось давать авто в аренду с правом выкупа. Теперь водитель мог забрать авто через год платежей по аренде, зато ремонтировал его сам.
Моментально появилась реально ощутимая прибыль. Сперва 30 000 рублей, а с ростом автопарка и все 300 000. Эта модель оказалась очень удачной.
Сегодня большую часть машин я заменил на Daewoo Matiz и Daewoo Nexia. Они выгодны по ценовой категории, но гораздо рентабельнее в эксплуатации. Знаю, тут можно поспорить, но вот у меня такое мнение.